Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Электричество вокруг нас»

Елена Матовникова
Детский исследовательский проект «Электричество вокруг нас»

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №23 «Ручеёк»

г. Мичуринска Тамбовской области

Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Юный исследователь»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

(ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ)

Публикация «Детский исследовательский проект „Электричество вокруг нас“» размещена в разделах

«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ВОКРУГ НАС»

НОМИНАЦИЯ: науки о природе

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: 1 категория (дошкольники)

ВЫПОЛНИЛ:

КУЛЕШОВ МАКСИМ

(группа для детей с заиканием)

РУКОВОДИТЕЛЬ:

МАТОВНИКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, воспитатель

г. Мичуринск, 2021

Проект «Электричество вокруг нас»

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 месяц.

Актуальность: В нашей жизни постоянно встречаемся с электричеством – это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники, да что там электроприборы, просто обычная лампочка, которую можно включить когда нам нужно. Но я никогда не задумывался, от чего же загорается лампочка.

Проблема: Однажды вечером воспитатель включила свет. В группе стало светло, я задумался, от чего загорается лампочка. Почему горит свет -O-

Объектом исследования является процесс появления электричества, а предметом технология получения электричества в домашних условиях.

Гипотеза: можно ли самому дома получить электричество?

На основании выдвинутой гипотезы, сформулирована основная цель исследовательской работы : Узнать, что такое электричество, электрический ток, как электричество попадает в дома.

Задачи: с помощью взрослых узнать, почему горит лампочка; получить информацию об электричестве; провести опыты, доказывающие существование электричества.

Методы исследования :

1. Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.

2. Спросил у родителей и воспитателя.

3. Провел исследование, эксперименты, опыты.

4. Подборка материала для чтения по теме проекта, видеоролики «История электричества», «Как появилось электричество», Эволюция освещения», презентация «Помощник – электричество», электронный конструктор «Знаток».

5. Обобщение сведений и результатов.

Практическая значимость: Приобретение опытным путем элементарных знаний по физике, развитие у ребенка интереса, любознательности и познавательной мотивации, ребенок опытным путем понял принципы работы электричества.

1 этап: Информационный

С вопросом, от чего загорается лампочка, я обратился к воспитателю. Она ответила, что лампочка загорается при помощи электричества. Я ей задал вопрос: «А что такое электричество.

В мире существует многое, что мы не видим глазами. Мир несёт в себе множество невидимых вещей. Например, мы не видим ветер, но зато видим и чувствуем то, что этот ветер делает.

Электричество — это невидимые частицы. Через воздух, пластмассу, резину, дерево они не текут, а через металлы текут хорошо. Наблюдаем мы их только косвенно (как ветер по ветвям деревьев, главным образом в двух проявлениях:

1. Когда эти частицы никуда не текут — это статическое (безопасное) электричество. На одном предмете этих частиц много — этот предмет заряжен. А на другом предмете их мало — он не заряжен. Если близко поднести друг к другу эти предметы, то возникает притяжение. (Наэлектризованная расчёска может притягивать и поднимать мелкие кусочки бумаги.)

2. Когда частицы текут по проводам — это уже электрический ток (опасное электричество). Мы его используем в домах. Поступая в лампу, ток заставляет ее давать свет. Например, вода может крутить мельницу, и ток может включать электроприборы.

Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы. Поэтому надо знать и соблюдать правила обращения с электричеством! Ток может быть опасен!

Я узнал интересные факты:

1. В воде живет множество организмов, которые охотятся и защищаются при помощи электричества. Например, электрический угорь и скат могут вырабатывать напряжение!

2. Знаете ли вы, что в некоторых районах Африки и Южной Америки, где до сих пор нет электричества в домах, жилища освещают с помощью светлячков. Их помещают в закрытые стеклянные банки! Банки дают яркий и бесплатный свет!

Потом воспитатель провела в познавательный центр. Другим ребятам тоже стало интересно, они присоединились к нам. В познавательном центре воспитатель показала несколько опытов.

2 . этап: Экспериментальная деятельность. Опыты.

1. Опыт с расческой и кусочками бумаги.

Сначала расческой расчесали волосы. Между волосами и расческой проскакивают небольшие искорки. Потом расческу поднесли к кусочкам бумаги. В результате бумага начала прилипать к расческе.

Вывод: Воспитатель объяснила, что это безопасное - статическое электричество. Я же пришёл к выводу, что при расчесывании лучше пользоваться деревянными расческами.

2. Опыт с воздушным шаром и волосами «Живые волосы».

Надули воздушный шар, завязали. Я попробовал приблизить шар к волосам длинноволосой девочки. После того, как приблизил шар к волосам, волосы поднялись вверх к шару, он притянул их к себе.

Вывод: Волосы легкие, шелковистые, и шар с помощью энергии на своей поверхности, притянул их к себе. На моих, коротких волосах этот опыт не получился.

Также волосы девочки потёр о пластиковую расчёску. Волосы притянулись к ней.

Вывод: Расчёска как бы зарядилась энергией, которая притягивает к себе, как магнит.

3. Опыт «Воздушный шар и овсяные хлопья»

Насыплем в тарелку хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной носок, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

4. Опыт «С воздушным шаром и шерстяным носком».

Потом потёр шарик о шерстяной носок. Когда поднес шар к стене, то шар смог прилипнуть не только к стене, но и смог прилипнуть даже ко мне!

Вывод: Благодаря этим опытам мы сделали вывод, что есть вид электричества, которое не течет по проводам. Его обычно называют статическим, то есть «неподвижным».

Также я потер шар о шерстяной носок и поднес его к крану со струей воды. Когда шар поднес к тонкой струе воды, то струя воды выгнулась в сторону шара. Вывод: Это произошло потому, что вода и шар обладают противоположными зарядами, которые притягиваются.

5. Опыт «Будильник и батарейка»

Я узнал, что в магазине можно увидеть большое количество батареек. Они бывают разной формы и разного напряжения. Однако схема работы у них одна. У каждой батарейки есть положительный полюс и отрицательный. В процессе работы батарейки постепенно разрушаются и батарейки садятся.

Вывод: Если вынуть из будильника батарейку он перестанет работать. Батарейки нужны многим приборам, они служат им источником электричества.

6. Опыт «Как получить электричество в домашних условиях».

Чтобы провести такой эксперимент, мне понадобилось:

1. 3 картофелины.

2. Кусок медной проволоки (обязательно одножильной) и цинковые гвозди.

3. Светодиод.

Для того чтобы получить напряжение соберем из картофелин своеобразную батарейку из 3 клубней. Втыкаем в них медный и цинковый пруток. Соединяем их последовательно. Концы проводов подключаем к контактам светодиода, соблюдая полярность. Светодиод загорается.

Вывод: Электричество можно получить в домашних условиях. Самое большое преимущество овощных батареек - безопасность. В наше время у человека нет более важной задачи, чем охрана природы планеты Земля.

А потом воспитатель достала «волшебную коробочку», которая называется электронный конструктор «Знаток» и мы начали собирать электрическую цепь.

3. этап: Заключительный.

Моделирование электрической цепи с помощью конструктора «Знаток»

Для того чтобы нам собрать электрическую цепь нам понадобилось:

1. Монтажная плата;

2. Батареи;

3. Провода, различной длины (5 шт.);

4. Лампа с патроном;

5. Выключатель;

Приготовив все необходимое, мы приступили к сборке электрической цепи :

1. сначала необходимо взять монтажную плату 2. взяли батареи; 3. с обеих сторон подсоединили провода; 4. далее к одному проводу прикрепили лампу с патроном;5. а к другому выключатель; 5. соединили между собой проводами;6. замкнули

Вывод: Я узнал, что электричество движется по проводам, если они соединены между собой. Пока есть ток, лампочка горит. Если отсоединить провод от батарейки, - лампочка погаснет.

Лампочка загорается при помощи электричества!

Заключение

Электрическая энергия имеет огромное значение для человека. Оно окружает нас повсюду: дома, на улице, в детсаду, в игрушках и бытовых приборах. Важно понимать, что электричество, которое мы используем дома, не существует в природе в готовом для потребления виде.

Работа, которой я занимался, показалась мне очень интересной. Я смог ответить

на все интересовавшие меня вопросы, а также вместе со всеми детьми и

воспитателем, мы создали Книгу опытов «Электричество вокруг нас».

Выводы

1. Я узнал, что такое электричество.

2. Электричество живёт во всём, его можно получить в домашних условиях.

3. Лампочка загорается при помощи электричества.

Список используемой литературы:

1. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».

4. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа.

5. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».

6. Интернет – ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Электричество вокруг нас»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 20:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД