Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Круговорот воды в природе» (9 фото)

Оробченко Ольга
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: первоначальное знакомство детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

1. Дать детям в доступной форме понятие круговорота воды в природе;

2. Формировать представления о явлениях природы: дожде, испарении, реках и т. д.

3. Закреплять умение выполнять аппликацию из готовых деталей;

4. Развивать у детей усидчивость, аккуратность, глазомер, ориентацию на листе бумаги, мелкую моторику, внимание, расширять словарный запас;

5. Воспитывать у воспитанников интерес к неживой природе, природным явлениям.

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за облаками, дождем, туманом и другими природными явлениями; чтение сказки Н. Грибачева «Заяц Коська и ручеек».

Оборудование и материалы: иллюстрации «Круговорот воды в природе», книжка-капелька, изображение капельки, запись веселой песни и шума дождя, зонтик, заготовки аппликации на каждого ребенка, клей, клеенки, образец аппликации.

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Круговорот воды в природе»

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель приглашает детей занять места за рабочим столом, настраивает ребят на рабочий лад.

2. Основная часть занятия

Беседа «Путешествием капельки»

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? (Капелька)

- А вы знаете, что наша гостья Капелька очень любит путешествовать! Ни одной минутки она не сидит на месте.

- А хотите я расскажу вас о путешествии капельки?

- Жила-была в ручейке маленькая капелька, которая очень любила путешествовать. А еще у нее было очень много таких же как она подружек капелек, вместе с которыми наша капелька отправилась в большое путешествие. Сначала наша капелька со своими подружками добежала до речки, где встретила еще больше новых друзей, потом до большой реки, а вместе с большой рекой – до самого океана. Тут солнышко стало пригревать, и наша капелька превратилась в пар, стала легкая-легкая и поднялась высоко-высоко в небо, где вместе с другими капельками превратилась в пушистое белое облако. Вдруг подул ветер, и облако побежало по небу. Под ним мелькали леса и горы. Но вдруг стало холодно, капелька стала тяжелее и пролилась на землю в виде дождика. Вместе с другими капельками она стала ручейком и снова отправилась в новое путешествие по нашей планете.

Это путешествие капелька называется круговоротом воды в природе!

Фото «Круговорот воды в природе»
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе - фото

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Давайте с вами поиграем. Когда звучит веселая мелодия, значит на улице светло и солнечно, но как только вы услышите шум дождя, вам сейчас же надо спрятаться под зонтик.

Игра повторяется 3-4 раза.

Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы

- Ребята, сегодня мы с вами сделаем вот такую капельку.

- Какого цвета моя капелька? (Синего)

- Из каких частей состоит капелька?

- Сначала мы с вами наклеиваем на лист бумаги «туловище» капельки вверх острым кончиком. Потом наклеиваем ручки и ножки. Потом клеим глазки, а уже в конце красным фломастером рисуем улыбку. Вот такая веселая капелька-путешественница у нас получилась.

- Клей наносим на клеенке. Излишки клея убираем салфеткой.

Физминутка «Дождик»

- Давайте немного разомнемся и приступим к работе.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (Хлопки руками на каждое слово)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

Практическая работа детей

Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь.

Цель занятия первоначальное знакомство детей с круговоротом воды в природе Дать детям в доступной форме понятие круговорота воды в природе Формировать представления о явлениях природы дожде испарении реках и т Закреплять умение выполнять аппликацию из готовых деталей Развивать у детей усидчивость аккуратность глазомер ориентацию на листе бумаги мелкую моторику внимание расширять словарный запас

3. Подведение итогов занятия

- Ребята, посмотрите, как много капелек у нас получилось! И все разные!

- Давайте еще раз вспомним, как называется большое путешествие капельки воды.

- Спасибо за работу!

Фото №1 Воспитывать у воспитанников интерес к неживой природе природным явлениям
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 18:00
+431Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Оробченко Ольга (УИ 142921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД