Получи документы

Проект «Вырастим прекрасное» в старшей группе

Оксана Марусейченко
Проект «Вырастим прекрасное» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №176 г. Владикавказ Детский сад «Маленькая страна»

Проект в старшей группе «Вырастим прекрасное».

Автор проекта: воспитатель старшей группы Марусейченко Оксана Николаевна

Введение

Публикация «Проект „Вырастим прекрасное“ в старшей группе» размещена в разделах

Бархатцы очень популярны в декоративном озеленении. Столь популярно выращивание из семян в домашних условиях бархатцев не только из-за красоты бутонов и неприхотливости в уходе. В этих цветах содержится много фитонцидов, которые выделяются в окружающее пространство. Это помогает растения бороться с различными грибками. Они очень распространены по всему региону Кавказа.

Цель проекта:

- сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

- изучить и применить рассадный способ выращивания бархатцев в домашних условиях.

Задачи проекта:

- дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);

- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;

- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, понимание, что они живые организмы

- ознакомить с приёмами правильной пересадки и ухода за растениями;

- учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения и желания помочь педагогу в уходе за ними;

- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление; учить устанавливать причинно-следственные связи;

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание. Знакомясь с особенностями развития цветов, дети учатся любить природу, сопереживать.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. В процессе реализации проекта дети сажают семена цветов, готовят рассаду для украшения клумбы, наблюдают, ухаживают. Кроме того, деятельность обязательно должна сопровождаться положительными эмоциями в следствии увлечения самим процессом. Дети научатся вести "Дневник наблюдений", так необходимый для развития внимания.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Срок реализации проекта: март–сентябрь 2021 г.

Тип проекта: познавательно – творческий – социальный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

- у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;

- сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);

- сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап –март. - Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.

- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;

- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;

- Целевая экскурсия по территории детского сада;

- Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.

Работа с родителями: заготовка земли и лотков для рассады.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархатцев.

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»

II. Основной этап – март – май.

Беседа на тему «Цветы – красота природы»

Беседа «Какие бывают цветы?»

Беседа «Что нужно цветам?»

Опыт: «Если долго не поливать цветок»

Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»

Исследовательская деятельность: «Посадка семян», «Наблюдение и уход за рассадой»,

Посеяли семена, полили, накрыли плёнкой и поставили в тёплое место, записали дату посадки в "Дневник наблюдений"

Фото

Пикирование и уход за рассадой. Этот этап проекта потребовал максимальной аккуратности и бережного отношения, чтобы не повредить тонкие молодые побеги.

Фото

Чтение художественной литературы «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен, «Аленький цветочек» А. Аксаков Загадывание загадок, ребусов. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы» И. Чайковский «Вальс цветов».

Дидактические игры: «Собери цветок»; «Угадай цветок по описанию»; «Укрась цветами ковер». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов»; «Цветовод». Подвижные игры: «Мы – цветы»; «Садовник».

«День добрых дел». Высадка рассады в клумбу. Каждый ребёнок смог посадить свой кустик "бархатца", тщательно полить и получить незабываемый заряд энергии!

Фото

III. Заключительный этап май

Художественное творчество:

Рисование: «Мой любимый цветок»;

Лепка в технике пластилинография: «Цветы в вазе»;

Ручной труд:

Поделки из бумаги: «Весенний цветок».

Чтение стихотворений о цветах.

«Посадили мы цветы небывалой красоты» «Катя леечку взяла» Н. Нищеева «Колокольчики» А. Толстой.

Уход за цветником;

Проведен "Бал цветов". Дети нарядились в костюмы (изготовленные совместно с родителями) разнообразных цветов и с удовольствием продемонстрировали их всем приглашенным на праздник.

Обмен впечатлениями по итогам работы.

Вывод: В процессе реализации проекта дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали рост семян цветов, отметили роль цветов в жизни человека; узнали полезные свойства цветов для здоровья человека. У детей расширился кругозор.

Фото

Список использованной литературы

1. Хессайон Д. Г. Всё о цветах в вашем саду. — М. : Кладезь-Букс, 2006. — 256 с.

2. Быховец А. И. Быховец С. Л. Гончарук В. М., Большая энциклопедия: Все о комнатных растениях, цветах, декоративных кустарниках. – М. : Харвест,2003 – 544 с.

3. Энциклопедия цветочно-декоративных растений (интернет).

4. Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. «Как вырастить цветы» «Просвещение», М. 1993 г

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вырастим цветы для детского сада своими руками»Фотоотчет «Вырастим цветы для детского сада своими руками» Фото отчет " Вырастим цветы для детского сада своими руками" Наступила весна. Растаял снег. Так уже хочется зеленой листвы и теплого солнышка.

Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!»Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!» Природа весной - это особый мир, который поражает своей необыкновенностью. За короткие три весенних месяца природа успевает пережить огромные.

Фотоотчет «Для любимой мамочки вырастим цветочек»Фотоотчет «Для любимой мамочки вырастим цветочек» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Готовимся с воспитанниками нашей группы поздравлять любимых мам, ведь с каждым днем весна все ближе.

Фотоотчет по проекту в старшей группе «Лето красное — прекрасное»Фотоотчет по проекту в старшей группе «Лето красное — прекрасное» Лето - самое теплое время года, самое долгожданное и любимое детьми. Для детей лето - это праздник солнца и тепла. Именно в этот период.

Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное»Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное» Лето - самое благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Фотоотчет «Лето красное-прекрасное»   (2015 год)Фотоотчет «Лето красное-прекрасное»   (2015 год) Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Вырастим цветы вместе с детьми!Вырастим цветы вместе с детьми! На пороге осень, как жалко нам расставаться с уличными цветами, которые так красиво сейчас цветут. Но скоро наступят морозы, и мы с ними.

Автор публикации:
Проект «Вырастим прекрасное» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 23:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вырастим прекрасное» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Марусейченко (УИ 1255386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД