Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Танграм — волшебный квадрат»

Елена Олеговна Мананкова
Долгосрочный проект «Танграм — волшебный квадрат»

Долгосрочный проект

«Танграмм - волшебный квадрат»

Автор проекта :

воспитатель первой категории

Мананкова Елена Олеговна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Возрастная категория: Вторая младшая группа – дети 4 лет.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Название проекта : Танграмм - волшебный квадрат.

Сроки проведения проекта : Долгосрочный.

Публикация «Долгосрочный проект „Танграм — волшебный квадрат“» размещена в разделах

Дидактические задачи проекта : Активизация познавательного и творческого развития ребенка, формирование его личностных качеств. Знания, которые приобретают дети в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе эксперимента, ребёнок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Деятельностный подход -интересно, творчески, продуктивно.

Цель проекта : Познакомить детей с дидактической игрой «Танграмм». Научить с помощью воспитателя составлять заданные фигуры из геометрических элементов танграмма по образцу методом наложения.

Задачи проекта : Заинтересовать детей игрой «Танграмм». Познакомить с правилами игры. Развивать умение слушать и слышать воспитателя, творческие и конструктивные навыки, умение работать в паре и группами сообща.

Методы и приё мы: Сюрпризные моменты, игровые ситуации, рассматривание картин, предметов, словесный, наглядный, практический, наблюдение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Логическая игра головоломка Танграмм помогает развивать и стимулировать множественные мыслительные процессы такие как: логическое мышление, геометрическую интуицию, память, сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое»«часть». Все эти умения необходимы для полноценного развития мозговой деятельности детей.

Игра ведущий вид деятельности ребенка, и обучать его нужно и можно незаметно для него самого. Именно такая игра и есть «Танграмм». Игра Танграмм расшифровывается как 7 частей, не смотря на ее казалось бы простоту эта игра является источником обширной информации, методом обучения, и развлечения, способом познания окружающего мира. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Китайская пословица гласит “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму” – эти слова очень точно подходят к игре «Танграмм». Ребенок играя в эту игру не заметно для себя будет приобретать знания, определенные умения, навыки, но наряду с этим еще будут развиваться и усидчивость, внимательность, старание, наблюдательность – а это залог его успехам в школе и дальнейшей жизни. Игра «Танграмм» - это игра на развитие логики, внимания и мелкой моторики.

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Поставленные задачи решаются с учетом индивидуальных особенностей, с использованием дифференцированного подхода

Работа по проекту предполагает 1 занятие в неделю. Соответственно 4 занятия в месяц.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Неделя Тема

Сентябрь 1-2 неделя

3 неделя Знакомство детей с дидактической игрой «Танграмм», закрепление названия геометрических фигур - составляющих квадрата-танграмма

4 неделя Знакомство с образцами возможных фигур, обследование геометрических фигур, закрепление названий геометрических фигур.

Октябрь 1 неделя Схема для наложения «Домик»

2 неделя Схема для наложения «Ёлочка»

3 неделя Схема для наложения «Лодочка»

4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Домик», «Ёлочка», «Лодочка»

Ноябрь 1 неделя Схема для наложения «Двухэтажный дом»

2 неделя Схема для наложения «Рыбка»

3 неделя Схема для наложения «Вертолёт»

4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Дом 2-хэтажный», «Рыбка», «Вертолёт»

Декабрь 1 неделя Схема для наложения «Конфета»

2 неделя Схема для наложения «Ягода»

3 неделя Схема для наложения «Парусник»

4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Конфета», «Ягода», «Парусник»

Январь 3 неделя Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей

4 неделя Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей

Февраль 1 неделя Схема для наложения «Заяц»

2 неделя Схема для наложения «Черепаха»

3 неделя Схема для наложения «Бабочка»

4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Заяц», «Черепаха», «Бабочка»

Март 1 неделя Схема для наложения «Чайник»

2 неделя Схема для наложения «Ключик»

3 неделя Схема для наложения «Сердечко»

4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Чайник», «Ключик», «Сердечко»

Апрель 1 неделя Схема для наложения «Кошка»

2 неделя Схема для наложения «Лебедь»

3 неделя Схема для наложения «Дельфин»

4 неделя Повторение и закрепление использования уже знакомых схем: «Кошка», «Лебедь», «Дельфин»

Май 1 неделя Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей

2 неделя Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей

3 - 4 неделя Мониторинг

Публикации по теме:

«Конспект занятия по технологии «Волшебный квадрат» (Оригами)»«Конспект занятия по технологии «Волшебный квадрат» (Оригами)» Цель: Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами, научиться самостоятельно складывать простейшие.

Долгосрочный проект «Мы-донские казаки».Долгосрочный проект «Мы-донские казаки». .

Долгосрочный проект «Будь здоров» Тема: «Будь здоров» Автор проекта: Куркина Елена Алексеевна 2016 год Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье.

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей.

Долгосрочный проект по сказкотерапии «Семейная сказка» .

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдём» Актуальность проблемы Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в.

Долгосрочный проект «Волшебный мир книги»Долгосрочный проект «Волшебный мир книги» «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» так говорил В. А. Сухомлинский В настоящее время.

Фотоотчет выставки детского творчества «Волшебный квадрат» с детьми 4 лет.Фотоотчет выставки детского творчества «Волшебный квадрат» с детьми 4 лет. Что за чудо-пароход Оригами к нам везет! Посмотрите-ка, ребята! И встречайте всех гостей. Тут лиса, собака, кошка, поросюшка и лягушка.

Проект долгосрочный «Театр» Содержание педагогического проекта № п/п Срок проверки Мероприятия Ответственные 1. Сентябрь 1. Анкетирование родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Танграм — волшебный квадрат»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 09:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД