Получи документы

Проект «Экспериментаторы»

Ирина Гладкова
Проект «Экспериментаторы»

Формы проекта : элементарно-поисковая деятельность.

Руководитель проекта : педагог-психолог Гладкова И. А.

МДОУ Детский сад №33 «Звездочка» село Александровское Ставропольского края

Средства: поисковые действия.

Вид проекта : Групповой

Проект осуществляется в рамках средней группы с 14.10.15 по 29.10.15г.

Условия: организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций.

Публикация «Проект „Экспериментаторы“» размещена в разделах

Актуальность: На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-исследовательская деятельность, как поиск и приобретение знаний самостоятельно ребенком или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Цель проекта :

- Развивать познавательные способности детей посредствам поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Развивать собственный познавательный опыт.

- Вызывать желание к поисковой деятельности.

Методы обеспечения:

Поисково-исследовательские наблюдения и эксперименты :

случайные наблюдения и эксперименты, плановые наблюдения и эксперименты.

Проведение опытов (практических).

Беседы (конструктивные).

Подготовительный этап:

Подготовка материала для деятельности детей

Подбор детской и научной литературы.

Основной этап:

Основной формой детской экспериментальной деятельности являются опыты с пластическими материалами (глина, пластилин, тесто).

При ознакомлении детей с пластическими материалами был разработан перспективный план, поделенный на три блока:

1. Тесто;

2. глина;

3. пластилин.

При знакомстве с пластическими материалами было проведено ряд занятий. Одним из которых является познавательное «Удивительная глина», где дети рассматривали глиняные изделия, игрушки. Посмотрели слайд- шоу «Глиняная мозаика», проводили опыты, обнаружили, что мокрая глина имеет свойства - вязкости.. А дома вместе с родителями изготовили различные поделки из глины.

В блоке «Тесто», мы рассматривали муку через лупу, обнаружили, что мука состоит из мелких чешуек - этим объясняется свойство муки - сыпучесть. Но если в муку добавить воду, соль замесить тесто, то тесто имеет свойство пластичности, лепки и из него получаются замечательные поделки.

При ознакомлении со следующим блокам «пластилин» проводили опыты: «раскатаем пластилин», «стека и пластилин», «соединение различных цветов пластилина».

В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться и находить пути решения проблемных ситуаций.

Ожидаемый результат проекта :

Ознакомление дошкольников с пластическими материалами занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у них новых практических и умственных действий. Результатом реализации проекта «Юный экспериментатор» является приобретенный детьми опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развития внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширения словарного запаса и обогащения речевого общения на основе культурных норм.

Тематическое планирование проекта :

Дата Название занятия Программное содержание материал

14.10.15 Рассматривание глиняных изделий Показать и рассказать детям, используя мультимедийное оборудование и наглядность о глиняных изделиях. Расширить кругозор детей об использовании глины. Презентация «Глиняная мозаика», глиняные изделия, картинки.

22.10.15г Удивительная глина Познакомить детей со свойствами глины. Дать понятие слову – вязкость. Дат возможность поэкспериментировать с глиной. Подготовка глины к лепке. Глина, вода, стеки, каталки, формочки, салфетки.

27.10.15 Мукосолька Познакомить детей со свойствами муки. Дать понятие слову – сыпучесть. Дат возможность поэкспериментировать с мукой. Подготовка муки к лепке. Мука, вода, соль, салфетки, скалки, формочки.

29.10.15 Пластилиновое чудо Познакомить детей со свойствами пластилина. Дать понятие слову – пластичный. Дат возможность поэкспериментировать с пластилином. Подготовка пластилина к лепке. Пластилин разного цвета, стеки, вода, салфетки, подставки, скалки, формочки.

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

Л. С. Выготский

Результатом экспериментальной деятельности стали работы детей «Совушка-сова» - тесто, «посуда» - глина, «животные» - пластилин.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юные экспериментаторы»Фотоотчет «Юные экспериментаторы» В рамках тематической недели "Юные экспериментаторы" были проведены различные способы экспериментирования. В течении недели дети с удовольствием.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Я талантлив!»Проект «Я талантлив!» Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей деятельности. Каждый талантливый.

Проект «Моя семья» 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Практическая значимость 6. Участники проекта.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект «Профессии»Проект «Профессии» Паспорт проекта Авторы: воспитатели ОДОД ГБОУ СОШ № 458, подготовительной группы № 6 Воронянская Ю. Н и Кочергина И. В. Вид проекта: групповой.

Проект «Пуговичный мир»Проект «Пуговичный мир» Паспорт проекта. 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: средней продолжительности (сентябрь, октябрь).

Проект «Снеговик»Проект «Снеговик» Проектная деятельность в санаторной группе «Снеговик» Составил: воспитатель санаторной группы высшей квалификационной категории Томилова.

Проект «Театральный мир» I.Актуальность проекта: В связи с тем, что театральная деятельность и использование метода куклотерапии является частью приоритетного направления.

Проект «Моя группа»Проект «Моя группа» Цель проекта: аккумулировать познавательно-речевые способности дошкольников через специальные репортажи и продуктивные виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экспериментаторы»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД