Папки-передвижки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Екатерина Любимова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
▼ Скачать + Заказать документы

Нет профессий с большим будущим,

но есть профессионалы с большим будущим.

(Илья Ильф и Евгений Петров.)

Проект разработан воспитателями Любимова Е. А., Сафиуллина Д. И.

Вид проекта : иследовательско-творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“,» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, работники детского сада, родители воспитанников.

Объект исследования: профессии.

Предмет исследования: индивидуальные качества личности.

Для организации проведения проекта " Все профессии нужны, все профессии важны ", использовали технологию полной интеграций.

Актуальность.

В современной России проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В дошкольных учреждениях формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически.  В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Проектная идея.

Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

Цель: Познакомить дошкольников с разнообразием профессий и обсудить их роль в нашей жизни. Развить интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

В ходе работы над проектом была выдвинута гипотеза: «Выбор будущей профессии будет правильным. Если будут учитываться индивидуальные качества личности (способности, склонности)».

Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить:

Задачи проекта :

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Расширить представления дошкольников о профессиях;

Учить ориентироваться в мире профессий.

Содействовать развитию коммуникативной культуры (развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память);

Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Способствовать сплочению коллектива, помочь дошкольникам осознать ценность совместной деятельности;

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Помочь понять детям, важность, необходимости каждой профессии;

Предполагаемый результат:

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты, следующие результаты:

1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.

2. Дети получат знания о различных профессиях, в том числе профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей)

3. Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

4. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

Предварительная работа:

Воспитатели:

1. Создание условий

Организация предметно-развивающей среды

Создание библиотеки:

книги о профессиях

иллюстрации, картинки по теме

мини-выставка репродукций «Все профессии нужны, все профессии важны»

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации по теме через интернет

4. Подбор материала «Профессии мам»

5. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о профессии в жизни человека

6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

7. Экскурсия в библиотеку и на кухню детского сада.

8. Знакомство с инспектором ГИБДД

Родители:

1. Подготовка материала по теме «Профессия моих родителей»

2. Сбор фотографий «Моя будущая профессия» для создания стен газеты.

3. Презентация профессии родителей в группе для детей

1 этап мотивационный

Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявила, что большинство дошкольников не смогли назвать профессию своей мамы, дети не знают, как называются профессии пап. А на вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?» Дети ответили –воспитателем, врачом, поваром, строителем, полицейским, парикмахером, начальником.

Исходя из детских ответов стало очевидно, что ребята очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.

НЕПРОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Понедельник: Беседа «профессии в современном мире»

Задачи: познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление

Рисование «Профессии бывают разные»

Задачи: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании, выработать стремление воплощать объекты для изображения согласно замыслу

Вторник: Беседа «Кем работает мама, папа»

Задачи: формировать представления детей о труде и профессиях своих родителей; воспитывать желание оказывать посильную помощь им, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

Чтение художественной литературы «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Задачи: формировать умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении отрывка из произведения Н. Носова, анализировать поступки героев; развивать память, слух.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Задачи: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Среда: НОД с использованием видео техники «профессии бывают разные»

Задачи: Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.   Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.   Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.   Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Конструирование «Юные архитекторы»

Задачи: упражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

Четверг: Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Задачи: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Аппликация альбом «Профессии бывают разные».

Задачи: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Пятница: Составление рассказа «Кем я стану, когда выросту?»

Задачи: Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

Создание стен – газеты «моя будущая профессия»

Задачи: Создать условия для того, что бы познавательный материал для газеты был интересен не только для детей, но и для их родителей. Обогатить словарный запас детей в ходе создания газеты. Продолжить знакомить с различными свойствами бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

3 этап Итоговый

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

Нам удалось лично познакомиться с представителями разных профессий, расспросить об особенностях их работы. Разобраться в чём она заключается и какие навыки и качества в них необходимы.

Оказалось, что для большинства должностей необходимо высшее образование, которое они получали в различных институтах. А вот качества, которыми должны обладать представители разных профессий, оказались одинаковыми. Например, архивному работнику и главному бухгалтеру необходимы точность и скрупулезность.

Агенту по продаже авиабилетов и социальному работнику – вежливость и терпение.

Инженеру и директору – необходимы знания технологии и бдительность. Но с представителями, какой бы профессии мы не встретились –дети поняли одно – свою профессию нужно любить и тогда все будет хорошо! Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия: (Надо – могу – хочу)

Профессия должна быть нужна обществу (Надо, т. е. востребована на рынке труда; У человека должны быть способности и знания (Могу); Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).

Участвуя в проекте, мы многое узнали о профессиях : читали, рисовали, выполняли доклады о профессиях своих родителей, создали газеты «Кем хотим стать?» А также ходили на экскурсии, брали интервью у людей разных профессий, знакомились со стихами, пословицами, загадками.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

2. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

3. «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

4. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

5. Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

6. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

7. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

8. Игнатьева Ю. Мой папа - шахтёр Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк Дошкольное воспитание. - 2008.- №8.- С. 113-116

9. Окинина Г. В. Лабиринт профессий. Читаем, учимся, играем. Детский познавательный журнал Москва- 2006.- №7.- С. 67-69.

10. Большая детская энциклопедия. Выбор профессии - М. : Генезис, 2000-167с.

11. https://subr-sual.ru/news/index.html

https://severouralsk.info/

https://www.szn-ural.ru/

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группеОбразовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель :.

Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
Опубликовано: 6 мая 2017 в 14:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Любимова (УИ 325948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД