Получи документы

Проект для детей младшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Юлия Хазиева
Проект для детей младшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

цель:

Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

• - познакомить детей с различными профессиями и их особенностями

• развивать познавательную активность

• развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности

• дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию

Публикация «Проект для детей младшей группы „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

• активизировать внимание и память

• развивать коммуникативную компетентность детей

• развивать словесно-логическое мышление и речь детей

• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Актуальность

В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», (папа-программист, «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

участники проекта

• дети младшей группы «Подсолнушки»

• родители воспитанников

• специалисты ДОУ

сроки реализации проекта

с 17мая по 31 мая 2021 года.

исследовательски-творческий.

• наблюдения

• эвристические познавательные беседы

• экскурсии к рабочим местам сотрудников ДО

• просмотр иллюстраций

• чтение познавательной художественной литературы

• вызвать интерес к окружающему миру

• расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей)

• обеспечить активность ребенка в процессе его социализации

• Какие бывают профессии

• Чем занимаются люди разных профессий

• Какие профессии у наших родителей

• Какие знания и качества нужны для той или иной профессии

• Взаимосвязь профессий

Этапы Срок реализации Мероприятия

I этап – Подготовительный: 11.05.21 – 14.05.21 определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.

II этап - Основной:

17.05.21 – 28.05.21 • Экскурсии-наблюдения:

экскурсия по детскому саду, прачечная, кухня.

• Беседы о профессиях

родителей и сотрудниках детского сада

• Чтение художественной

литературы

• Организация дидактических

словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр

III этап - Заключительный 31.05.21 Развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны»

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх.

Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая и средняя группы. – М, 2003.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.

3. Детям о профессиях https://pochemu4ka.ru

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста М, 2003.

8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru

9. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

11. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/

12. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.

реализация проекта :

понедельник

• Беседа о профессиях родителей

• Рассматривание иллюстраций «Какие бывают профессии»

• Словесная игра «Кто где работает»

Чтение художественной литературы :

С. Писарева «Пропавшие профессии»

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

вторник

• Беседа о сотрудниках детского сада «Кто нас воспитывает» (воспитатель, помощник воспитателя)

• Рисование «Фартук для помощника воспитателя»

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

• Словесная игра «Что сначала, что потом»

Чтение художественной литературы:Н. Найденова «Ольга Павловна», Н. Забилы «Ясочкин садик»

среда

• Экскурсия-наблюдение в прачечную

• Рассматривание иллюстраций «Что нужно для работы прачке»

• Пальчиковая игра «Прачка»

Чтение художественной литературы:

Л. Гусева «Сказка про прачку»

четверг

• Экскурсия-наблюдение на кухню

• Сюжетно-ролевая игра «Повар»

• Пальчиковая игра «Повар», «Поварята»

• Лепка «Овощи и фрукты для повара»

Чтение художественной литературы:

Л. Бородина сказка «Забавные приключения повара»

пятница

• Наблюдение за работой дворника

• Аппликация «Тележка – подарок для дворника»

Чтение художественной литературы:

• С. Седов «Сказка про дворника»

понедельник

• Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники)

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»

• Настольная игра «Сложи картинку»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой»

вторник

• Беседа «Какие бывают магазины» (продавец)

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

• Настольная игра «Мы играем в магазин»

• Словесная игра «Какие бывают магазины»

Чтение художественной литературы:

Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

среда

• Беседа «Кто построил новый дом?» (строители)

• Конструирование из строительного материала «Дом»

Чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», А. Маркушин «Здесь будет город».

четверг

• Беседа «Профессия парикмахер»

• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Чтение художественной литературы:

З. Полякова «Сказка про парикмахера»

пятница

• Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

• Настольные игры «Профессии», «Кому нужны инструменты»

• Словесная игра «Угадай профессию»

• Итоговое мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 21:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей младшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хазиева (УИ 504686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД