Папки-передвижки

Проект «Возвращаются певцы — весники весны. Перелетные птицы»

Ольга Наулайнен
Проект «Возвращаются певцы — весники весны. Перелетные птицы»

Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий).

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в недостаточной степени имеют представление о перелётных птицах. Участие детей в проекте «Возвращаются певцы - весники весны» позволит максимально обогатить знания и представления детей о внешнем виде птиц, особенностях и образе их жизни; пополнить и активизировать словарный запас по теме; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность; научиться сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, а также составлять описательный рассказ о перелетной птице с использованием морфотаблицы.

Публикация «Проект „Возвращаются певцы — весники весны, Перелетные птицы“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Задачи проекта:

• формировать у детей понятие «Объект – Имя признака – Значение имени признака»;

• продолжать учить детей составлять описательный рассказ о перелетной птице с использованием морфотаблицы;

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;

• расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;

• познакомить детей с понятиями : лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;

• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

• развивать высшие психические функции (внимание, память, восприятие и т. д.);

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

• вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи-зазывалки, потешки, хороводные песни и т. д.);

• активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат:

дети смогут составлять описательный рассказ о перелетной птице с использованием морфотаблицы.

У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.

У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.

Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно-прикладного искусства народа.

Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Создание презентации «Перелетные птицы»

Этапы проекта

Мероприятия

Подготовительный этап

1. Изучение уровня знаний детей по теме

2 Анкетирование родителей по теме «Перелетные птицы»

3. Анализ анкетирования среди родителей

4. Консультация для родителей «Наблюдение за перелетными тицами в весенний период».

5. Привлечение родителей к участию в проекте «Они остались зимовать, мы им будем помогать» (изготовление кормушек своими руками, подбор художественной литературы по теме)

6. Подбор художественной литературы о зимующих птицах.

7. Подбор картинок с изображением зимующих птиц.

8. Подбор методической литературы.

9. Составление конспектов занятий

10. Изготовление дидактических пособий по теме

11. Составление буклета для родителей «Кормушка своими руками»

12. Использование ОТРМ - ТРИЗ – РТВ технологии (составление паспорта подпроекта: подготовка материалов для составления описательных рассказов о птицах с помощью морфотаблицы)

13. Составление календаря наблюдений за зимующими птицами

Основной этап

1 Беседа на тему: «Птицы карельского леса».

2 Беседа на тему «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

3 Чтение художественной литературы о зимующих птицах.

4 Проведение экологических игр: «Путешествие в зимний лес», «Воробушки и кот», «Птицы на кормушке», «Узнай птицу по описанию», «Узнай по голосу», «Кто что делает?», «Собачки и воробьи».

5 Цикл занятий по продуктивным видам деятельности:

• «Как розовые яблоки на ветках снегири» (рисование карандашами);

• «Сорока - белобока» (аппликация);

• «Воробьи на кормушке» (лепка);

• «Синичка-невеличка» (рисование нетрадиционным способом – ладошкой);

• «Голубок» (конструирование);

• «Ворона» (конструирование из бумаги);

• «Птичья столовая» (коллективная работа – аппликация);

• «В день, когда мела метель, прилетел к нам свиристель» (рисование – штриховка)

6 Цикл коррекционно – развивающих занятий:

• «Поможем птицам зимой»;

• «В гостях у Лесовичка»;

• «Покормите птиц зимой»;

• «Всюду я летаю, все на свете знаю»;

• «У кормушки»

7 Наблюдение за птицами на участке: воробьи, вороны, голуби, снегири, синицы, свиристели.

8. Заполнение календаря наблюдений за зимующими птицами

9. Экскурсия за пределы детского сада «Посмотри и накорми»

10. Проведение дидактических игр: «Я птица – ты моя часть», «Я возьму тебя с собой», «Собери птицу» (геометрические фигуры», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Один – много», «Подбери признак», «Дятел»

11. Игры на развитие познавательной деятельности: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Что перепутал художник», «Угадай кто это?» (узнать по силуэтному изображению птицу, «Скажи одним словом», «Скажи наоборот» и др.)

12. Проведение речевых игр (согласование существительных с числительным, образование форм творительного падежа, образование родительного падежа единственного числа и др.)

13. Проведение пальчиковых игр, физкультурных минуток, динамических пауз

14. Использование ОТРМ-ТРИЗ – РТВ технологии (подпроект): «Создание копилки», «Картотека», «Модель»

15. Отгадывание загадок, разучивание стихов, пословиц и поговорок

Заключительный этап

1. Выставка детских работ «Птицы зимой».

2. Выставка-конкурс «Кормушка своими руками». Вручение благодарственных писем и подарков

3. Досуг «Синичкин день»

4. Открытое коррекционно-развивающее занятие «Зимующие птицы».

5. Использование ОТРМ-ТРИЗ – РТВ технологии (подпроект): составление связного описательного рассказа о зимующих птицах с помощью морфотаблицы

6. Изучение уровня знаний детей по теме

7. Презентация проекта в рамках конкурса детского сада «Мой проект» среди педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Перелетные птицы» Цель: Организация речевого обмена на хакасском языке в процессе формирования представлений о сезонных изменениях в жизни перелетных птиц.

Познавательно-информационный, краткосрочный игровой проект «Перелетные птицы» Цель проекта: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать.

Познавательно-творческий проект «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» в средней группеПознавательно-творческий проект «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» в средней группе Тип проекта: По направленности: познавательный, информационно – исследовательский; По форме организации: игровой, межпредметный; По характеру:.

Презентация «Перелетные птицы» Предварительная работа: Экскурсия в парк. Цель: Отметить переход зимы к весне, различать деревья, поведение птиц. Наблюдение во время прогулок.

Проект по экологическому воспитанию «Перелетные птицы» Проект по экологическому воспитанию «Перелетные птицы» Проект подготовили воспитатель: • Бакулина Е. А. Ноябрь 2018 г. Паспорт проекта. Тип.

Проект на тему «Перелетные птицы» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Воспитатель К. А. Пашина Л. Н. Пшеницина Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Тема: «Перелетные птицы» Тип проекта:.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Проект в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный,информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. По характеру.

Творческий проект «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Умка» Согласно календарно-тематическому планированию неделя.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» Подготовила: Данилова Н. С. Актуальность К сожалению, в современном мире родители мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Возвращаются певцы — весники весны. Перелетные птицы»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 11:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД