МААМ-картинки

Проект «Эти мудрые русские сказки»

Марина Добрина
Проект «Эти мудрые русские сказки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №71

Творческий проект

в старше - подготовительной группе «Улыбка»

«Эти мудрые русские народные сказки»

Подготовила и провела воспитатель

Добрина М. В.

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А Сухомлинский.

Актуальность.

Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное.

Публикация «Проект „Эти мудрые русские сказки“» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

Сказка- источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

- Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, развитию высоких чувств и стремлений.

- Знание сказок окажет неоценимую помощь в приобщении ребенка и к истокам национальной культуры.

Причины (проблема) :

отсутствие времени у родителей и желания, чтобы что- то почитать детям;

замена обычных, так близких и понятных сказочных героев новыми персонажами в литературе на экране телевизора (смурфики, лунтики, смешарики, суперсущества);

не понимание родителями роли книги в развитии детей

внедрение новых информационных ресурсов в жизнь детей, компьютеризация – вытесняет чтение и даже просмотр мультфильмов;

не посещение библиотеки, как родителями, так и детьми;

не информированность родителей о том, какие книги покупать и читать детям в различные возрастные периоды.

Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.

Не отрицая прогресс, в результате выявленной проблемы решила эффективно внедрять в работу с дошкольниками русское народное творчество, познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора.

Цель:

Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи:

• Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.

• Знакомить детей с разными видами жанров.

• Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев, но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.

• Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.

• Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения.

• Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения

Тип проекта :

групповой, познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный: ноябрь 2013 год- май 2014 год

Участники проекта : воспитатель, дети старше- подготовительной группы.

Образовательные области интегрированные: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка".

Гипотеза: Через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру.

Предполагаемый результат:

• Развитый интерес и стремление к постоянному общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок.

• Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства.

• Активное проявление себя в разных видах художественной деятельности.

Презентация проекта :

1. Оформление мини-музея «Эти мудрые русские народные сказки.

2. Презентация результатов проекта.

Продукт проектной деятельности :

1. Рисунки, поделки, работы по аппликации, конструированию по сказкам

2. Спортивный досуг «Путешествие в сказку»

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- Составление плана работы.

- Обосновать цель проекта.

-Определить задачи и ожидаемый результат проекта.

Основной:

Практическая реализация проекта

В начале проекта проводиться беседа «Эти мудрые русские сказки».

Название сказки (срок проведения) Форма и содержание деятельности Задачи

«Гуси –лебеди»

«Маша и медведь»

( Ноябрь: 1 и 2 неделя) Чтение:

- русских народных сказок,

рассматривание иллюстраций художников.

- беседы по прочитанным сказкам

Игра

- словесная игра «Какой герой» (отражение характерных особенностей героя)

Непосредственная образовательная деятельность:

1. Коммуникация: Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». (р/р)

2. Познание: «Гуси-лебеди» (оригами).

3. Художественное творчество: «Красивая лебедь» (лепка).

4. Познание: «Знакомство с народным костюмом» (ознаком. с окруж.)

5. Художественное творчество: «Укрась сарафан» (рисование)

6. Художественное творчество: «Кокошник» (аппликация)

Свободная деятельность:

Раскраски по сказке «Гуси-лебеди».

Изготовление книги «Гуси-лебеди».

-Познакомить с определением – народные сказки.

-Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

-Развивать логическое мышление, память и сообразительность.

-Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Учить рассказывать знакомые сказки.

-Воспитывать чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

-Развивать выразительность речи, художественные способности ребёнка.

-Развивать умение передавать чувства.

-Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театральной деятельности.

-Обеспечить нравственное воспитание, чувство патриотизма.

-Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

-Развивать познавательный интерес.

-Воспитание культуры поведения.

-Учить детей работать дружно, учить договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.

-Познакомить с культурой и обычаями русского народа.

-Воспитывать литературно -художественный вкус, способность понимать образность и выразительность языка сказок.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

-Воспитание любви и уважения к русской народной культуре.

«Морозко»

(Ноябрь 3 неделя, декабрь)

Чтение:

- русской народной сказки,

рассматривание иллюстраций художников.

- беседа по сказке

Непосредственная образовательная деятельность:

1. Познание: «Знакомство с жилищем русского народа» (ознаком. с окруж.)

2. Художественное творчество «Русская народная изба» (лепка предметов быта)

Театрализованная деятельность

-инсценировка сказки «Морозко»

(Новогодний утренник)

«Кощей бессмертный»

«Финист ясный сокол»

(декабрь, январь) Чтение:

- русских народных сказок,

рассматривание иллюстраций художников.

- беседы по прочитанным сказкам

Непосредственная образовательная деятельность:

1. Коммуникация: «Пересказывание отрывка сказки Финист ясный сокол». (р/р)

2. Познание + Художественное творчество (интегрированное)

«Сундук и яйцо Кощея Бессмертного» (лепка и конструирован.)

Игра:

«К какой сказке иллюстрация

Свободная деятельность:

Раскраски по сказке «Кощей бессмертный».

«Волшебное кольцо»

«Летучий корабль»

(Февраль) Чтение:

- русских народных сказок,

рассматривание иллюстраций художников.

- беседы по прочитанным сказкам

Игра: «Изобрази сказочного героя».

Непосредственная образовательная деятельность:

1. Художественное творчество: «Кошечка и собачка» (оригами)

2. Художественное творчество «Корабль – летучий» (коллективная аппликация)

«По щучьему велению»

(март, апрель) Чтение:

- русских народных сказок,

рассматривание иллюстраций художников.

- беседы по прочитанным сказкам

Игра: «Отгадай сказочного героя».

Непосредственная образовательная деятельность:

1. Коммуникация: «Знакомство с русской народной сказкой «По щучьему велению». (р\р)

2. Художественное творчество: «Щука» (лепка).

Свободная деятельность:

Раскраски по сказке «По щучьему велению».

Развлечение:

Спортивный досуг «Путешествие в сказку»

Заключительный этап:

1. Оформление мини-музея «Эти мудрые русские народные сказки»

2. Подведение итогов проектной деятельности.

3. Презентация результатов проекта

Публикации по теме:

Проект «Русские народные сказки»Проект «Русские народные сказки» «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования у детей дошкольного возраста театрализованной деятельности» ПРОЕКТ “ Русские.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки» Образовательные задачи: уточнить и обогатить представление детей о сказках. Учить оценивать поступки героев, понимать и оценивать характеры.

Конспект НОД «Русские народные сказки» Конспект НОД «Русские народные сказки». Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: уточнить и обогатить знания детей.

Образовательный проект «Русские народные сказки» Образовательный проект «Русские народные сказки» Автор: Твердякова Л. Н., учитель-логопед МДОБУ комбинированного вида детский сад № 1 МО.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Средняя группа Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Проект «Русские народные сказки» Проект «Русские народные сказки» 2 младшая группа Сроки реализации проекта: Проект: краткосрочный (2 недели);.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Развлечение для средней группы «Русские народные сказки» Развлечение по теме: «Русские народные сказки». «В гостях у сказки».(Средняя группа). Цель: Закрепить и расширить знания, представления.

Семейная игровая программа «Русские спортивные сказки» Праздник проводится на участке детского сада. По ходу праздника включаются песни, танцы, инсценировки, разученные с детьми на музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти мудрые русские сказки»
Опубликовано: 20 января 2016 в 13:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД