Ольга Мамонова
Экологический проект «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.
Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители.
Сроки: с 1.01.2017г. по 1.04.2017г. (3 месяца).
Объект исследования:
В качестве объекта исследований нами были выделены насекомые, что обусловлено рядом причин. Многие люди испытывают неприязнь к насекомым из-за их необычного внешнего вида. Важно помочь детям узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни, а также о их роли в природе и жизни человека.
Актуальность:
Публикация «Экологический проект „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Идею исследовательского проекта «Эти удивительные насекомые» подсказали сами дети. Однажды читая сказку в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха», дети начали задавать вопросы «Как много насекомых на планете Земля, а почему одни насекомые летают, а другие ползают, зачем нужны насекомые?». Было решено узнать больше о многообразии насекомых, их роли в природе и практическом значение.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что на планете Земля существует большое разнообразие насекомых. Насекомые играют существенную роль в природе и в жизни человека. И мы хотим это доказать. От решения этой проблемы зависит мировоззрение детей, их отношение к окружающей природе в целом, в частности, к насекомым.
Цель: расширить представления детей о насекомых, их значении в природе и жизни человека.
Задачи:
Направления развития:
1. Физическое:
-воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;
-развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх;
-приучать к выполнению действий по сигналу.
2. Социально-коммуникативное:
-воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр;
-совершенствовать навыки детей описывать насекомых по характерным признакам и по описанию узнавать их;
-формировать игровые навыки для развития сюжетных игр: «Прогулка по лесу», «В зоопарке»;
-развивать творческое мышление через игры («Чудесный мешочек», «Муха-Цокотуха» (прием прямой аналогии, «Что было бы, если…» (прием фантастической гипотезы, «Представьте, что вы…» (прием эмпатии).
3. Познавателное:
-воспитывать положительное отношение детей к насекомым;
-формировать познавательный интерес с помощью наблюдения, описания, моделирования;
-расширять представление о многообразии насекомых и их значении;
-знакомить с особенностями образа жизни насекомых;
-развивать умение сравнивать насекомых между собой.
4. Художественно-эстетическое:
-воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам, аппликациям и др. ;
-развивать творческие способности (оригинальноть, необычность создаваеого изображения) в изобразительной деятельности;
-формировать умение рисовать (лепить, клеить) насекомых и создавать сюжетные композиции.
5. Речевое:
-воспитывать интерес к печатным изданиям (книгам, журналам, энциклопедиям);
-развивать связную монологическую речь;
-упражнять описывать насекомое, используя дидактические карточки, рисунки, модели;
-обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о насекомых.
Формы и методы реализации проекта:
-поиск информации;
-рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
-просмотр мультфильмов;
-чтение стихов, сказок и рассказов;
-загадывание загадок;
-дидактические, сюжетно-ролевые и театрализованные игры;
-индивидуальная работа с детьми;
-логические рассуждения;
-тематические выставки;
-взаимодействие с семьей.
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный:
-составление плана проекта;
-поиск информации о насекомых;
-подготовка развивающей среды;
-взаимодействие с семьей;
-рассматривание книг и иллюстраций, чтение книг;
-разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2. Практический:
-работа с детьми;
-выставка рисунков и поделок детей;
-взаимодействие с родителями.
3. Итоговый:
-пополнение новым материалом развивающей среды;
-выставка семейных поделок «Насекомые малышки – наши меньшие братишки»;
-конкурс рисунков «Жуки и букашки»;
-выпуск брошюры «Народные приметы, поговорки и пословицы про насекомых»;
-оформление результатов проекта в виде презентации;
-формулирование выводов по проделанной работе
Результаты реализации проекта:
-проведена выставка «Насекомые малышки – наши меньшие братишки»;
-прошел конкурс рисунков «Жуки и букашки»;
-выпущена брошюры «Народные приметы, поговорки и пословицы про насекомых»;
-подготовлена презентация «Эти удивительные насекомые»;
-анализируя информацию о насекомых, их образе жизни и особенностях, мы сделали следующие выводы:
-существует огромное разнообразие насекомых;
-насекомые играют важную роль как в природе, так и в жизни человека (опыляют растения, являются пищей для других животных, рыхлят почву, защищают растения от вредителей, производят нужные для человека вещества (мед, воск, шелк, красители) и др.);
-следуют бережно, относится к насекомым, не позволять убивать и ловить их ради шутки;
-таким образом, наша гипотеза, о важной роли насекомых на планете Земля, полностью подтвердилась.
Список использованной литературы
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: для занятий с детьми 5-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64 с.
2. Голенищева О. Удивительный мир насекомых. Серия «Атлас с наклейками». - М: «Алтей и Ко», 2016. - 34 с.
3. Емец В. М. Стрекозы Воронежского биосферного резервата Путеводитель-определитель. - Воронеж: ООО «Компир», 2013. - 64 с.
4. Емец В. М., Емец Н. С. Окно в мир насекомых Воронежского заповедника: дневные бабочки. Путеводитель по природе Воронежского заповедника. - Воронеж: ООО «Компир», 2013. - 115 с.
5. Емец В. М., Емец Н. С. Пауки Усманского бора. Путеводитель. - Тамбов: ООО фирма «Юлис», 2016. - 120 с.
6. Журналы «Наша флора и фауна». - М. : ООО «Игломосс Эдишинз», 2014-2015.
7. Заболотная Э. Н. Про паучка Гришку. Серия «Читаем сами». - М. : ООО «Изд-во «Фламинго», 2015.
8. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 56 лет. Сценарии занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64 с.
9. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 56 лет. Сценарии занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 112 с.
10. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 80 с.
11. Колпакова О. Занимательная биология. Серия «Моя первая книга». - М. : Белый город, 2013. - 144 с.
12. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 128 с.
13. Крылов И. А. Стрекоза и муравей. Серия: Книжная полка «Малыша». - М. : Изд-во: АСТ, 2017.
14. Лободина Н. В Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). - Волгоград: Учитель, 2016. - 399 с.
15. Миронова А. В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельностный и экологические подходы, виды, формы и методы деятельности. Волгоград: Учитель, 2016. - 260 с.
16. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО. М. : Просвещение, 2015. - 128 с.
17. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. : Просвещение, 2002. - 144 с.
18. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. - Волгоград: Учитель, 2015. - 203 с.
19. Сидорова А. А. Как организовать проект с дошкольниками. - М: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.
20. Чуковский К. Тараканище. Серия «Читаем малышам». - М. : Изд-во: Проф-пресс, 2008.
21. Чуковский К. Муха-Цокотуха. Серия «Сказки с наклейками». - М. : Изд-«Алтей и Ко», 2016.
22. Шитова В. Е. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. - Волгоград: Учитель. - 169 с.