МААМ-картинки

Проект воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Веселый зоопарк» (7 фото)

Анастасия Иордан
Проект воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Веселый зоопарк»

Актуальность.

"Любовь к животному миру, природе - это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы, - писал Ч. Дарвин. -Утрата этих чувств равносильна утрате счастья и может вредно отражаться на умственных способностях, а ещё вернее на нравственные качества". Формирование бережного отношения к природе зависит от способности эстетически воспринимать ее, т. е. уметь видеть и переживать красоту природы. Воспитание бережного и заботливого отношения к окружающему миру имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Публикация «Проект воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста „Веселый зоопарк“» размещена в разделах

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для дошкольников.

Актуальность проекта связана с технологией лего-конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, художественно-эстетические способности ребенка. Представленный проект расширит знания детей о мире животных, поможет развить художественно-конструкторские способности, воспитать бережное отношение к миру природы.

Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Участники деятельности (проекта) : воспитанники, родители, специалист по лего-конструированию, воспитатели.

Продолжительность темы (проекта) : 4 недели (4 часа ООД).

Цель: Поддерживать у детей интерес к животному миру.

Задачи проекта :

Образовательные: Расширять знания детей о жизни диких животных и животных зоопарка. Учить мысленно, разделять предмет на составные части и строить из лего - конструктора животных.

Развивающие: Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки. Развивать самостоятельность при работе со схемами, рисунками. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда, любовь к природе.

Проблема проекта : Сформировать у детей представление о том, как построить зоопарк и заселить его.

Гипотеза: Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Методы и формы работы :

- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Животные Африки», «Животные Севера»;

- Просмотр презентаций «Зоопарк»

- Беседы о животных в зоопарке «Почему животных нужно беречь»;

- Загадывание и отгадывание загадок о животных;

- Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира;

- Графическое изображение животных (графический диктант);

- Конструирование диких животных из лего.

- Конструирование зоопарка;

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

- Заучивание стихотворения «Где обедал воробей»;

- Создание видеоролика (мультфильма из лего) про зоопарк.

- Совместная работа детей и родителей по уходу и заботе за своими домашними питомцами, создание видео ролика о домашних животных.

- Просмотр телепередач о животных

Этапы работы над проектом :

Предварительная работа :

1. Составление плана работы по проекту;

• Подбор литературы по теме проекта;

• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

2. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

3. Подготовка презентаций «Зоопарк».

3. Создание условий для реализации проекта;

4. Накопление информации и материалов по теме проекта :

5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий.

Формулировка проблемы: Показ презентации «Зоопарк». Педагог предлагает детям вспомнить названия животных, которых они видели в зоопарке. Вводит в игровую ситуацию. Дети рассматривают иллюстрации «Дикие животные», «Животные Африки», «Животные севера», «Животные красной книги». Беседа «Почему животных нужно беречь».

Основной этап (темы занятий по лего-конструированию)

Тема 1. «Животные жарких стран» (верблюд, жираф, слон, лев, носорог).

Задачи. Учить находить и выделять характерные особенности объекта.

Рассмотреть и проанализировать образец постройки. Развивать интерес к

конструированию разных животных. Расширить знания детей о животных

жарких стран. Воспитать интерес и любовь к животным.

Тема 2. Животные, живущие на суше и в воде. (Крокодил, змея, черепаха,

рыбка.)

Задачи. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки

конструирования. Рассмотреть и проанализировать образец постройки.

Развивать интерес к конструированию разных животных.

Воспитать бережное отношение и любовь к животным.

Тема 3. «Животные Севера» (пингвин, медведь, олень, волк).

Задачи. Учить находить и выделять характерные особенности

объекта.

Рассмотреть и проанализировать образец постройки. Развивать интерес к

конструированию разных животных. Развивать творческое мышление,

фантазию.

Расширить знания дошкольников о животных северных стран.

Тема 4. Зоопарк - конструирование по замыслу.

Задачи. Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание

будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать

творческую инициативу, самостоятельность, умение договариваться друг с

другом.

Презентация результатов

Объединение моделей в единый замысел, создание сюжета, обыгрывание построек, выставка работ;

Создание видеоролика (мультфильма из лего конструктора) «Зоопарк».

Результат проекта :

В ходе реализации проекта дошкольники познакомились с разнообразием животного мира, имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных, о среде обитания, о заботе и взаимодействия с ними. Сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Данный экологический проект по лего –конструированию предоставил каждому ребенку возможность не только получить и расширить знания о мире животных, но и показать им особенности взаимоотношений человека и природы.

Дети научились моделировать разных животных, птиц, рыб, пресмыкающихся, насекомых и использовать их в сюжетно-ролевых играх. Родители обратили внимание на экологическое и творческое развитие детей.

По итогам проекта можно сказать, что использование имеющихся у детей навыков конструирования приобретенных на занятиях по ЛЕГО - конструированию, всесторонне развивают ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования, помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире, мире природы.

Проект воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Веселый зоопарк»
Фото «Веселый зоопарк»
Проект воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Любовь к животному миру природе это эстетическое чувство формирующее взгляды вкусы писал Ч Утрата этих чувств равносильна утрате счастья и может вредно отражаться на умственных способностях а ещё вернее на нравственные качества Формирование бережного отношения к природе зависит от способности эстетически воспринимать ее т уметь видеть и переживать красоту природы
Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для упражнения детей в отгадывании загадок и развитии их, творческих способностей в продуктивной деятельности..

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Веселый зоопарк»
Опубликовано: 24 января 2021 в 15:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД