Получи документы

Экологический проект «Эти удивительные насекомые»

Ольга Мамонова
Экологический проект «Эти удивительные насекомые»

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.

Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители.

Сроки: с 1.01.2017г. по 1.04.2017г. (3 месяца).

Объект исследования:

В качестве объекта исследований нами были выделены насекомые, что обусловлено рядом причин. Многие люди испытывают неприязнь к насекомым из-за их необычного внешнего вида. Важно помочь детям узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни, а также о их роли в природе и жизни человека.

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

Идею исследовательского проекта «Эти удивительные насекомые» подсказали сами дети. Однажды читая сказку в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха», дети начали задавать вопросы «Как много насекомых на планете Земля, а почему одни насекомые летают, а другие ползают, зачем нужны насекомые?». Было решено узнать больше о многообразии насекомых, их роли в природе и практическом значение.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что на планете Земля существует большое разнообразие насекомых. Насекомые играют существенную роль в природе и в жизни человека. И мы хотим это доказать. От решения этой проблемы зависит мировоззрение детей, их отношение к окружающей природе в целом, в частности, к насекомым.

Цель: расширить представления детей о насекомых, их значении в природе и жизни человека.

Задачи:

Направления развития:

1. Физическое:

-воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;

-развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх;

-приучать к выполнению действий по сигналу.

2. Социально-коммуникативное:

-воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр;

-совершенствовать навыки детей описывать насекомых по характерным признакам и по описанию узнавать их;

-формировать игровые навыки для развития сюжетных игр: «Прогулка по лесу», «В зоопарке»;

-развивать творческое мышление через игры («Чудесный мешочек», «Муха-Цокотуха» (прием прямой аналогии, «Что было бы, если…» (прием фантастической гипотезы, «Представьте, что вы…» (прием эмпатии).

3. Познавателное:

-воспитывать положительное отношение детей к насекомым;

-формировать познавательный интерес с помощью наблюдения, описания, моделирования;

-расширять представление о многообразии насекомых и их значении;

-знакомить с особенностями образа жизни насекомых;

-развивать умение сравнивать насекомых между собой.

4. Художественно-эстетическое:

-воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам, аппликациям и др. ;

-развивать творческие способности (оригинальноть, необычность создаваеого изображения) в изобразительной деятельности;

-формировать умение рисовать (лепить, клеить) насекомых и создавать сюжетные композиции.

5. Речевое:

-воспитывать интерес к печатным изданиям (книгам, журналам, энциклопедиям);

-развивать связную монологическую речь;

-упражнять описывать насекомое, используя дидактические карточки, рисунки, модели;

-обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о насекомых.

Формы и методы реализации проекта:

-поиск информации;

-рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

-просмотр мультфильмов;

-чтение стихов, сказок и рассказов;

-загадывание загадок;

-дидактические, сюжетно-ролевые и театрализованные игры;

-индивидуальная работа с детьми;

-логические рассуждения;

-тематические выставки;

-взаимодействие с семьей.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный:

-составление плана проекта;

-поиск информации о насекомых;

-подготовка развивающей среды;

-взаимодействие с семьей;

-рассматривание книг и иллюстраций, чтение книг;

-разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2. Практический:

-работа с детьми;

-выставка рисунков и поделок детей;

-взаимодействие с родителями.

3. Итоговый:

-пополнение новым материалом развивающей среды;

-выставка семейных поделок «Насекомые малышки – наши меньшие братишки»;

-конкурс рисунков «Жуки и букашки»;

-выпуск брошюры «Народные приметы, поговорки и пословицы про насекомых»;

-оформление результатов проекта в виде презентации;

-формулирование выводов по проделанной работе

Результаты реализации проекта:

-проведена выставка «Насекомые малышки – наши меньшие братишки»;

-прошел конкурс рисунков «Жуки и букашки»;

-выпущена брошюры «Народные приметы, поговорки и пословицы про насекомых»;

-подготовлена презентация «Эти удивительные насекомые»;

-анализируя информацию о насекомых, их образе жизни и особенностях, мы сделали следующие выводы:

-существует огромное разнообразие насекомых;

-насекомые играют важную роль как в природе, так и в жизни человека (опыляют растения, являются пищей для других животных, рыхлят почву, защищают растения от вредителей, производят нужные для человека вещества (мед, воск, шелк, красители) и др.);

-следуют бережно, относится к насекомым, не позволять убивать и ловить их ради шутки;

-таким образом, наша гипотеза, о важной роли насекомых на планете Земля, полностью подтвердилась.

Список использованной литературы

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: для занятий с детьми 5-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64 с.

2. Голенищева О. Удивительный мир насекомых. Серия «Атлас с наклейками». - М: «Алтей и Ко», 2016. - 34 с.

3. Емец В. М. Стрекозы Воронежского биосферного резервата Путеводитель-определитель. - Воронеж: ООО «Компир», 2013. - 64 с.

4. Емец В. М., Емец Н. С. Окно в мир насекомых Воронежского заповедника: дневные бабочки. Путеводитель по природе Воронежского заповедника. - Воронеж: ООО «Компир», 2013. - 115 с.

5. Емец В. М., Емец Н. С. Пауки Усманского бора. Путеводитель. - Тамбов: ООО фирма «Юлис», 2016. - 120 с.

6. Журналы «Наша флора и фауна». - М. : ООО «Игломосс Эдишинз», 2014-2015.

7. Заболотная Э. Н. Про паучка Гришку. Серия «Читаем сами». - М. : ООО «Изд-во «Фламинго», 2015.

8. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 56 лет. Сценарии занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64 с.

9. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 56 лет. Сценарии занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 112 с.

10. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 80 с.

11. Колпакова О. Занимательная биология. Серия «Моя первая книга». - М. : Белый город, 2013. - 144 с.

12. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 128 с.

13. Крылов И. А. Стрекоза и муравей. Серия: Книжная полка «Малыша». - М. : Изд-во: АСТ, 2017.

14. Лободина Н. В Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). - Волгоград: Учитель, 2016. - 399 с.

15. Миронова А. В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельностный и экологические подходы, виды, формы и методы деятельности. Волгоград: Учитель, 2016. - 260 с.

16. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО. М. : Просвещение, 2015. - 128 с.

17. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. : Просвещение, 2002. - 144 с.

18. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. - Волгоград: Учитель, 2015. - 203 с.

19. Сидорова А. А. Как организовать проект с дошкольниками. - М: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.

20. Чуковский К. Тараканище. Серия «Читаем малышам». - М. : Изд-во: Проф-пресс, 2008.

21. Чуковский К. Муха-Цокотуха. Серия «Сказки с наклейками». - М. : Изд-«Алтей и Ко», 2016.

22. Шитова В. Е. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. - Волгоград: Учитель. - 169 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Порхающие цветы, или Эти удивительные бабочки». Познавательно-творческий проект одного дня со старшими дошкольниками Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности (дети с ОВЗ, педагоги, родители. Идея проекта: Организовать.

Фотоотчет «Эти удивительные черепахи»Фотоотчет «Эти удивительные черепахи» НАШ УГОЛОК КНИГИ Любопытно! Вот сколько мы узнали о черепахах с мамой! Мы рисуем "Буратино и черепаху Тортилу" И вот что получилось.

Исследовательский проект «Эти удивительные камни» Проект «Эти удивительные камни» Старшая группа «Кораблик» Воспитатель Матвеева И. И. 2016 г. Тип проекта: опытно-исследовательский Участники.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества «Эти удивительные черепахи» Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей смешанной группы (5-7 лет) по теме «Черепахи».

Краткосрочный проект «Эти удивительные кошки» Краткосрочный проект по экологии «Эти удивительные кошки» Курилова Татьяна Геннадьевна Актуальность проекта: Всем известна.

Мастер-класс — эти удивительные животные. (Осьминоги и пауки)Мастер-класс — эти удивительные животные. (Осьминоги и пауки) Сегодня мы с вами поговорим об удивительных животных. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать. Как хамелеон меняет цвет, От злости.

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды»НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды» Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне, клюкве, шиповника и его свойствах.

Конспект занятия с презентацией «Эти удивительные насекомые» Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков,.

Проект «Наши незаметные соседи. Удивительные и забавные насекомые» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители Автор проекта: Артюшенко.

Собственная методическая разработка в рамках проекта: «Эти удивительные кошки» Собственные методические разработки в рамках краткосрочной проектной деятельности в группе детей 4-5 лет с ОВЗ. «Эти удивительные кошки.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 18:49
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД