МААМ-картинки

Проект «Взаимодействие с родителями»

Инна Володина
Проект «Взаимодействие с родителями»

Конспект родительского собрания в старшем дошкольном возрасте на тему «Если вы растите сына, если вы растите дочь (гендерный подход)»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания старших дошкольников.

Задачи:

• Расширить представления родителей о значении гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста;

• Способствовать осознанию родителями необходимости учета гендерных особенностей детей;

• Организовать обсуждение по вопросу о воспитании девочек и мальчиков;

Публикация «Проект „Взаимодействие с родителями“» размещена в разделах

• Разработать рекомендации для родителей по гендерному воспитанию старших дошкольников

Оборудование и материалы: сенсорная интерактивная панель; стол (2шт); стулья (по количеству родителей); презентация и видеозапись; канцелярское обеспечение; губка; бумажный цветок с лепестками (розовый, голубой); картинки с изображением детской одежды, игрушек, причесок, «мордашек» с различными эмоциональными состояниями для мальчика и девочки; игрушки

Ход мероприятия:

Вводная часть.

- Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Тема сегодняшнего собрания звучит так: «Если вы растите сына, если вы растите дочь (гендерный подход)»

- Родительское собрание мне хотелось бы начать с проблемного вопроса «Одинаково ли нужно воспитывать мальчиков и девочек?»

Интерактивное видео детей «Чем отличается мальчик от девочки?»

- Дорогие родители, предлагаю вашему вниманию видео с вашими детьми «Чем отличается мальчик от девочки?»

- Уважаемые родители, мы можем порадоваться, что большинство ребят знают, чем отличается мальчик от девочки, но все ли качества и манеры поведения мы услышали в их рассказах?

- Для начала мне хотелось бы, чтобы вы разделились на две команды:

• Родители мальчиков.

• Родители девочек.

- Пусть каждая команда придумает себе название и небольшой девиз.

Звучит приятная музыка, родители готовятся.

Основная часть.

Задание 1. «Губка»

- Сейчас предлагаю вашему вниманию предмет - губка. Попробуйте составить по ней рассказ в группах, описать ее. (после того, как рассказы будут зачитаны, дается объяснение)

- Губка - это предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольем синюю - получим синюю губку, вольем красную - такую же и получим. А если попадет в нее одновременно и синяя и красная, то обратный эффект будет неопределенного, не очень приятного цвета.

- Воспитание происходит от слова «питание», «впитывание». Поэтому логично предположить: что ребенок в своем детстве впитал в себя (нормы, правила поведения, моральные и нравственные принципы, то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте.

Задание 2. «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик»

- А сейчас каждой группе я предлагаю сделать ромашку, на лепестках которой будут написаны качества мальчиков и девочек.

- «настоящего мальчика» (для родителей девочек,

- «настоящей девочки» (для родителей мальчиков).

Родители работают под спокойную музыку. По окончании работы, каждая команда представляет свой результат.

- Только что мы услышали, какими качествами, по вашему мнению, должны обладать мальчики и девочки, а как же они должны выглядеть?

Задание 3. «Составление портрета настоящего мальчика и настоящей девочки».

- Уважаемые родители, на столах для каждой команды разложены картинки с изображением детской одежды, игрушек для мальчика и девочки. Вы должны собрать свой идеальный образ мальчика и девочки и рассказать о нём.

- Спасибо за чудесные ответы обеих команд, вы отлично справились с этим заданием.

Задание 4. «В детском мире»

Не печенье, не ватрушки,

Не сметану, не кефир -

Покупаем мы игрушки

В магазине «Детский мир».

Тут машинки, зайки, мишки.

Вот мячи, а вот шары.

Мамы, папы, выбирайте

Вашим милым шалунишкам

Все, что нужно для игры!

- Представьте, что у вашего ребенка день рождения. Предлагаем папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка.

(после того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор)

- Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки и куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отбирать у него куклу, высмеивать за игры с девочками.

Задание 5. «Самодельные игрушки»

- Уважаемые наши родители, бывает и так, что в магазине нет игрушек, которые бы вы хотели приобрести, что же делать в такой ситуации? Правильно, сделать самим.

- Предлагаю вашему вниманию фонендоскоп, чтобы его сделать нам потребуется кабель, наушники, резиновая трубка, пластмассовая крышка, я использовала от витаминов, болт, крепление для водопроводной трубы, изолента, скрепив все эти части между собой, мы получим фонендоскоп.

Вызывается самый смелый папа, ему предлагается сделать фонендоскоп. Папа проходит в отдельную комнату.

- Помимо него вы можете сделать множество самодельных игрушек для ваших детей, я подготовила для вас памятки, чтобы вы могли поиграть дома со своими детьми.

Заключительная часть.

Синквейн «Мой ребенок – мальчик (девочка)»

- Дорогие родители, а сейчас каждый из вас, постарается составить синквейн к своему ребенку. Синквейн - пятистрочная стихотворная форма. Как его написать вы можете увидеть на слайде.

- Спасибо вам, уважаемые родители, за чудесные синквейны, они как нельзя точно отражают особенности своего ребенка.

- Кто из вас помнит, с чего мы начали наше собрание? С какого вопроса? Кто может ответить на этот вопрос исходя из упражнений, которые мы выполняли?

- Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

- Семья для ребенка - это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла.

- Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности.

Рефлексия.

- У каждого из вас на столе лежат 3 карточки, с изображением эмоций.

- Поднимите улыбающийся смайлик, если вам понравилось собрание, и вы подчеркнули для себя что-то новое

- Нейтральный, если понравилось, но нового вы ничего не узнали.

- Грустный, если собрание не понравилось.

- Я благодарю вас за встречу. Мне было очень интересно пообщаться с вами и узнать ваше мнение на те вопросы, которые мы сегодня обсуждали. Для вас подготовлены рекомендации по воспитанию будущей женщины и мужчины.

- Ф. И. О. закончил делать фонендоскоп, давайте ему похлопаем, за его усердие и старание.

- А сейчас предлагаю вам в спокойной обстановке выпить чашку чая.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_sh9s7.pptx | 7197,23 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Взаимодействие музыкального руководителя с родителями.

Взаимодействие ДОУ с родителями Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, педагогов. Семья играет главную роль в.

Интерактивное взаимодействие с родителями Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями.

Памятка воспитателю «Взаимодействие с родителями» Техники установления контакта: Контакт глаз (доброжелательный, внимательный взгляд) Улыбка Открытая поза Открытые жесты Короткая дистанция.

Проект «Художественно-эстетическое взаимодействие с родителями» ПРОЕКТ, Взаимодействие семьи и ДОУ в художественно-эстетическом развитии дошкольников Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:.

Взаимодействие педагога с родителями Особенность моей работы заключается в том, что я работаю только в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие детского сада с родителями — актуальная проблема. Серьезной проблемой является отсутствие у родителей знаний о способах воспитания.

Консультация «Взаимодействие с родителями» Взаимодействие с родителями Типичные недостатки взаимодействия педагогов ДОО с родителями Взаимодействие дошкольной образовательной организации.

Взаимодействие с родителями в рамках ФГОС «Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного.

Взаимодействие с родителями в старшей группе. Перспективный план работ с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год. Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие с родителями»
Опубликовано: 12 января 2018 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД