Папки-передвижки

Проект «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО»

Наталья Каширина
Проект «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО»

Информационная карта проекта :

1. Полное название проекта : «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО»

2. Авторы проекта : воспитатель Каширина Н. И.

3. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта : групповой, долгосрочный, исследовательский, творческий.

Публикация «Проект „Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО“» размещена в разделах

Проблема: Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.

- педагогическая пассивность родителей, родители не понимают своей воспитательной функции, не желают устанавливать единые требования к ребенку дома и в детском саду.

-неумение самокритично оценить себя, как воспитателя.

-педагог выступает в роли информатора семьи о жизни ребенка в детском саду.

-незнание родителей истинной работы с детьми в детском саду.

Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты? Не понимают значимости? Всего понемногу. Но в большей степени – потому что не испытывают насущной потребности.

Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.

Актуальность создания проекта

Наш детский сад определил для себя главные задачи – тесное сотрудничество с родителями, открытость, оказание помощи в воспитании, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей ребенка. Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет важную роль в жизни ребёнка, и наша, педагогов, задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, порекомендовать приемы воспитания. Педагоги придумывают разные формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, стенды…., но откликаются на них только малая часть родителей.

Большинство родителей не хотят или боятся участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Очень многие не понимают зачем, для чего и для кого это нужно. А ведь это нужно именно им и их детям, ведь чем старше ребёнок, тем дальше в своих интересах он становится от родителей, которые не принимали участие в его «садовской» жизни. А на сколько уверенным в себе и своих силах является ребёнок, которому всегда придёт на помощь мама или папа. Как приятно ребёнку видеть и ощущать поддержку близкого человека.

Сотрудники образовательных учреждений должны доступно донести до родителей эту информацию и проводить достаточное количество мероприятий с привлечением родителей, для того чтобы родители поняли на опыте всю важность совместной деятельности с детьми.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Мы вместе».

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: Укрепление взаимосвязи родителей с детьми, посредством совместного творчества в дошкольном учреждении.

Тактические цели:

1. Создание плана проведения мастер-классов с примерными темами.

2. Создание условий для посещения родителями мероприятий в ДУ.

3. Формирование у родителей правильного отношения к воспитанию и образованию своего ребёнка.

4. Организация мероприятий для участия в них родителей совместно с детьми.

Задачи:

1. Вовлекать родителей в образовательный процесс.

2. Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком.

3. Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.

4. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

5. Повышать готовность родителей к развитию творческого потенциала ребёнка.

6. Развивать грамотность родителей, как воспитателей познавательной активности ребёнка.

7. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.

8. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение педагогической грамотности у родителей.

2. Участие родителей в образовательном процессе, в мероприятиях ОУ.

3. Укрепление взаимосвязи родителей и детей.

4. Налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.

Продукт:

1. Презентация-отчёт по итогам проведения мероприятий.

Пути решения проекта :

• Составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий с привлечением родителей.

• Учесть требования и мнения родителей по временному промежутку проведения мастер-классов (день недели, время проведения).

• Учесть возрастные особенности детей при подготовке к мероприятиям и составлении конспектов.

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с 1 сентября 2017 по 31 мая 2018 года.

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составить план мероприятий, продумать решаемые задачи каждого мероприятия.

Подобрать материалы для создания конспектов. 01.09.2017 – 01.10.2017

2. Практический этап

Проведение мастер-классов, достижение поставленных на первом этапе задач. 01.10.2017 – 15.05.2018

3. Презентация проекта

Отчёт по проведённой работе. 15.05.2018 – 31.05.2018

План мероприятий.

№ п/п месяц Направление Тема мероприятия Форма проведения

1. сентябрь «Художественно-эстетическое развитие» Фотовыставка «Лучшие на свете

впечатления о лете»

Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ

2.

октябрь «Художественно-эстетическое развитие» Выставка поделок «Осень шляпку

подарила»

сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ

2.

ноябрь «Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» «Тарелочка для бабушки» (папьемаше)

Мастер-класс для родителей с детьми

3.

декабрь «Художественно-эстетическое развитие» «Новогодние фантазии» (сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ

5.

январь «Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» «Рисуем играя»

«Елочка», «Рыбка» (рисование Соль и ПВА) Мастер-класс для родителей с детьми

6.

январь «Исследовательский проект «Эта удивительная соль» Участие в межрайонном этапе

7.

февраль «Физическое развитие» «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» Открытое занятие по физической культуре для родителей

8.

февраль «Физическое развитие» «23 февраля» Досуг с участием пап воспитанников

9.

февраль «Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» «Подарок для папы» (изготовление объемной открытки) Мастер-класс для родителей с детьми

10.

февраль «Социально-коммуникативное развитие» «Роль игры в жизни ребенка» (обмен опытом как создать вкусное и полезное блюдо для ребёнка) круглый стол

11.

март «Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» Выставка рисунков «Мама моё солнышко».

Мастер-класс для родителей с детьми

12.

апрель «Познавательное развитие» «Путешествие на волшебном паровозике» Открытое занятие по ФЭМП для родителей

13.

апрель «Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» Выставка поделок к Пасхе

«Пасхальный венок». (Сотворчество родителей и детей)

Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ

14.

май «Художественно-эстетическое развитие» «День победы!» (сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ

15.

май «Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» «Генеалогическое дерево семьи»

Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу организации режима двигательной активности ребёнка «Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу организации режима двигательной активности ребёнка» «Семья для ребенка – это источник.

Календарное планирование взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОО Календарное планирование взаимодействия учителя – логопеда с родителями воспитанников ДОО Возраст воспитанников Мероприятие и тема Форма.

Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» 1 слайд. (Введение) Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить.

Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников Проблема взаимодействия ДОО с семьёй сегодня остаётся актуальной. Иногда возникают определённые сложности между детским садом и родителями.

Проект «Художественно-эстетическое взаимодействие с родителями» ПРОЕКТ, Взаимодействие семьи и ДОУ в художественно-эстетическом развитии дошкольников Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:.

Проект «Взаимодействие с родителями» Конспект родительского собрания в старшем дошкольном возрасте на тему «Если вы растите сына, если вы растите дочь (гендерный подход)»Цель:.

Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» Суть инициативы Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Выпускная квалификационная работа «Взаимодействие семьи и ДОО» Цель работы:Выявить наиболее эффективные методы и формы взаимодействия педагогов ДОО с семьёй. Гипотеза-взаимодействие дошкольного учреждения.

Взаимодействие ДОО и семьи по оздоровлению и физическому развитию дошкольников Взаимодействие ДОО и семьи по оздоровлению и физическому развитию дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС «Олененок».

Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС Актуальность Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 16:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД