Надежда Митрофанова
Проект «Ох уж эти матрёшки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста «А», родители воспитанников
Срок реализации:
15 – 27 марта 2017 года
Продолжительность:
краткосрочный
Актуальность проекта :
дети имеют недостаточное представление о
разнообразии форм, цвета и величины
народной русской игрушки – матрешки.
Цель проекта :
Расширить и обогатить
знания детей о народной игрушке – матрешке
Задачи:
Публикация «Проект „Ох уж эти матрёшки!“» размещена в разделах
Познавательное развитие: расширить представления детей об игрушке – матрешке. Из какого материала сделана игрушка, какие краски использованы в оформлении. Закрепить знание цветов основного спектра.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму элементов узора, развивать творческие способности, знакомить с народными игрушками: семеновской матрешкой.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, общую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма.
Предполагаемый результат
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о народной игрушке – матрешке.
2. Повыситься познавательный интерес к народной игрушке – матрешке.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта :
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно - развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной:
реализация проекта через различные виды деятельности
Познавательно-исследовательская
- Рассматривание иллюстраций с изображением народной игрушки – матрешки.
- НОД «Украсим матрешку».
- Просмотр презентации «Веселая матрешка».
- Беседы: «Вот какая матрешка», «Игры с матрешкой»,
Игровые ситуации:
«Собери матрешку»,
«Расставь матрешек»,
«Где живут матрешки».
- Подвижные игры и упражнения:
«Найди матрешку или где спряталась матрешка», «Доползи до матрешки», «Допрыгни до матрешки», «Передай матрешку»,
- Сюжетно-ролевые игры:
«В магазине игрушек», «День рождения матрешки», «Матрешка заболела».
Музыкально – художественная деятельность:
- Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
- Настольно – печатные игры:
Разрезные картинки или составь целое, «Найди пару», «Найди тень», «Разрезные картинки», «Подбери картинку».
- Пальчиковые игры: «Матрешки», «Строим дом для матрешки», «Игры с матрешкой»
- Коммуникативная деятельность:
- Рассматривание матрешек;
- Отгадывание загадок по теме;
- Разучивание стихов о матрешках.
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Украсим матрешку»;
-Лепка «Пуговицы для платья матрешки»;
- Рисование «Платок для матрешки в горошек»;
- Лепка «Бусы для матрешки»
Взаимодействие с семьей:
-Консультации для родителей «История и виды матрешек», папка-передвижка «Изготовление матрешки из бросового материала»
- Совместное изготовление наглядного материала «Матрешка»
III этап - заключительный:
Продуктивная деятельность детей:
- выставка детских работ «Матрешки», «Платок для матрешки», «Бусы для матрешки»
- Демонстрация наглядно-дидактического материала, изготовленного родителями.
- Обобщение материала проекта и его оформление
Вывод:
В ходе реализации проекта дети узнали, что матрешка – это поистине народная игрушка, существует уже много столетий. Она разнообразна по своему внешнему виду,
цвету, форме.
Результаты проекта :
Расширились и обогатились знания
детей о народной игрушке «Матрешка».
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и
творческие способности детей.
Спасибо за внимание!