Папки-передвижки

Проект «Вторая жизнь бумаги»

Ковалёва Юлия Александровна
Проект «Вторая жизнь бумаги»

Вид проекта :

По количеству участников: групповой.

По приоритету метода: творческо-информационный.

По контингенту участников: одновозрастной.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

Участники реализации проекта :

Дети подготовительной группы

Воспитатель (руководитель проекта);

Родители подготовительной группы.

Проблема:

Неэкономное использование детьми бумаги.

Обоснование проблемы:

Публикация «Проект „Вторая жизнь бумаги“» размещена в разделах

При работе с бумагой в любой технике, чаще в свободной деятельности, дети, только начав работать, творить, рисовать, выбрасывают её и берут все новые и новые листы бумаги.

Актуальность:

Мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы выбрали работу над проектом «Новая жизнь старой бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Цель проекта :

Познакомить детей с производством бумаги.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать, находить неожиданные варианты их использования.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о том, из чего производится бумага.

Познакомить детей с тем, насколько сложный и трудоемкий процесс изготовления бумаги.

Показать необходимость бережного и экономного отношения к бумаге и предметам из бумаги.

Дать знания о том, что старая использованная бумага может дать жизнь новой бумаге.

Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.

Гипотеза:

Применение эффективных методов по теме проекта повышает интерес детей к окружающей действительности.

Продукт проектной деятельности :

-Дидактические игры;

-Мультимедийная презентация.

Формы работы над проектом :

Беседы с детьми:

1. «Что такое бумага»

2. «Кто придумал бумагу»

3. «Что нужно для производства бумаги»

4. «Что такое макулатура»

5. «Как макулатура спасает наши леса»

6. «Наша книжка заболела»

7. «Березовая роща»

8. «Лес – легкие нашей планеты»

9. «О лесных жителях»

10. «Человек – царь природы?»

НОД на тему: «Какая бывает бумага».

Образовательные области: Коммуникация, познание.

Цель:

Познакомить детей с разными видами бумаги.

Задачи:

-Познакомить с назначением разных видов бумаги.

-Дать качественные характеристики разной бумаги.

-Воспитывать бережное отношение к бумаге и предметам из бумаги.

НОД на тему: «Сохраним березовую рощицу»

Образовательные области: Коммуникация, познание, экология.

Цель: Показать важность вторичного сырья (макулатуры).

Задачи:

-Расширять знания детей о том, как вторичное сырье (макулатура) спасает от вырубки леса.

-Продолжать воспитывать бережное экономное отношение к бумаге.

-Воспитывать любовь к природе.

Экспериментальная деятельность:

Тема: «Изготовление бумаги своими руками».

Цель: Знакомить детей с производством бумаги.

Задачи:

-Показать детям, насколько непростой и трудоемкий процесс изготовления бумаги.

-Дать возможность попробовать своими руками изготовить бумагу.

-Пробудить интерес к результатам своего труда.

НОД на тему: «Рисуем на бумаге, изготовленной своими руками».

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Задачи:

-Вызвать радость у детей от рисования на бумаге, изготовленной своими руками.

-Учить самостоятельно подбирать изобразительные материалы.

-Учить задумывать рисунок и реализовывать замысел на бумаге.

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое»

М. Скребцова «Могучая травинка»

М. Скребцова «Сердце человеческое»

Подвижные игры:

«Путешествие в мир природы»

«Знамя»

«Десятка»

Дидактические игры:

«Лесные звуки»

«Найди пару»

«Радуга»

Опыты и эксперименты:

ОПЫТ 1: Прозрачна ли бумага? Бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.

ОПЫТ 2: Прочная ли бумага? Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием.

ОПЫТ 3: Трудно ли разрезать бумагу? Любая бумага легко режется ножницами.

ОПЫТ 4: Мнется ли бумага? Любая бумага легко сминается. Я сминал бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.

ОПЫТ 5: Легко ли складывать бумагу? Любая бумага легко сминается. Я сминал бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.

ОПЫТ 6: Промокает ли бумага? Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. Берегите книги от воды!

ОПЫТ 7: Горит ли бумага? Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает.

Не кладите бумажные предметы около газовой плиты – может случиться пожар!

Таким образом, можно сделать вывод, что

Бумага- тонкий непрозрачный материал

Бумага легко режется и мнется

Бумага легко сгибается и сохраняет линию сгиба

Бумага впитывает влагу

Бумага легко воспламеняется и быстро горит

Самостоятельная деятельность:

Рисование и раскрашивание на темы:

«Лес»

«Сбор макулатуры»

«Я рисую»

Работа с родителями:

Беседы:

«Необходимость сбора макулатуры»

«Знает ли Ваш ребенок о том, что нужно беречь бумагу

Совместная деятельность родителей и детей:

Предложить родителям поехать вместе с детьми в пункт приема вторичного сырья и сдать макулатуру, собранную воспитателем и детьми группы. На вырученные деньги приобрести плакаты на тему «Лес», «Деревья нашего края» и т. п.

Создание альбома из рисунков детей и родителей «Деревья наши друзья».

Создание фотоальбома «прогулки по лесу».

Предполагаемый результат:

Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги, а также о том, что макулатура (вторичное сырье) может уберечь от вырубки деревья. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.

Применение опытно-экспериментальной деятельности поданной теме повысит интерес детей к бумаге. При ознакомлении с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы, стимулирует развитие речи.

Этапы работы над проектом :

1-ый этап: Подготовительный

Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно - экспериментальной деятельности (бумаги и картона; предметов,

сделанных из бумаги; изготовление «бумажной феи»).

2-ой этап: Основной

Проведение запланированных мероприятий (занятий, игр, опытов, чтение соответствующей литературы, просмотр

иллюстраций, презентаций).

3-ий этап: Заключительный

Выставка работ из бумаги, презентация проекта.

I -ый этап: Опыты с бумагой :

Бумага мнётся

C : / Users / Админ / Desktop / Безымянный. png

Возьмите по одному листочку бумаги и сомните ее. У всех ли бумага смялась? А легко ли было ее смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко мнется, а у других нет?

Вывод: бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется. Бумагу полезно мять для поделок, но нельзя мять книги.

Бумага режется

C : / Users / Админ / Desktop / Безымянный1.png

Попробуйте порвать бумагу, а теперь возьмите ножницы.

Вывод: бумага рвется и режется по легкости в зависимости от толщины.

Бумага промокает

C : / Users / Админ / Desktop / Безымянный2.png

Опустите бумагу в емкость с водой. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени.

Бумага впитывает

C : / Users / Админ / Desktop / Безымянный3.png

Капнете капельку растительного масла. Что произошло?

Вывод: масло пропитывает бумагу. Остается жирное пятно.

Бумага горит

C : / Users / Админ / Desktop / Безымянный4.png

Зажигаем свечу и поджигаем бумагу. Весь опыт выполняется воспитателем.

Вывод: бумага горит. (опыт проводился воспитателем).

Детьми был сделан вывод, что очень опасно поджигать бумагу и если этот опыт будут проводить дома, то обязательно вместе с родителями.

В завершении 1 этапа можно сделать вывод, что бумага — это универсальный материал. Она может мяться, рваться, гореть, пропитывать воду, на ней остаются жирные пятна от масла. Но рвать и мять бумагу можно только в ходе экспериментирования, а поджигать бумагу- очень опасно.

II -ой этап: НОД

Задачи: совместно с детьми научиться изготавливать бумагу из вторичного сырья и разработать технологическую карту для родителей для изготовления бумаги в домашних условиях. Развивать воображение, смекалку.

К детям в гости пришел Буратино и пожаловался, что всю одежду, которая была у него из бумаги, постирал и теперь не знает, что ему делать. Дети рассказали Буратино, что нельзя стирать его одежду, потому что в воде бумага намокает и рвется. Дети предложили Буратино свою помощь. Мы предложили Буратино изготовить бумагу в домашних условиях и составить для него карту, по которой он потом сам сможет изготовить бумагу дома. Для начала дети рвали и резали бумагу на маленькие квадратики, затем все бумажные квадраты залили водой в специальной емкости. После того, как бумага размякла мы поместили ее в блендер и измельчили до состояния кашицы. Затем в кашицу добавили клей ПВА, крахмал, краску и тщательно все перемешали. Цветную массу выложили на ткань, равномерно разгладили и накрыли другим кусочком ткани. Оставили на ночь до полного высыхания. На следующее утро у нас получилась готовая бумага желтого цвета из вторичного сырья.

По окончанию второго этапа у нас получилась бумага и готовая технологическая карта для родителей с подробным описанием как изготовить бумагу в домашних условиях.

III -ий этап: Экспериментальная деятельность

Задачи: научить детей изготавливать бумагу в домашних условиях. Развивать творческие способности и фантазию детей, побуждать к поиску собственных решений.

Детям и родителям на выходных было предложено изготовить бумагу в домашних условиях. Родителям (законным представителям) воспитанников были предложены технологические карты изготовления бумаги.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Акция «Вторая жизнь бумаги» для детей старшей группыАкция «Вторая жизнь бумаги» для детей старшей группы Акция «Вторая жизнь бумаги» для детей старшей группы Воспитатель: Тюрина Елена Викторовна МАДОУ детский сад «Ивушка» Цель акции: Показать.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Вторая жизнь носков: одежда для куколВторая жизнь носков: одежда для кукол Уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами своим рукоделием. Перебирая детские вещи.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Фотоотчет «Вторая жизнь бумаги»Фотоотчет «Вторая жизнь бумаги» Ежегодно 15 ноября отмечается всемирный день рециклинга (вторичной переработки отходов) для привлечения внимания к проблемам ограниченности.

Вторая жизнь сломанной куклыВторая жизнь сломанной куклы Приближается самый замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - Новый год. Новогодняя тема как никогда актуальна. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вторая жизнь бумаги»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 19:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД