Папки-передвижки

Проект «Все на лыжи» для детей инклюзивной группы 5–6 лет (5 фото)

Иван Усиков
Проект «Все на лыжи» для детей инклюзивной группы 5–6 лет

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Проект

«Все на лыжи

Образовательные области: «Физическое развитие»

Адресат: дети инклюзивной группы в возрасте 5-6 лет

Продолжительность проекта : среднесрочный (декабрь – январь)

Автор составитель: Усиков И. И., инструктор по ФИЗО ГБПОУ КМБ № 4 ДК 1

Москва 2019

Публикация «Проект „Все на лыжи“ для детей инклюзивной группы 5–6 лет» размещена в разделах

. Здоровью моему полезен русский холод.

А. С. Пушкин

Актуальность темы проекта

Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования. Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия нашей полосы создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса оздоровительных естественных природных факторов. При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка. Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания).

Задачи проекта

• Усвоить знания о лыжных видах спорта, истории создания лыж.

Освоить навыки лыжной подготовки: ходьбу скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг и повороты переступанием.

• Укрепить основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

• Повысить показатели основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты и др).

• Сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.

Проект «Все на лыжи» для детей инклюзивной группы 5–6 лет
Фото «Все на лыжи»

I. В проекте реализуются следующие задачи:

«Физическое развитие»

1. Охрана жизни и укрепление здоровья

2. Всестороннее физическое совершенствование функций организма

3. Повышение работоспособности и закаливания

4. Формирование правильной осанки

5. Развитие мышц, туловища, ног, рук, плечевого пояса

6. Формирование двигательных умений и навыков

7. Развитие двигательных способностей

8. Формирование потребностей в ежедневных физических упражнениях

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Игры

2. Изготовление и выставка рисунков детских работ

«Художественное – эстетическое развитие»

1. Тематические НОД

2. Рисование

6. Прослушивание песен и стихов о спорте

7. Знакомство и чтение про олимпийских чемпионов

8. Музыкальное сопровождение

«Речевое развитие»

1. Рассматривание наглядных материалов и пособий, развития образного восприятия

2. Папка с иллюстрациями «О, спорт!»

3. Обсуждение спортивных мероприятий

II. В проекте реализуются следующие задачи для родителей детей :

• Приобрести знания по начальной лыжной подготовке детей старшего возраста.

• Создавать условия для закрепления у детей умений и навыков по начальной лыжной подготовке, приобретенных у детском саду.

• Принимать активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях и походах.

III. В проекте реализуются следующие задачи для воспитателей/ педагогических работников:

Создание мотивирующей образовательной среды (пространственно-временные, социальные, материально-технические условия)

Формирование профессиональной компетентности педагога.

Обеспечение специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках проектной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

В деятельности детей :

• приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования на уроках физкультуры в школе;

• повышение уровня физической подготовленности воспитанников на 10%;

• оздоровление и закаливание детского организма. Снижение сезонной простудной заболеваемости на 5%;

• формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта;

В деятельности родителей:

• повышение интереса родителей к укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей посредством ходьбы на лыжах;

• создание условий для занятий ходьбой на лыжах в детском саду (обеспечение соответствующей формой одежды, помощь в ремонте лыжного инвентаря) и в условиях семейных прогулок;

• формирование традиций семейных лыжных прогулок;

• активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях и походах.

Гипотеза: если дети 5-6 лет будут заниматься лыжной подготовкой, то у них сформируется устойчивый интерес к занятиям спортом, укрепится здоровье, дети будут более уверенны в себе.

План деятельности по достижению цели

Реализация проекта

В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:

• Непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 25 - 30 минут.

• Просмотр презентаций, альбомов, телепередач, чтение художественных произведений.

• Физкультурный праздник.

Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности по начальной лыжной подготовке:

Проект  для детей инклюзивной группы 5–6 лет - фото

1. Наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен, непосредственная помощь инструктора по физической культуре.

2. Словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда;

3. Практические – повторение движений, упражнения, применение элементов соревнования и т. д.

Ресурсное обеспечение

Для реализации данного проекта были использованы следующие ресурсы.

Материально – техническая база

п\п Наименование

1 Компьютер

2 Проектор

1 Лыжи

2 Флажки

3 Палки гимнастические

4 Конусы

5 Корзины

6 Площадка с ровным снежным покрытием для выполнения подготовительных упражнений

7 Лыжня

8 Небольшая горка

Сроки реализации проекта

Продолжительность реализации проекта 2 месяца : декабрь-январь 2018-2019г.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный: декабрь 2018 года.

• Подготовка инвентаря.

• Разработка проекта.

• Заинтересовать детей лыжами и проинструктировать.

2. Практический: с конца декабря 2018 по январь 2019 года.

• Реализация календарного плана работы проекта.

3. Аналитический: конец января 2018 года.

• Анализ и описание итогов реализации проекта.

Фото №1 Инклюзивное образование инклюзивной группы в возрасте лет Продолжительность проекта среднесрочный декабрь январь Автор составитель Усиков И

План реализации проекта

Сроки Наименование мероприятия

Подготовительный этап

Декабрь 1-2неделя Подготовка лыж к новому учебному году.

Включение в непосредственно образовательную деятельность подготовительных упражнений.

Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме.

Оформление презентаций, альбомов, подбор литературы.

Включение в непосредственно образовательную деятельность подготовительных упражнений.

НОД : -техника ходьбы на лыжах – ступающий шаг.

-техника ходьбы на лыжах – скользящий шаг.

3 неделя Беседа «Лыжи».

Беседа «Одежда для лыжника»

Инструктаж по технике безопасности. Правила обращения с лыжным инвентарем.

Консультация для родителей: «Прогулки на лыжах».

НОД - восстановление навыка ходьбы на лыжах на участке.

4 неделя Беседа о спортивных соревнований на лыжах (лыжные гонки, биатлон, слалом, прыжки с трамплина).

Рассматривание презентации «История развития лыж»

НОД - повороты на месте способом переступания (вокруг пяток и носков лыж).

Январь 1 неделя

Консультация: «Как выбрать лыжи для ребенка».

НОД : -обучение спуску небольшого со склона в низкой стойке.

-закрепление скользящего шага в играх.

Чтение художественной литературы и просмотр спортивных соревнований детям родителями.

- закрепление скользящего шага в играх.

2неделя НОД: -закрепление навыков скользящего шага, развитие навыка ритмичной ходьбы на лыжах.

-закрепление навыков ходьбы на лыжах, спусков, подъемов, поворотов на месте в игровых упражнениях и играх.

3неделя Художественное творчество: «Все на лыжи».

Подготовка к лыжным гонкам.

НОД - соревнования среди детей 1 подготовительной группы.

4 неделя Выставка рисунков «Все на лыжи

Подведение итогов проекта.

Участники проекта : дети старшей группы «Волшебный Фонарь», воспитатель, инструктор ФИЗО, родители.

Заключение.

Лыжный спорт – является одним из средств физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему. Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, физическая выносливость.

Наша гипотеза подтвердилась: если заниматься спортом, можно сохранить и укрепить свое здоровье, стать сильными и выносливыми.

Литература:

1. Виноградова Н. Ф. «Воспитателю в работе с семьей» М. Пр. 1989г.

2. Бедыхова Я. «Мама,папа, занимайтесь со мной…» М. «Физкультура и спорт» 1990г.

3. Викулов А. Д., Бутин И. М. «Развитие физических способностей детей»М. Пр. 1996г.

4. Голощекина М. П. «Лыжи в детском саду» М. «Пр.»1972г.

5. Ж. «Инструктор по физкультуре» №1-2012г. «Ходьба на лыжах и катание на коньках детей 6-7 лет»

6. Ж. «Здоровье дошкольника» №3-2011г «Как мы искали здоровье в лесу», №1-2012г. «Зимние игры»

7. Ж. «Трамплин + Синдбад» №2-2006г. «Лыжный спорт»

Фото №2 инструктор по ФИЗО ГБПОУ КМБ ДК Москва Публикация Проект Все на лыжи для детей инклюзивной группы лет размещена в разделах Инклюзивное образование Лыжи Проекты
Публикации по теме:

Фотоотчет «Ах, лыжи мои, лыжи!».Фотоотчет «Ах, лыжи мои, лыжи!». Эта зима подарила нам не только много снега, но и много солнечных и теплых дней. В такие дни не сидится ребятишкам - девчонкам и мальчишкам.

Фотоотчет «Малыши и лыжи»Фотоотчет «Малыши и лыжи» Фотоотчет "Малыши и лыжи" В дошкольном возрасте мы постепенно приобщаем наших воспитанников к спорту: катание на самокате, ходьба на.

Фотоотчет о прогулке «Малыши и лыжи»Фотоотчет о прогулке «Малыши и лыжи» В дошкольном возрасте мы постепенно приобщаем наших воспитанников к спорту: ходьба на лыжах, катание на санках, самокатах, велосипедах,.

Конспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группыКонспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группы Тема: «Лыжи» Задачи: создать условия для формирования представления у детей о зимних видах спорта; способствовать развитию речевых умений.

Консультация «Чтобы лыжи были в радость!»Консультация «Чтобы лыжи были в радость!» Эта консультация может быть полезной для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Наш север богат снегом. Поэтому.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Фотоотчёт к проекту «Все на лыжи!»Фотоотчёт к проекту «Все на лыжи!» В этом году всего два дня ребята не выходили на лыжах,когда температура была ниже -15. А так каждый день мы катаемся. И я с уверенностью.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Тематическое планирование «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки» Тема недели: «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки» ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все на лыжи» для детей инклюзивной группы 5–6 лет
Опубликовано: 2 марта 2020 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД