Приложение МААМ

Проект «Эти разные мячи» (3 фото)

татьяна Быкова
Проект «Эти разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Эти разные мячи»

дошкольном возрасте складываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Один из первых основных движений ребенка- хватание, схватывание, бросание, метание и ловля. Именно мяч – первое средство, связывающее, по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка.

Публикация «Проект „Эти разные мячи“» размещена в разделах

Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом в дошкольном возрасте усложняются по мере роста ребенка. Воздействие мяча на него не только физическое и интеллектуальное развитие, но и эмоциональное.

Ребенок не просто играет с мячом, он варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает руки малыша.

Движение рук способствует также развитию речи. Современные научные данные подтверждают, что области головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активируется весь организм.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители о них знают и применяют в деятельности. Не многие из семей имеют игровое развивающее пособие мяч и используют в совместной деятельности с ребенком. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.

Характеристика проекта

По форме – познавательно-игровой;

По классу – монопроект;

По типу – социальный;

По виду – оздоровительный;

По длительности – долгосрочный.

Основная образовательная область: «Физическое развитие»

Участники проекта : воспитатели, логопед, инструктор по физической культуре, дети, родители.

Сроки проведения: с 28 ноября – 28 февраля.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: познавательно – игровая.

Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то, как игры с мячом воздействуют на его развитие.

Таким образом, обоснование проблемы:

1. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

2. Незнание родителей о значении мяча в развитии ребёнка.

3. Не использование родителями в играх с детьми мяча.

4. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов

Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка по средствам взаимодействия с мячом, информирование родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачами проекта являются :

• Способствовать формированию здорового образа жизни;

• знакомить дошкольников с историей возникновения мяча и его видами, привлекать к использованию его в самостоятельной деятельности;

• углубить и систематизировать знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования;

развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество;

• формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающей - оздоровительной направленности и действий с ними;

• повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом;

• повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

• формировать гармоничные отношения между детьми и взрослыми;

• активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Значение игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи:

• Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению.

• Помогают разнообразить виды деятельности детей на занятиях по всем разделам программы.

• Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

• Регулируют силу и точность движений.

• Развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гиперактивных детей.

• Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

• Развивают коммуникативные навыки, снижающие проявление робости и застенчивости.

• Развивают внимание, память и восприятие.

Ожидаемые результаты:

• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.

• Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.

• Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».

Результаты проекта :

• Создание мини-музея мяча;

• презентации;

• создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе;

• создание картотеки стихов, скороговорок, пословиц и загадок про мяч (волейбольный, футбольный, баскетбольный);

выставка совместных работ детей с родителями: «Какие разные мячи»;

• создание картотеки подвижных игр с мячом;

• создание лэпбука «мой веселый звонкий мяч» (содержит работы детей);

• фотовыставка «мы играем в мяч» (совместно с родителями);

• составление сборника авторских сказок о мяче (совместно с родителями).

Девиз: «Мяч – помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Проект основан на принципах:

- постепенности;

- доступности;

- систематичности;

- сознательности и активности.

Основные формы работы:

- НОД;

- индивидуальная работа с детьми;

- видеопрезентация по теме «необычные мячи» для ознакомления детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом;

- совместная работа участников образовательного процесса;

- взаимодействие с семьями детей.

Методы и приемы:

• беседы;

• рассматривание картин, иллюстраций

• ознакомление с историей возникновения мяча;

• использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку);

• выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и ставать);

• показ упражнений со словесным описанием;

• объяснение, указание;

• команды, оценки;

• изготовление мяча из бросового материала;

• рисование, лепка, аппликация мячей.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

Работа с педагогами:

-изучение литературы по данной теме;

- разработка плана работы с родителями по теме проекта;

- подбор художественной литературы, электронных ресурсов;

- разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта;

- составление планов и написание конспектов НОД;

- изготовление папок для родителей «Мой веселый звонкий мяч»;

- подготовка материала для консультации родителей;

- подбор презентаций для детей на темы «История возникновения мяча», «Разновидность мячей»;

- анкетирование родителей «Мяч в жизни ребенка»;

- родительское собрание «С чем играют наши дети».

Практический этап

Работа с детьми:

- показ видеопрезентации;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы, чтение художественной литературы;

- проведение игр (дидактических, сюжетно-подвижных и игр с элементами спорта);

- самостоятельная продуктивная деятельность;

- познавательно- исследовательская деятельность.

Работа с родителями:

- использование наглядной агитации;

- совместная деятельность родителей и детей;

- привлечения к созданию мини- музея мяча «Эти разные мячи» (изготовление мяча нетрадиционным способом);

- участие в мастер-классе «Играем вместе с мячом»;

- помощь ребенку в заучивании стихотворений, отгадывании загадок;

- составление авторских сказок о мяче.

Обобщающий этап

- анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями;

- оформление выставки совместных работ «Эти разные мячи».

- проведение спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч»;

- оформление мини- музея мяча.

Предполагаемый результат проекта :

Дети:

- формирование основ здорового образа жизни с помощью досуга с использованием мячей;

- усвоение знаний об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

- освоение различных игр с мячом и появление интереса к таким играм вне детского сада;

- повышения уровня физической подготовленности;

- формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;

Приобретение навыка использование закличек, считалок, потешек в подвижных играх.

Педагоги:

- формирование осознанного отношения к своему здоровью;

- участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.

Родители:

- понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;

- информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;

- заинтересованное отношение к совместной активной деятельности детей с использованием мяча;

- пополнение физкультурного оборудования и использование его в домашних условиях;

- повышение взаимопонимания с детьми благодаря совместной деятельности.

Дальнейшее развитие проекта

Проект «Эти разные мячи» может быть реализован с детьми на различных ступенях образования как в ДОО, так и в начальной школе.

Использование приобретенного материала во время реализации проекта на физкультурных занятиях и в физкультурном уголке группы.

Планирование воспитательно-образовательной работы (Приложение 1)

Список используемой литературы

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., 1992.

2. Адашкявичене Э. Й. Баскетбол ля дошкольников: из опыта работы. - М. : Просвещение, 1983.-79с., ил.

3. Анисимова М. С. Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. СПб., 2012.

4. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. М., 2007.

5. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004.

6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2008.

7. Овчинникова Т. С., Черная О. В. Занятия, упражнения и игры с мячами, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика. СПб., 2010.

8. Хабарова Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб., 2010.

9. Журнал инструктор по физической культуре №3 2016.

10. Журнал инструктор по физической культуре №4 2016.

Фото «Эти разные мячи»
Проект - фото
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Краткая аннотация проекта. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, знакомство с пословицами.

Проект «Ох уж эти матрёшки!»Проект «Ох уж эти матрёшки!» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста «А», родители воспитанников Срок.

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Педагогический проект «Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»» Участники.

Проект мини–музея «Эти разные мячи» в старшей, подготовительной к школе группах Проект Мини – музей «Эти разные мячи» Характеристика проекта: По форме: Познавательно- игровой По типу: социальный По виду: оздоровительный.

Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи»Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи» Педагогический проект «Эти разные мячи» по физическому воспитанию в средней группе Воспитатель: Глухова Н. В. 2017 г. р. п. Ардатов.

Проект по экологии «Эти забавные животные» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Выполнила Чекус О. Р 2016Г Актуальность Экологическое.

Проект «Вот какие разные мячи» Физкультурно – оздоровительный проект «Вот такие разные мячи». Проект долгосрочный, физкультурно – оздоровительный. Участники проекта.

Проект «Эти смешные и забавные животные» Проект «Эти смешные и забавные животные» Методическая разработка краткосрочного проекта для детей младшего возраста Введение. В настоящее.

Развлечение «Они такие разные, эти Деды Морозы»! Развлечение «Они такие разные, эти Деды Морозы!» Цель: формирование представлений у детей о Дедах Морозах разных стран. Задачи: 1. Образовательные:.

Сенсорный праздник «Такие разные мячи» Сенсорный праздник «Такие разные мячи» Цель: освоение новых способов обследование мяча и закрепление знаний о мяче и его назначении, путем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти разные мячи»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 18:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эти разные мячи»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Быкова (УИ 517920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД