Исследовательский проект «Эти удивительные камни»

Ирина Матвеева
Исследовательский проект «Эти удивительные камни»

Проект «Эти удивительные камни»

Старшая группа «Кораблик»

Воспитатель Матвеева И. И.

2016 г.

Тип проекта: опытно-исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

По количеству участников: групповой

По продолжительности : долгосрочный (март-май 2016)

Предмет изучения – предметы неживой природы – камни, минералы.

Основные направления проекта:

- познавательно-исследовательское развитие;

- речевое развитие;

-художественно-творческое развитие.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления их со свойствами и особенностями камней.

Задачи проекта:

Обучающие: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,

особенностями. Формировать умение классифицировать камни по разным признакам. Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.

Развивающие: Развивать познавательно - речевую активность, способности к поисковой и мыслительной деятельности. Развивать умение сравнивать и делать выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира. Развивать творческие способности детей;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи, художественный вкус детей.

Обеспечение проектной деятельности:

Коллекция камней (природных и рукотворных) ,

Лупы

Емкости с водой для опыта «Тонет не тонет»

Молоток, гвозди, деревянный брусок.

Картотека опытов.

Предполагаемый конечный результат:

-повышение познавательной, речевой активности дошкольников;

-формирование умения называть, различать и классифицировать камни по разным признакам (цвет, форма, размер, качество);

-формирование умения свободно пользоваться материалами для опытов с камнями;

- закрепление свойств камней, их особенностей, значение и применение человеком;

-повышение степени участия родителей в жизни группы;

-проявление интереса к изобразительному творчеству: создание рисунков на камнях;

-проявление чувства бережного обращения к неживой природе.

Перед началом своей работы я собрала коллекцию камней природных и рукотворных.

Затем предложила детям просмотреть видеоролик морского берега с множеством камней. Многие дети вспоминали и рассказывали об отдыхе на море, о том,что в память море привозили красивые камешки.

Загадки о камнях :

«Не птица, а летает, в лоб попадет – шишку оставит»

«В сережках у мамы огнем он горит

В пыли на дороге не нужный лежит

Меняет он форму, меняет он цвет

А в стройке годится на тысячу лет

Он может быть мелкий – в ладошке лежать

Тяжелый, большой – одному не поднять»

Педагог: - Молодцы, любите вы загадки. Сейчас я вам предлагаю поговорить о камнях.

Педагог: А где мы можем встретить камушки? (ответы детей)

Педагог: -На первый взгляд камни кажутся серыми и скучными. Но это только на первый взгляд. А стоит к ним присмотреться, и они откроют вам свой удивительный мир. И чем больше вы узнаёте о камнях, тем больше хочется узнать.

Есть детская игрушка калейдоскоп. Сколько не крути калейдоскоп, узор не повторяется и завораживает. Также, наверно, и мир камней. Сколько не приглядывайся к ним, не изучай их, они будут одаривать тебя красотой своих удивительных граней. Занимаются изучением камней геологи.

Камни есть не только в горах, они есть и под землей и под водой. Морские камни очень гладкие, как вы думаете – почему? (ответы детей) – Правильно, вода сглаживает волнами неровности. Под водой камни трутся друг о друга постепенно становятся гладкими.

Из камня строят дома, башни, мосты, строят заборы, укладывают и оформляют клумбы, рисуют на камнях, используют в бане для пара, камни лечат, их нагревают и прикладывают к больному месту, камешки используют в украшениях.

Предлагаю вам сейчас превратиться в начинающих исследователей-экспериментаторов. Согласны? Возьмите камешки в руки и сожмите крепко-крепко – изменил он форму? Сделаем вывод – он твердый, как вы думаете, дерево тверже камня? (ответы-предположения) - А давайте проверим?

Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробую вбить гвоздь в дерево, что получилось? (ответы детей).А теперь я попробую вбить гвоздь в камень: гвоздь гнется. Ну что смогла я вбить гвоздь в камень? Какой вывод можно сделать?

- А теперь давайте посмотрим как будут себя вести камешки и деревяшка в воде: перед вами емкость с водой – опустим деревянный брусок и что мы видим? (ответы детей), а теперь опустим камушки – что мы наблюдаем? Камень тонет, почему? Он тяжелее воды, а почему дерево плавает? Оно легче воды. А теперь обратите внимание на камни, которые я достану из воды – какие они – они темнее, они мокрые.

Вот так с помощью опытов мы выяснили свойства камней.А теперь давайте поиграем в игру: «Правильно - неправильно»:

Правило игры: если я говорю правильно, вы поднимаете свой камешек вверх, если неправильно вы стучите камушком по камушку (в паре с соседом) – как будто камушки возмущаются.

- камень тонет в воде

- камень прозрачный, как стекло

- гвоздь нельзя вбить в камень

- мокрый камень и сухой отличаются по цвету

- камень легкий как перышко или вата

- камень хрупкий, как стекло и его можно разбить

- камень можно растянуть как резину

- поверхность морского камушка шершавая

- камень плавает в воде, как дерево

- камень можно порвать как бумагу

Спасибо. Вам понравилась игра – молодцы.

Проводится физминутка:

На прогулку мы пошли,

Камни разные нашли.

По дорожке мы шли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — разных камешков нашли,

С собой в садик принесли.

Педагог : А как вы думаете, ребята,камни имеют запах?

Дети нюхают камни, говорят,что запаха нет.

Педагог: Сейчас я докажу вам, что камни имеют запах. Предлагает детям взять морские камни-голыши в обе руки и постучать ими друг о друга. Снова нюхают. От камней исходит тяжелый запах. Педагог объясняет,что в морских камнях есть кремний и при ударе камня о камень появляется такой запах. (Ударяю камни друг о друга перед носом каждого ребенка. На фото видно,что некоторые дети закрывают носы от неприятного запаха).

Педагог: - А еще на камне можно рисовать картины. На магнитной доске располагаю варианты росписи на камне. Хотите попробовать себя в роли художников по камню? Дети усаживаются за столы. Я предлагаю детям превратить морские голыши в листья кактуса.

Вот такие кактусы у нас получились.

Не остались в стороне и родители. Дома совместно с детьми родители постарались и проявили свои творческие способности. Получились очень красивые работы. В приемной нашей группы была устроена выставка работ по росписи из камня.

Наша выставка

Вот такой он непростой – простой камень.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Удивительные солнечные лучики» — информационно-исследовательский проект " Удивительные солнечные лучики" автор проекта Кулиш М. А. Тип проекта: информационно-исследовательский. Руководитель проекта: воспитатель.

Дидактическая игра «Удивительные камни»Дидактическая игра «Удивительные камни» Работая с детьми ранннего возраста я заметила, что у многих детей наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики.

Игровой материал мини-музея «Удивительные камни»Игровой материал мини-музея «Удивительные камни» Белый, голубой, зернистый, красный, Пёстрый, жёлтый, белый, голубой. Мраморный, гранитный, светлый, нежный, Крапчатый и самоцветный. Так.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) "Удивительные камни и их свойства" [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.

Исследовательский проект: «Удивительные мелки» Слайд 1 Детский исследовательский проект на тему: «Удивительные мелки» Слайд 2 Автор : Маринина Полина 6 лет Руководитель проекта: Исаева.

«Волшебный жемчуг». Конспект НОД из цикла «Удивительные камни» Образовательная область познание Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного - возраста - одна из актуальных проблем современности.

Конспект НОД «Удивительные камни» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» (старшая.

Образовательная ситуация по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Образовательная ситуация по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Задачи: Развивающие: развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством.

Проект «Полезные ископаемые и камни Башкортостана»Проект «Полезные ископаемые и камни Башкортостана» Актуальность: Во всех дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем детском саду, педагоги занимаются экологическим образованием детей,.

Экологический проект «Удивительные насекомые» Паспорт проекта. Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Исследовательский проект «Эти удивительные камни»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки