Папки-передвижки

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Алёна Дзоблаева
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тип проекта :

• творческий

• краткосрочный

Участники проекта :

Сроки реализации: март-апрель

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей о профессиях.

2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

4. Определить значимость профессий.

5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

6. Научить составлять небольшие рассказы по схемам.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Понимание значения слово «профессия».

Научить составлять рассказы детей о выбранной профессии.

Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.

Проявить у детей интерес к данной теме.

Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Научить детей понимать пословицы, поговорки о труде.

1 этап. Подготовительный

1. Информировать родителей о проекте.

2. Отобрать иллюстрации, презентации о профессиях.

3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях.

4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5. Подготовить экскурсии на почту, на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет ДОУ

6. Дать задание родителям подготовить сообщения по любой из профессий.

Беседы с детьми:

1. Какие вы знаете профессии.

2. Чем важны эти профессии?

3. Какую носят одежду люди разных профессий?

4. Какие технологии и орудия труда используют люди разных профессий?

Организационный этап

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

— Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

-Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Содержательно-практический этап

Здоровье и физическое развитие

Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Тематические физкультминутки

П / и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Безопасность

Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде

У людей разных профессий свои правила безопасности

Познание

• Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»

• Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»

• Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии, «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

• Моделирование трудового процесса

• Использование логических игр

• Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций

• Составление схемы для составления рассказа о профессиях

«Как было раньше, а как теперь»

Социализация.

Взаимодействие с родителями:

Встреча с интересным человеком:

• папа Миши — работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»

• мама Кирилла — младший воспитатель, «О важности профессии»

• дедушка Кирилла — бывший военный «О военных профессиях»

• бабушка Насти — бывшая медсестра. Проблемная ситуация «Что случилось с куклой Катей»

Игры и беседы

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Ателье»

Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи».

Игровая ситуация: «Кем я стану?»,

• Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

• Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Коммуникация

• Составление рассказов о профессии родителей

• Разучивание стихов о различных профессиях

• Обогащение словаря детей за счет новых терминов

• Отгадывание загадок на тему «Профессии»

• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

• Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий

• Пословицы и поговорки о труде

• Обсуждение фразеологизмов о труде

Труд

• Хозяйственно — бытовой труд в группе

• участие в субботнике (труд в природе)

• ручной труд

Художественная литература

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

В. Маяковский «Кем быть?».

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

В Лифшиц «И мы трудиться будем»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Музыка

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Художественно-творческая деятельность

Выставка рисунков «Кем я стану, когда вырасту»

Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»

Раскрашивание раскрасок — профессии

Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов

Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Игровая деятельность

• Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы, «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки

• Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии». «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому». «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

• Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Работа с родителями

• консультации для родителей «Обязанности детей дома»

• размещение материалов в родительских уголках

• оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе» или Фотовыставка «Профессия моих родителей».

Итоговый этап

— Праздник «Все профессии нужны».

Результаты проекта :

• Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

• У дошкольников появился интерес к данной теме;

• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых

• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

• У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы

• Подготовлен и проведен праздник «Все профессии нужны».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 09:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД