Мусатова Галина Николаевна
Проект «Все профессии прекрасны»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши дети
Публикация «Проект „Все профессии прекрасны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Будут городу нужны.
Мир профессий в обществе — постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, которая охватывает и дошкольный период. У детей мало знаний о профессиях своих родителей. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.
Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей.
Задачи:
Образовательные:
расширить представления детей о разных видах труда взрослых путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», «названий профессий»;
познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми;
формировать познавательные способности детей.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, память.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям различных профессий, любознательность и интерес к деятельности своих родителей;
побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь-декабрь) 2022 г.
Тип проекта : информационный, познавательный.
Ожидаемый результат: сформирован интерес к профессиям своих родителей, разным видам деятельности людей, созданы условия для ранней профориентации.
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями,
трудовыми действиями, инструментами, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Презентация проекта : итоговое мероприятие – создание энциклопедии «Азбука профессий нашего города и района»
Этапы проекта :
I этап –подготовительный
Планирование деятельности по реализации проекта с опорой на результаты, полученные в ходе проведения «Модель 3-х вопросов»;
Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада.
Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий, какие профессии у наших родителей, какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.
Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; виртуальные экскурсии; чтение художественной литературы.
Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»;
Закрепление с детьми знаний, полученных ранее на занятиях о профессиях;
Консультация для родителей на тему: «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда»;
Анкетирование родителей с целью выявления, знают ли дети профессии своих профессий.
Наблюдения за детьми в процессе игр, бесед.
Сбор методического материала по теме проекта.
II этап – основной
Беседы о профессиях, чтение художественной литературы;
Дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций;
Просмотр мультфильмов «Почтовая рыбка»;
Виртуальные экскурсии по профессиям;
Экскурсии: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры);
Занятия.
Наблюдение за работой дворника на прогулке;
Обыгрывание сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Я-Повар», «Больница», «Парикмахерская», «Я -водитель»,
Дети продолжают играть дома, разыгрывать сюжеты, привлекая своих родителей и даже своих питомцев.
Составление альбома на тему «Профессии наших родителей».
III этап – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей.
В ходе проекта «В мире профессий» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудий труда, трудовых действиях.
Дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать о профессиях своих родителейкак об известных, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.