Лучший педагог года

Проект «Экологическая тропинка в детском саду» старшей группы №4

гузель
Проект «Экологическая тропинка в детском саду» старшей группы №4

Проект «Экологическая тропинка в детском саду»

СТАРШЕЙ ГРУППЫ №4

Воспитатель:Салимова. Г. Г

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2014г

Проект «Экологическая тропинка в детском саду»

Цель:

Публикация «Проект „Экологическая тропинка в детском саду“ старшей группы №4» размещена в разделах

Знакомство детей с экологическими объектами природы.

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Этапы создания и оформления тропы :

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

4) Составление паспорта всех основных точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада :

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

Оборудование.

По экологической тропе дети проходят по видовым точкам. В состав экологической тропинки входят видовые точки, такие как:

1. «ПОЛЕ»

Цель: дать понятие о поле, показать детям многоцветность окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство, чувство уважения к чужому труду.

2. «Царство удивительных пеньков».

Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.

3. «Альпийская горка»

Цель: познакомить детей с данным понятием. Рассказать о растениях, которые растут на данном участке, их особенности.

4. «Луг»

Цель: дать представление о травянистых растениях, учить любоваться цветущими растениями, узнать об их лекарственных свойствах. Познакомить с живым миром луга: насекомых, обитающих на данном участке (пчелы, осы, бабочки, шмели, жуки, муравьи, черви)

5. Летняя лаборатория. (Песочница)

Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

(Ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом. Шкафчик для хранения лабораторного инвентаря.)

6. «Лес»

Цель: дать представление о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, растущих на данном участке. Рассматривание листьев, свойство листьев менять окрас в зависимости от времени года.

Лесная аллея воспитывает эмоционально-положительное, бережное отношение к природе вокруг нас. Развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться.

7. «Птичий городок»

Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

(«Птичий столб», поилка для птиц, кормовые растения, домики для птиц – скворечники.)

8. Цветник

Цель: дать понятие о данном участке, какие растения здесь растут, их особенности. Воспитывать эстетическое чувство.

9. «Сад»

Цель: ознакомление детей с внешним видом, особенностями прорастания многолетних садовых деревьев, кустарников, ягодных культур. Формирование эстетического восприятия природы. Привлечение детей к практической природоохранной деятельности – выращиванию и уходу за растениями.

10. «Огород».

(Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания привлекательные для проведения наблюдений.)

Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.

11. Спортивная площадка - «Тропа здоровья»

Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

Вывод:

Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.

Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги.

Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

В результате реализации проекта :

• повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

• повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы;

Литература:

1. Грехова Л. И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002

2. Захлебный А. Н. На экологической тропе Москва, 1981

3. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008

4. Саморукова П. Г Как знакомить дошкольников с природой М. Просвещение, 1983

5. Виноградова Н. В Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой

6. Елкина Н. В, Мариничева О. В Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия Развития», 1997

7. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»

8. Рыжовой Н. А. Проект «Наше дерево». Москва, 1997

9. Детям о природе» М. В. Лувич

Публикации по теме:

Проект «Экологическая тропинка в детском саду» Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических.

Проект «Экологическая тропинка в детском саду» проект : «экологическая тропинка» цель: формирование системы экологических знаний и представлений. развитие эстетических чувств (умение видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропинка в детском саду» старшей группы №4
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 21:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД