Папки-передвижки

Проект «Все работы хороши» в подготовительной группе

Наталья Иванова
Проект «Все работы хороши» в подготовительной группе

Краткосрочный проект

«Все работы хороши»

Подготовила :

Воспитатель МАДОУ №97 «Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово Иванова Наталья Леонидовна.

Актуальность:

У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

- не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной работе;

- не могут назвать предметы, необходимые в работе разных профессий.

.

Тип проекта

Публикация «Проект „Все работы хороши“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познавательный.

Сроки реализации

Краткосрочный проект (22 – 26 сентября 2014 года).

Участники проекта :

Дети, педагоги.

Возраст детей

Подготовительная к школе группа.

Ресурсное обеспечение:

Карандаши цветные, фломастеры, бумага формат, А – 4, конструктор (напольный - деревянный, настольный –металлический)

Цель проекта

Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях.

Задачи проекта :

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- уточнить, какие существуют особенности в работе той или иной профессии;

- познакомить детей с предметами, необходимыми в работе той или иной профессии;

- формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний;

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать речь дошкольников;

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап (5-10 мая)

Виды детской деятельности Мероприятия

Познавательная,

экспериментальная Беседы с детьми: «Зачем человеку нужна профессия?», «Что я знаю о профессии…»

Продуктивная Конструирование из деревянного конструктора «Строим дом», из металлического конструктора «Мы юные механики», Рисование «Кем я хочу быть»

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Полицейский», «Такси», «Салон красоты» «Поликлиника. Семья», «Детский сад и семья» и др.

Постановка миниатюр «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор)

Коммуникативная Беседа - «Кто больше расскажет о профессии», «Музыка и живопись украшают нашу жизнь», «Кто построил дом?», «Название профессий от А до Я» «Кому, что нужно».

Блиц - опрос «Что нужно для профессии…».

Составление рассказов по схеме «Кем я хочу быть».

Составление и отгадывание загадок на тему: «О профессиях»,

Настольные игры: «Собери картинку», «Кем быть», «Кому нужны профессии»

Дидактические, словесные игры «Кто, что делает», «Что кому?», «Чья одежда?» «Четвертый лишний», «Найди на ощупь»

Драматизация отрывков художественного произведений (С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», К. Чуковский «Айболит», С. Маршак «Почта», «Кошкин дом»)

Чтение художественной литературы Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о труде.

Чтение рассказов Марьянин А. «Работа есть работа», Козлов Б. «Город мастеров», Скраган А. Л. «Как я сделал хоккейную шайбу» Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Заучивание пальчиковых игр о профессии (см. картотеку)

Музыкально - хореографическая Разучивание песен

Прослушивание музыки, подражающая

«Музыкальная игровая зарядка».

Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные (на прогулке, в зале; спортивные, народные игры и физические упражнения).

П/И «Поймай огонек», «Попади в колокольчик».

Игры с мячом «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди», «Я знаю пять названий профессий».

Работа с родителями :

Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды (картинки профессий и т. д. ; книжного уголка (сказки, стихотворения, рассказы «О профессиях»).

Основной этап (- мая)

Художественное творчество

1. Выставка детских рисунков «Кем я хочу быть».

Коммуникативная деятельность

1. Составление описательного рассказа о профессиях.

Заключительный этап (29 мая)

1. Встреча с интересными людьми «Инспектор ГИБДД».

Итог проекта

В ходе реализации совместного проекта «Все работы хороши» достигнуты определенные результаты:

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к СРИ. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Продукт проекта

• Рисунки «Кем я хочу быть»

Детские работы «Кем я хочу быть»

Схема для составления рассказа

Схема «Инструменты для профессий»

Дети – выбирают профессию

Информация для родителей

Встреча с интересными людьми

Инспектор ГИБДД

Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.

3. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.

4. Мулаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб, 2005.

5. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт-сост. Е. И. Подольская. – Волгоград, 2010.

6. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru

7. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

8. Профессии родителей // https://nsportal.ru

9. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Проект «Все профессии важны» Практико-ориентированный проект. Участники проекта. Дети средней группы «Боровичок». Продолжительность проектной деятельности (краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все работы хороши» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД