Папки-передвижки

Проект «Все обо всем» для детей старшей группы

Лидия Ахминеева
Проект «Все обо всем» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Все обо всем» для детей старшей группы

Актуальность

Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по формированию речи в детском саду. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем. Владение навыками связной речи позволяет ребенку вступать в свободное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность получить необходимую ему информацию, а также передать накопленные знания и впечатления об окружающем.

Публикация «Проект „Все обо всем“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Актуальность данного проекта состоит в том, что она помогает гармоничному развитию личности ребенка, развитию его мышления и интеллекта; подготавливает ребенка к школьному обучению, решает проблемы коммуникативного характера при общении со сверстниками.

Реализация проекта заключается в том, что занятия построены в игровой форме, с использованием различных методик по развитию речи и на взаимодействии с родителями. Родителям предлагаются темы для пересказа, чтения, составления рассказов. На занятиях проводится углубленное раскрытие тем.

На занятиях, составленных с учетом основных дидактических принципов, используются следующие виды работы:

- составление описательного рассказа с опорой на схему;

- пересказ русских народных сказок с элементами драматизации рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры;

- составление рассказа по опорным словам, по серии сюжетных картин и по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом, по сюжетной картине с образцом-рассказом логопеда и без него;

- придумывание предшествующих и последующих событий рассказа, пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением

последующих событий, составление рассказа из коллективного и личного опыта;

- составление рассказа на заданную тему;

- изготовление книжек-малышек на разные лексические темы.

В процессе целенаправленного обучения дети постепенно овладевают необходимыми речевыми умениями и навыками для составления пересказов и самостоятельных монологических высказываний, что является основой для развития связной речи и овладения знаниями в период начального обучения в школе.

Тип проекта :

Познавательно-творческий, среднесрочный

Сроки проведения: сентябрь-май

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• формировать лексико-грамматический строй речи;

• формировать навык построения связного высказывания; (описательные рассказы, рассказы по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, по сюжетной картине: придумывать продолжение сюжета;

• формировать познавательную активность детей;

• обучать навыкам пересказа литературных произведений;

• развивать у детей фантазию;

• расширять представление об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

• Вовлечение родителей в учебный процесс.

Ожидаемые результаты:

• повышение уровня познавательной активности детей, формирование умения самостоятельно планировать практические и мыслительные действия;

• обогащение номинативного, предикативного и качественного словаря детей грамматическими категориями;

• умение самостоятельно строить связное высказывание;

• воспитывать культуру речевого общения как часть речевого этикета.

• просвещение родителей в развитии связной речи детей

К концу курса занятий дети должны уметь:

* участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы и отвечать на них.

* различать понятия: рассказ, сказка

*пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

*осознанно составлять рассказ по серии картинок.

*рассказывать сказки, загадывать загадки.

* составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-суждение.

Виды деятельности:

Программа проекта определяет развитие тех речевых знаний и умений, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В программе выделяют следующие основные структурные элементы:

Словарная работа предполагает решение задач, связанных с обогащением, закреплением и активизацией словаря; формирование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления в любом контексте. Работа с многозначными словами подводит ребенка к пониманию переносного значения слов, к точной передаче творческого замысла в самостоятельных сочинениях.

Формирование грамматического строя речи предполагает обогащение речи ребенка разнообразными грамматическими формами и конструкциями, развитие языковых обогащений. Осуществляется при помощи упражнений на согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, употреблении несклоняемых слов, образовании степени сравнения прилагательных, изменение значения слова, придания ему другого смыслового оттенка с помощью суффиксов. Для формирования в речи детей разнообразных сложных предложений используется прием составления коллективного письма.

Развитие связной речи включает формирование умений строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания. Развитие умений четко выстраивать в рассказе сюжетную линию, использовать средства связи между смысловыми частями высказывания формирует элементарное осознание структурной организации текста, влияет на развитие наглядно – образного и логического мышления.

Содержание проекта.

1 этап Подготовительный. (сентябрь)

Цель: Выявление основных проблем в речевом развитии детей. Определение основных направлений дальнейшей работы. Привлечение родителей к реализации проекта.

Мероприятия:

1. Ежегодная диагностика детей.

2. Подбор необходимых материалов: литературы, словесно-дидактических игр, наглядного пособия, раздаточного и демонстрационного материала.

3. Составление педагогически-коррекционной технологии (перспективных и индивидуальных планов, конспектов занятий, мероприятий совместной деятельности взрослых).

4. Перспективное планирование по связной речи через дидактические игры в старшей и подготовительной группе в соответствии с лексическими темами.

5. Создание развивающей среды в детском саду.

2 этап. Основной (Октябрь-декабрь).

Цель: Апробирование мероприятий проекта. Формирование связной речи детей в разных видах деятельности. Корректирование речи со стороны взрослых в повседневном общении с ребёнком. Создание оптимальных условий для преемственности в работе педагогов и семьи. Повышение уровня родительской мотивации в коррекции речевого развития детей.

Мероприятия:

1. Проведение занятий согласно перспективным планам.

2. Реализация перспективного планирования по связной речи через дидактические игры в старшей и подготовительной группе в соответствии с лексическими темами.

3. Чтение литературных произведений в детском саду и дома. Беседы о прочитанном. (Чтение сказок, рассказов, стихов, научно-познавательной литературы).

4. Экскурсия в детскую библиотеку им А. П. Чехова.

5. Акция «Подарите книге вторую жизнь»

6. Работа с родителями (помощь в составление мини-рассказов по разным лексическим темам).

10. Закрепление пройденного материала на логопедических часах, дома по заданию логопеда.

11. Обсуждение сценариев праздников, подбор к ним речевого материала. Проведение утренников и развлечений.

12. Изготовление книжек-малышек по разным лексическим темам.

3 этап. Заключительный (январь)

Мероприятия:

Выставка книжек-малышек в группе.

Публикации по теме:

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога»Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога» Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога» Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все обо всем» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 07:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все обо всем» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ахминеева (УИ 313452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД