Получи документы

Проект для дошкольников «Воркута — жемчужина севера»

Лариса Грушина
Проект для дошкольников «Воркута — жемчужина севера»

Пояснительная записка к проекту

«Воркута – жемчужина Севера»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу, краю и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Публикация «Проект для дошкольников „Воркута — жемчужина севера“» размещена в разделах

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю, городу у него проявляются в чувстве восхищения своим краем и городом. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувства привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, работниками детского сада, при знакомстве с местными достопримечательностями.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и достопримечательностях. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проект по ознакомлению детей с родным краем и родным городом.

Цель проекта :

1. Познакомить детей с государственной и городской символикой, с культурой Коми края, особенностями и достопримечательностями города, в котором мы живем.

2. Закрепить знания детей о Коми Республике, о народах Севера, познакомить с их бытом, музыкальным творчеством, играми, сказками; расширить представления детей о животных, растениях, птицах тундры.

3. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своего города.

Задачи:

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей, эстетического отношения к жизни и искусству.

2. Воспитывать у детей уважение к Коми культуре, дружбе между детьми разных национальностей.

3. Создать условия для формирования нравственно – патриотических качеств личности ребенка, как первоначальной основы общей культуры будущего человека.

4. Формировать умения дружно играть, развивать социальные чувства детей, их коллективное взаимоотношение.

5. Формировать представление о значении нашего города для страны.

6. Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.

7. Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

8. Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

9. Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Ожидаемый результат:

1. Повысить интерес родителей к совместной деятельности с детьми за пределами детского сада,

2. Увеличить и систематизировать материалы и знания по теме «Мой любимый город».

3. Создать в группе уголок «Моя малая родина».

4. Закрепить стойкий интерес детей к новым играм, песням современным и Коми народных композиторов.

Используемые методы:

игра

беседа

моделирование

презентации

демонстрация наглядных пособий

- использование художественной литературы

- фотовыставка «Поздравляем тебя, Воркута»

-выставка детских творческих работ

-создание лепбука

-создание в группе уголка «Моя малая Родина»

Паспорт педагогического проекта

Структура Содержание

Тема «Воркута – жемчужина Севера»

Адресация проекта

Дети, воспитатели и родители воспитанников

Руководитель проекта Грушина Л. С., воспитатели МБДОУ №41

Участники проекта Дети подготовительной группы

Возраст воспитанников 6-7 лет

Особенности проекта По характеру создаваемого продукта:

- информационно-практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

По профилю знаний: межпредметный

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта Воспитывать любовь к «малой Родине»

Задачи проекта 1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей, эстетического отношения к жизни и искусству.

2. Воспитывать у детей уважение к Коми культуре, дружбе между детьми разных национальностей.

3. Создать условия для формирования нравственно – патриотических качеств личности ребенка, как первоначальной основы общей культуры будущего человека.

4. Формировать умения дружно играть, развивать социальные чувства детей, их коллективное взаимоотношение.

5. Формировать представление о значении нашего города для страны.

6. Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.

7. Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

8. Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

9. Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Ресурсы проекта Необходимое обеспечение:

-методические материалы

-Художественная литература: коми народные сказки

«Фома», «Про бедняка Момэта и богатого барина», «Яг-Морт», «Три брата и сестра», «Солдат, скупой мужик и злой царь», «Федот стрелец», «Тридцать женихов», «Миф о Йиркапе», «Как Иван нужду закопал», «Господин Иван Сарапанчиков»

-электронные ресурсы (материалы сети интернет)

Предполагаемые продукты проекта Ожидаемые положительные результаты проекта :

Продукты деятельности педагогов:

• Серия бесед

• Картотека загадок

• Дидактические игры «Кто чем питается», «Один – много», «Найди животных Севера», «Кто лишний, что лишнее»

• Картотека подвижных игр Коми народа

• Конспект развлечения «День города»

• Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о родном городе»

• Альбомы «Пословицы и поговорки народа Коми», «Сборник стихов о родном городе», «Наш город Воркута», «Животные и птицы тундры», «Растительный мир тундры», «Коми народные сказки», «Интересные задания», «Викторины, занятия, беседы»

• Лепбук «Мой северный край»

Презентации: «Народный Коми орнамент», «Северное сияние», «Воркута – жемчужина Севера», «Интерьер коми избы»

• Создание в группе уголка «Моя малая Родина»

Продукты деятельности детей:

• Выставка детских работ «Я люблю Воркуту»

• Аппликация «Герб Коми края и герб России»

• Макет «Тундра»

• Лепка «Северный олень»

Продукты деятельности родителей:

• Фотовыставка «Поздравляем тебя, Воркута»

• Участие семей в развлечении «День города»

• Фотоальбом «Я люблю свой город»

• Диск с песнями о Воркуте

Этапы работы над проектом.

Этапы работы Продолжительность Содержание работы Ответственный за реализацию Предполагаемый результат

Вводный

Цель: Способствовать развитию интереса к деятельности 1 день Вводная беседа

Цель: выявление знаний о родном городе, постановка проблемы и определение схемы пути познания.

Блок 1 — вводная часть. Введение в тему курса, установление правил поведения

Блок 2 — информационный. Беседа на тему «Что я знаю о Воркуте»

Воспитатели

подготовительной группы

Интерес у детей к происходящему и стимул к познавательной деятельности.

Обучающий

Цель: способствовать развитию и накоплению опыта и необходимой информации о родном городе, развивать логическое мышление детей и способность анализировать. 1 неделя Познавательный цикл:

Беседы с детьми «Мой Северный город – Воркута»

Цель: Формирование представлений детей о родном городе (его достопримечательностях);

«Труд шахтера»

Цель: Дать детям представление о шахте, познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе. Воспитывать уважение к труду шахтеров;

Беседа на тему «Достопримечательности нашего города»

Цель: формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях

• НОД «Это город мой и твой – он зовется Воркутой»

Цель: формирование у ребенка чувства любви, патриотизма к родному городу и системы ценностных отношений к природе родного края.

НОД Тема: «Воркута – самый лучший город на Земле»

Цель: посредством игрового взаимодействия расширять и конкретизировать представления детей об истории и природе родного города.

• Просмотр презентаций «Народный Коми орнамент», «Северное сияние», «Воркута – жемчужина Севера», «Интерьер коми избы»

• Чтение Коми народных сказок

• Разучивание пословиц, поговорок и стихов

«Вечер загадок о родном крае»

Воспитатели подготовительной группы

Конспекты бесед и НОД

Презентации: «Народный Коми орнамент», «Северное сияние», «Воркута – жемчужина Севера», «Интерьер коми избы»

Альбом «Коми народные сказки»

Альбомы «Пословицы и поговорки народа Коми», «Сборник стихов о родном городе»

Картотека загадок

Практический

Цель:

. 1 неделя Работа с наглядным материалом:

Цель: Развивать наблюдательность, мыслительные процессы (сравнение, различение, обобщение и анализ, логическое мышление; обогащать речь детей, расширять кругозор, вовлекать в процесс приобретения знаний.

• Выставка детских творческих работ «Я люблю Воркуту»

• Фотовыставка «Поздравляем тебя, Воркута»

• Аппликация «Герб Коми края и герб России»

• Лепка «Северный олень»

• Создание макета «Тундра»

• Дидактические игры.

Цель: способствовать развитию познавательной деятельности

1. «Кто чем питается»,

2. «Один – много»,

3. «Найди животных Севера»,

4. «Кто лишний, что лишнее»

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Фотоальбом «Я люблю свой город»

Макет «Тундра»

Серия дидактических игр

Творческий

Цель: обеспечить проявление творческих способностей у дошкольников, закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю. 1 неделя Творческие литературные и музыкальные встречи.

Цель: формировать литературно-образное восприятие произведений разных жанров; развивать поэтический слух, чувство языка и словесного творчества детей, обогащать художественно-изобразительными средствами речь детей; вызвать эмоциональное восприятие литературных и музыкальных произведений.

«Я расскажу о природе Воркуты»

• Викторина «Знатоки родного края»

Цель: Закрепление знаний детей о родном крае.

• Праздник «День города» (с участием родителей)

Воспитатели

Воспитатель

Грушина Л. С.

Воспитатель

Грушина Л. С.

Музыкальный руководитель

.

Физрук

Альбомы «Животные и птицы тундры», «Растительный мир тундры»

Конспект викторины

Конспект праздника

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Фотоотчёт «Театральная жемчужина»Фотоотчёт «Театральная жемчужина» Хочу представить Вашему вниманию выступление наших детей, которые приняли участие в конкурсе " Театральная жемчужина. " Наши ребята с радостью.

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

Проект «Байкал — жемчужина Сибири» Цель: Сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала (внешний вид, география, климат, вода); об уникальности.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAMПроект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM Актуальность: экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Псковская жемчужина — СебежПсковская жемчужина — Себеж Себеж. Название этого провинциального города овеяно легендой. Много столетий назад жил здесь крестьянин со своими сыновьями, и когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Воркута — жемчужина севера»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 17:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД