Получи документы

Проект «Выращивание картофеля» (вторая младшая группа)

Татьяна Зикунова
Проект «Выращивание картофеля» (вторая младшая группа)

Цель и задачи: Учить детей выращивать картофель, ухаживать за ним. Воспитывать трудолюбие, любознательность, развивать речь, память.

Длительность проекта: с мая по сентябрь.

Возраст детей: 3-4 года.

Участие родителей: Вспахали огород, обеспечили посадочными материалами, помогли выкопать картофель. Подбирали стихи, загадки, пословицы о картофеле, о труде.

Публикация «Проект „Выращивание картофеля“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: лопата, трактор, тяпка, клубни картофеля, карты-схемы развития картофеля. Стихи, загадки, пословицы о картофеле, и труде, раскраски.

Список используемой литературы: «Элементарная поисковая деятельность в детском саду», «Конспекты занятий познавательного цикла» М: Дошкольное воспитание №7, 1994г. Экологическое образование в детском саду (лекция №8) Н. А. Рыжова

В сентябре месяце проводится итоговое занятия «Ах, картошечка, картошка» на котором дети закрепляют и обобщают полученные знания.

2 младшая группа.

Конспект экологического занятия. Тема: «Ах, картошечка, картошка».

Возраст дошкольников: 3-4 года.

Цель и задачи: закрепить знания детей об овоще картофеле, как продукте питания и его выращивание. Воспитывать любознательность, трудолюбие, развивать речь, память.

Материалы и оборудование: клубни картофеля. Фотографии блюд из картофеля, карты - схемы роста картофеля.

Предварительная работа: рассматривание клубней картофеля, наблюдение и работа в огороде (с мая по сентябрь месяц-посадка, уход и сбор урожая, раскраски.

Место проведения: групповое помещение, огород.

Ход занятия:

Сегодня мы побываем в гостях у нашего дедушки Вани. Он очень любит овощи, знает о них много интересного, а так же умеет их выращивать. Дедушка Ваня расскажет об удивительном овоще (загадка)– картофеле.

Дедушка: Ребята, а вы любите картофель? Что можно приготовить из картофеля? (выставляются фотографии блюд) Из него можно приготовить много вкусных блюд, и он очень полезный продукт, богатый витаминами.

Но для того чтобы он попал к нам на стол его надо вырастить и приложить много сил, чтобы собрать хороший урожай картофеля. Сначала его надо посадить. Какие семена у картофеля? Как они называются? (карта-схема). В какое время года высаживают картофель?

Посадили картофель через некоторое время появятся всходы - зеленые ростки с листочками. (Вспомните наблюдение на огороде, карта-схема). Далее его пропалывают, убирают траву, окучивают, нагребают землю. Потом картофель зацветает. (Вспомните наблюдение на огороде, карта-схема). И в конце лета ботва (ростки) завянут, пожелтеют и можно выкапывать картофель. В каждом кусту будет несколько клубней картофеля. Он очень хорошо хранится всю зиму и из него можно приготовить много различных блюд. Так человек делает запасы продуктов на зиму.

Прощаются с дедушкой Ваней. Он уходя оставляет им раскраски.

Приложение №1.

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (Картошка)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картошка)

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

“Русский хлеб”, зовём мы крошку –

Нашу добрую… (Картошку)

Снимут тужурку,

Тужурку - кожурку.

Умоют грязнулю,

Кидают в кастрюлю. (Картошка)

Сижу всё лето в тёмных грядках,

Меня нельзя увидеть в профиль!

Зимой в мешках играю в прятки,

А называюсь я… (Картофель)

Этот овощ - генерал,

Овощам всем командир.

Если вы его сварили,

Не забудьте снять мундир! (Картошка)

В огороде созревала,

Чтоб зимой на дне подвала

Для "пюре" большой запас

Под руками был у нас! (Картошка)

На Грядках Кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что?. (Картошку)

В борозду меня кидают

И землёю засыпают.

А потом меня окучат,

- Раза три земельку в кучу

соберут вокруг ствола.

Вот цвести я начала.

С того самого момента

Собираю я крахмал,

Чтобы на закате лета

Или осенью копал

Ты меня не понарошку,

- Для еды. Ведь я … (Картошка).

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчатая, вкусна!” (Картошка)

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картошку)

Приложение №2

Клади картошку в окрошку, а любовь - в дело.

Где картошку не уважают, там доходы снижают.

Картофель хлеб бережет.

У того картошка не родится, кто пахать ленится.

Ешь картошку и хлеб — проживешь до ста лет

У того картошка не родится, кто пахать ленится

На картошку да на детей недолго посердишься.

Картошка – мать наша, а хлеб – кормилец.

Картошка да каша - еда наша.

Голодному и картошка лакомство.

Картофель хлебу подспорье.

Свинье дали картошки, она просит апельсинов.

Картошку копать, не руками махать.

Любовь не картошка, не выбросишь в окошко.

Публикации по теме:

Проект «Цветовая мозаика» (I младшая группа) Проект: Цветовая мозаика. Исполнители: воспитатель, дети первой младшей группы, родители. В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество.

Проект «Цветы» (вторая младшая группа) Проект "Цветы" Тип проекта - творческо-познавательный Вид -групповой, по времени - средней продолжительности I этап - начальный (определение.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.

Проект «Кошкин дом» (младшая группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» 1-я младшая группа Февраль – июнь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой Продолжительность:.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.

Проект «Огород на подоконнике» (2 младшая группа)Проект «Огород на подоконнике» (2 младшая группа) Тип проекта: информационно-познавательный. По содержанию: «Дети и природа» По характеру участия ребенка в проектировании: дети – взрослые.

Проект «Огород на подоконнике» (младшая группа)Проект «Огород на подоконнике» (младшая группа) Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Проект «Транспорт» (2 младшая группа) Участники проекта:дети 2 младшей группы,воспитатели, родители Проблема: Недостаточно знаний детей 3-4 лет о видах транспорта, отсутствие.

Проект «Зимние забавы» (младшая группа) Проектная деятельность на тему: "Зимние забавы" 1-я младшая группа "Бусинки" Цель: Познакомить детей с зимними играми. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выращивание картофеля» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 07:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД