Получи документы

Проект «Эти разные мячи» (3 фото)

татьяна Быкова
Проект «Эти разные мячи»

Проект «Эти разные мячи»

дошкольном возрасте складываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Один из первых основных движений ребенка- хватание, схватывание, бросание, метание и ловля. Именно мяч – первое средство, связывающее, по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка.

Публикация «Проект „Эти разные мячи“» размещена в разделах

Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом в дошкольном возрасте усложняются по мере роста ребенка. Воздействие мяча на него не только физическое и интеллектуальное развитие, но и эмоциональное.

Ребенок не просто играет с мячом, он варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает руки малыша.

Движение рук способствует также развитию речи. Современные научные данные подтверждают, что области головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активируется весь организм.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители о них знают и применяют в деятельности. Не многие из семей имеют игровое развивающее пособие мяч и используют в совместной деятельности с ребенком. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.

Характеристика проекта

По форме – познавательно-игровой;

По классу – монопроект;

По типу – социальный;

По виду – оздоровительный;

По длительности – долгосрочный.

Основная образовательная область: «Физическое развитие»

Участники проекта : воспитатели, логопед, инструктор по физической культуре, дети, родители.

Сроки проведения: с 28 ноября – 28 февраля.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: познавательно – игровая.

Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то, как игры с мячом воздействуют на его развитие.

Таким образом, обоснование проблемы:

1. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

2. Незнание родителей о значении мяча в развитии ребёнка.

3. Не использование родителями в играх с детьми мяча.

4. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов

Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка по средствам взаимодействия с мячом, информирование родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачами проекта являются :

• Способствовать формированию здорового образа жизни;

• знакомить дошкольников с историей возникновения мяча и его видами, привлекать к использованию его в самостоятельной деятельности;

• углубить и систематизировать знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования;

развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество;

• формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающей - оздоровительной направленности и действий с ними;

• повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом;

• повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

• формировать гармоничные отношения между детьми и взрослыми;

• активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Значение игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи:

• Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению.

• Помогают разнообразить виды деятельности детей на занятиях по всем разделам программы.

• Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

• Регулируют силу и точность движений.

• Развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гиперактивных детей.

• Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

• Развивают коммуникативные навыки, снижающие проявление робости и застенчивости.

• Развивают внимание, память и восприятие.

Ожидаемые результаты:

• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.

• Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.

• Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».

Результаты проекта :

• Создание мини-музея мяча;

• презентации;

• создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе;

• создание картотеки стихов, скороговорок, пословиц и загадок про мяч (волейбольный, футбольный, баскетбольный);

выставка совместных работ детей с родителями: «Какие разные мячи»;

• создание картотеки подвижных игр с мячом;

• создание лэпбука «мой веселый звонкий мяч» (содержит работы детей);

• фотовыставка «мы играем в мяч» (совместно с родителями);

• составление сборника авторских сказок о мяче (совместно с родителями).

Девиз: «Мяч – помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Проект основан на принципах:

- постепенности;

- доступности;

- систематичности;

- сознательности и активности.

Основные формы работы:

- НОД;

- индивидуальная работа с детьми;

- видеопрезентация по теме «необычные мячи» для ознакомления детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом;

- совместная работа участников образовательного процесса;

- взаимодействие с семьями детей.

Методы и приемы:

• беседы;

• рассматривание картин, иллюстраций

• ознакомление с историей возникновения мяча;

• использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку);

• выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и ставать);

• показ упражнений со словесным описанием;

• объяснение, указание;

• команды, оценки;

• изготовление мяча из бросового материала;

• рисование, лепка, аппликация мячей.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

Работа с педагогами:

-изучение литературы по данной теме;

- разработка плана работы с родителями по теме проекта;

- подбор художественной литературы, электронных ресурсов;

- разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта;

- составление планов и написание конспектов НОД;

- изготовление папок для родителей «Мой веселый звонкий мяч»;

- подготовка материала для консультации родителей;

- подбор презентаций для детей на темы «История возникновения мяча», «Разновидность мячей»;

- анкетирование родителей «Мяч в жизни ребенка»;

- родительское собрание «С чем играют наши дети».

Практический этап

Работа с детьми:

- показ видеопрезентации;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы, чтение художественной литературы;

- проведение игр (дидактических, сюжетно-подвижных и игр с элементами спорта);

- самостоятельная продуктивная деятельность;

- познавательно- исследовательская деятельность.

Работа с родителями:

- использование наглядной агитации;

- совместная деятельность родителей и детей;

- привлечения к созданию мини- музея мяча «Эти разные мячи» (изготовление мяча нетрадиционным способом);

- участие в мастер-классе «Играем вместе с мячом»;

- помощь ребенку в заучивании стихотворений, отгадывании загадок;

- составление авторских сказок о мяче.

Обобщающий этап

- анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями;

- оформление выставки совместных работ «Эти разные мячи».

- проведение спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч»;

- оформление мини- музея мяча.

Предполагаемый результат проекта :

Дети:

- формирование основ здорового образа жизни с помощью досуга с использованием мячей;

- усвоение знаний об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

- освоение различных игр с мячом и появление интереса к таким играм вне детского сада;

- повышения уровня физической подготовленности;

- формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;

Приобретение навыка использование закличек, считалок, потешек в подвижных играх.

Педагоги:

- формирование осознанного отношения к своему здоровью;

- участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.

Родители:

- понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;

- информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;

- заинтересованное отношение к совместной активной деятельности детей с использованием мяча;

- пополнение физкультурного оборудования и использование его в домашних условиях;

- повышение взаимопонимания с детьми благодаря совместной деятельности.

Дальнейшее развитие проекта

Проект «Эти разные мячи» может быть реализован с детьми на различных ступенях образования как в ДОО, так и в начальной школе.

Использование приобретенного материала во время реализации проекта на физкультурных занятиях и в физкультурном уголке группы.

Планирование воспитательно-образовательной работы (Приложение 1)

Список используемой литературы

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., 1992.

2. Адашкявичене Э. Й. Баскетбол ля дошкольников: из опыта работы. - М. : Просвещение, 1983.-79с., ил.

3. Анисимова М. С. Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. СПб., 2012.

4. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. М., 2007.

5. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004.

6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2008.

7. Овчинникова Т. С., Черная О. В. Занятия, упражнения и игры с мячами, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика. СПб., 2010.

8. Хабарова Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб., 2010.

9. Журнал инструктор по физической культуре №3 2016.

10. Журнал инструктор по физической культуре №4 2016.

Фото «Эти разные мячи»
Проект - фото
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Краткая аннотация проекта. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, знакомство с пословицами.

Проект «Ох уж эти матрёшки!»Проект «Ох уж эти матрёшки!» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста «А», родители воспитанников Срок.

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Педагогический проект «Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»» Участники.

Проект мини–музея «Эти разные мячи» в старшей, подготовительной к школе группах Проект Мини – музей «Эти разные мячи» Характеристика проекта: По форме: Познавательно- игровой По типу: социальный По виду: оздоровительный.

Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи»Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи» Педагогический проект «Эти разные мячи» по физическому воспитанию в средней группе Воспитатель: Глухова Н. В. 2017 г. р. п. Ардатов.

Проект по экологии «Эти забавные животные» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Выполнила Чекус О. Р 2016Г Актуальность Экологическое.

Проект «Вот какие разные мячи» Физкультурно – оздоровительный проект «Вот такие разные мячи». Проект долгосрочный, физкультурно – оздоровительный. Участники проекта.

Проект «Эти смешные и забавные животные» Проект «Эти смешные и забавные животные» Методическая разработка краткосрочного проекта для детей младшего возраста Введение. В настоящее.

Развлечение «Они такие разные, эти Деды Морозы»! Развлечение «Они такие разные, эти Деды Морозы!» Цель: формирование представлений у детей о Дедах Морозах разных стран. Задачи: 1. Образовательные:.

Сенсорный праздник «Такие разные мячи» Сенсорный праздник «Такие разные мячи» Цель: освоение новых способов обследование мяча и закрепление знаний о мяче и его назначении, путем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти разные мячи»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 18:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД