Папки-передвижки

Проект «Эти забавные кошки»

ЕЛЕНА ЖИРОВА
Проект «Эти забавные кошки»

ПРОЕКТ

«ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ».

для воспитанников 3-4 лет

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области

срок реализации: октябрь 2018 – февраль 2019г.

Разработчик:

Жирова Елена Айдыновна,

воспитатель

ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ».

“Бог создал Кошку,

чтобы у человека был тигр,

которого можно погладить”.

В. Гюго.

Публикация «Проект „Эти забавные кошки“» размещена в разделах

Проблема: недостаточно сформированы знания у детей о кошках – как о домашнем и о диком животном.

Актуальность выбранной темы:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Цель проекта : Расширить представление детей о кошке – как о домашнем животном, обогащение и углубление представлений детей о кошках, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим.

Задачи:

- закреплять знания детей о различных видах и породах кошек

(короткошерстные, длинношерстные, среднешерстные); их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

- развивать интерес к жизни кошек; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь; связную речь;

- воспитывать чувство любви к животным; доброе, бережное отношение; любознательность, сочувствие, используя фольклор, песенки, загадки.

- познакомить детей с дикими (тигр, лев, рысь и т. д.) и домашними кошками.

Тип: познавательно-творческий

Вид: среднесрочный

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: октябрь 2018 г- февраль 2019

Ожидаемый результат:

• обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;

• развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.

Продукт проектной деятельности

• Изготовление лэпбука для детей «Кошки» :

• Разработка конспектов занятия; картотеки: потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;

• театр на палочке – котята;

• игрушки, клубочки;

• лабиринт, волшебный круг: «что ест черный кот?»;

• фотовыставка «Я и моя кошка»;

• выставка различных фигурок кошек.

Заключительный этап проекта.

• Театрализованное представление «Жил был кот».

• Выставка совместного творчества детей и родителей. Фото. Коллаж «Удивительная кошка».

• Лэпбук «Кошки».

Календарно-тематическое планирование:

Октябрь 1. Беседа «Как человек приручил дикую кошку».

Цель: знакомить детей с домашним животным- кошкой; расширять знания детей о жизни кошки до того, как она стала домашней.

2. Беседа «Как много разных кошек есть на белом свете.

Цель: продолжать знакомить детей с кошкой; породами и их видами.

Разучивание подвижных игр: «Кот Васька».

Цель: развитие двигательных навыков и умений. Создание радостного настроения в группе.

3. Беседа «Зачем кошке усы.

Цель: дать представление детям о том, для чего кошки нужны усы.

4. Пластелинография «Котенок».

Цель: закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Закрепить прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Радоваться результатом своей работы.

Ноябрь

1. Театрализованное представление «Кот и мыши».

Цель: создание положительного настроя в группе. Вызвать желание участвовать в театрализованных представлениях.

2. Аппликация в нетрадиционной техники «Веселый пушистик».

Цель: упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно, располагать изображение на бумаге.

3. Занятие «В гостях у Мурки».

Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.

4. Беседы на тему: «Почему кошки часто умываются.

Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках.

Декабрь 1. Рисование «Мой котенок».

Цель: развитие творческих способностей, воображения.

2. Разучивание подвижной игры «Кошка и мышка».

Цель: развитие двигательных навыков.

3. Занятие «Домашние животные у нас дома».

Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.

4. Беседы на тему: «Добрые советы коту Василию»

Цель: познакомить детей с домашним животным – кошкой; способствовать закреплению знаний об их внешнем виде, повадках.

Дидактическая игра «Чьи детки?».

Цель игры: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатыватьумениеотноситьдетенышейскартинкойвзрослогоживотного.

Январь

1. Разучивание игрового упражнения: «Мой котик умеет…»

Беседы на тему: «Для чего нужны кошки, где они живут, и кто за ними ухаживает».

Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках.

2. Беседа «Дикие и домашние кошки».

Цель: познакомить детей с дикими (тигр, лев, рысь и т. д.) и домашними кошками.

3. Прослушивание аудиозаписи Л. Н. Толстой «Котенок».

Цель: создание положительного настроении в группе.

4. Конструирование «Кошка»(конструктор «бамчес»).

Цель: развитие творческих способностей детей.

Февраль

1. Беседа «Кошки бывают разные».

Цель: познакомить с различными видами и породами кошек. Разучивание пальчиковой гимнастики «Котенок».

Цель: познакомить с новой пальчиковой игрой; развитие мелкой моторики рук.

2. Просмотр презентации «Памятники кошкам».

Цель: дать представление о памятниках; сформировать у детей интерес к скульптурным достопримечательностям; прививать любовь к кошкам, заботливое отношение к ним; дополнить и расширить знания детей о семействе кошачьих, их значении в жизни человека.

Рассматривание картинок, книг, альбомов, энциклопедий о кошках.

Цель: продолжаем формировать устойчивые знания у детей о кошках.

3. Лепка «Миска для котенка».

Цель: формируем умение лепить миску для котенка.

Цель: создание положительного настроения в группе.

4. Театрализованное представление «Жил был кот».

Цель: развитие творческих способностей детей, умения перевоплощаться в заданных персонажей. Создание положительного настроя в группе.

Работа с родителями.

• чтение дома русских народных песенок, сказок, потешек;

• подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки;

• анкетирование родителей;

• помощь в подготовке досуга и его проведении;

взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление фотогазеты «Я и мой любимец».

Показатели результатов усвоения программы:

Знают и называют виды кошек.

Знают, как правильно ухаживать за ними.

Имеют представление о питании кошки.

Знают и называют диких кошек (рысь, лев, тигр и т. д.)

Знают, что нужно делать, чтобы не было бездомных кошек.

Имеют представление о значении домашних животных в жизни человека

Таблица результатов усвоения программы. (согласно целевых ориентиров).

№п/п Имя ребенка Знают и называют виды кошек.

Знают, как правильно ухаживать за ними.

Имеют представление о питании кошки.

Знают и называют диких кошек (рысь, лев, тигр и т. д.)

Знают, что нужно делать, чтобы не было бездомных кошек.

Имеют представление о значении домашних животных в жизни человека.

1 Лева

2 Макар

3 Милена

4 Маша

5 Милана

6 Камила

7 Данил

8 Савелий

9 Настя

10 Ангелина

11 Степан

12 Руслан

13 Саша

14 Марина

15 Даша

16 Алина

17 Артем

18 Сергей

19 Слава

20 Мирослава

21 Агата

Итого Высокий

Средний

Низкий

В-высокий

С-средний

Н-низкий

Литература

1. «Большая энциклопедия животных» Москва, Олма – Пресс, 1999 г.

2. Боголюбский С. Н. Происхождение домашних животных, М., 1956;

3. Иллюстрированная энциклопедия кошек, М. : Олма-Пресс, 2001. ISBN 5-

224-02331-9

4. Мей Дж. — «Все о породах кошек». ИД Кристалл, 2005. ISBN 5-9603-0015

5. Мельников И. В. — «Энциклопедия кошек и их хозяев. Советы на каждый

день». М. : Феникс, 2005. ISBN 5-222-05694-5.

ПРОЕКТ

«ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ».

для воспитанников 3-4 лет

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области

срок реализации: октябрь 2018 – февраль 2019г.

Разработчик:

Жирова Елена Айдыновна,

воспитатель

ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ».

“Бог создал Кошку,

чтобы у человека был тигр,

которого можно погладить”.

В. Гюго.

Проблема: недостаточно сформированы знания у детей о кошках – как о домашнем и о диком животном.

Актуальность выбранной темы:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Цель проекта : Расширить представление детей о кошке – как о домашнем животном, обогащение и углубление представлений детей о кошках, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим.

Задачи:

- закреплять знания детей о различных видах и породах кошек

(короткошерстные, длинношерстные, среднешерстные); их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

- развивать интерес к жизни кошек; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь; связную речь;

- воспитывать чувство любви к животным; доброе, бережное отношение; любознательность, сочувствие, используя фольклор, песенки, загадки.

- познакомить детей с дикими (тигр, лев, рысь и т. д.) и домашними кошками.

Тип: познавательно-творческий

Вид: среднесрочный

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: октябрь 2018 г- февраль 2019

Ожидаемый результат:

• обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;

• развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.

Продукт проектной деятельности

• Изготовление лэпбука для детей «Кошки» :

• Разработка конспектов занятия; картотеки: потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;

• театр на палочке – котята;

• игрушки, клубочки;

• лабиринт, волшебный круг: «что ест черный кот?»;

• фотовыставка «Я и моя кошка»;

• выставка различных фигурок кошек.

Заключительный этап проекта.

• Театрализованное представление «Жил был кот».

• Выставка совместного творчества детей и родителей. Фото. Коллаж «Удивительная кошка».

• Лэпбук «Кошки».

Календарно-тематическое планирование:

Октябрь 1. Беседа «Как человек приручил дикую кошку».

Цель: знакомить детей с домашним животным- кошкой; расширять знания детей о жизни кошки до того, как она стала домашней.

2. Беседа «Как много разных кошек есть на белом свете.

Цель: продолжать знакомить детей с кошкой; породами и их видами.

Разучивание подвижных игр: «Кот Васька».

Цель: развитие двигательных навыков и умений. Создание радостного настроения в группе.

3. Беседа «Зачем кошке усы.

Цель: дать представление детям о том, для чего кошки нужны усы.

4. Пластилинография «Котенок».

Цель: закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Закрепить прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Радоваться результатом своей работы.

Ноябрь

1. Театрализованное представление «Кот и мыши».

Цель: создание положительного настроя в группе. Вызвать желание участвовать в театрализованных представлениях.

2. Аппликация в нетрадиционной техники «Веселый пушистик».

Цель: упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно, располагать изображение на бумаге.

3. Занятие «В гостях у Мурки».

Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.

4. Беседы на тему: «Почему кошки часто умываются.

Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках.

Декабрь 1. Рисование «Мой котенок».

Цель: развитие творческих способностей, воображения.

2. Разучивание подвижной игры «Кошка и мышка».

Цель: развитие двигательных навыков.

3. Занятие «Домашние животные у нас дома».

Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.

4. Беседы на тему: «Добрые советы коту Василию»

Цель: познакомить детей с домашним животным – кошкой; способствовать закреплению знаний об их внешнем виде, повадках.

Дидактическая игра «Чьи детки?».

Цель игры: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатыватьумениеотноситьдетенышейскартинкойвзрослогоживотного.

Январь

1. Разучивание игрового упражнения: «Мой котик умеет…»

Беседы на тему: «Для чего нужны кошки, где они живут, и кто за ними ухаживает».

Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках.

2. Беседа «Дикие и домашние кошки».

Цель: познакомить детей с дикими (тигр, лев, рысь и т. д.) и домашними кошками.

3. Прослушивание аудиозаписи Л. Н. Толстой «Котенок».

Цель: создание положительного настроении в группе.

4. Конструирование «Кошка»(конструктор «бамчес»).

Цель: развитие творческих способностей детей.

Февраль

1. Беседа «Кошки бывают разные».

Цель: познакомить с различными видами и породами кошек. Разучивание пальчиковой гимнастики «Котенок».

Цель: познакомить с новой пальчиковой игрой; развитие мелкой моторики рук.

2. Просмотр презентации «Памятники кошкам».

Цель: дать представление о памятниках; сформировать у детей интерес к скульптурным достопримечательностям; прививать любовь к кошкам, заботливое отношение к ним; дополнить и расширить знания детей о семействе кошачьих, их значении в жизни человека.

Рассматривание картинок, книг, альбомов, энциклопедий о кошках.

Цель: продолжаем формировать устойчивые знания у детей о кошках.

3. Лепка «Миска для котенка».

Цель: формируем умение лепить миску для котенка.

Цель: создание положительного настроения в группе.

4. Театрализованное представление «Жил был кот».

Цель: развитие творческих способностей детей, умения перевоплощаться в заданных персонажей. Создание положительного настроя в группе.

Работа с родителями.

• чтение дома русских народных песенок, сказок, потешек;

• подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки;

• анкетирование родителей;

• помощь в подготовке досуга и его проведении;

взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление фотогазеты «Я и мой любимец».

Показатели результатов усвоения программы:

Знают и называют виды кошек.

Знают, как правильно ухаживать за ними.

Имеют представление о питании кошки.

Знают и называют диких кошек (рысь, лев, тигр и т. д.)

Знают, что нужно делать, чтобы не было бездомных кошек.

Имеют представление о значении домашних животных в жизни человека

Таблица результатов усвоения программы. (согласно целевых ориентиров).

№п/п Имя ребенка Знают и называют виды кошек.

Знают, как правильно ухаживать за ними.

Имеют представление о питании кошки.

Знают и называют диких кошек (рысь, лев, тигр и т. д.)

Знают, что нужно делать, чтобы не было бездомных кошек.

Имеют представление о значении домашних животных в жизни человека.

В-высокий

С-средний

Н-низкий

Литература

1. «Большая энциклопедия животных» Москва, Олма – Пресс, 1999 г.

2. Боголюбский С. Н. Происхождение домашних животных, М., 1956;

3. Иллюстрированная энциклопедия кошек, М. : Олма-Пресс, 2001. ISBN 5-

224-02331-9

4. Мей Дж. — «Все о породах кошек». ИД Кристалл, 2005. ISBN 5-9603-0015

5. Мельников И. В. — «Энциклопедия кошек и их хозяев. Советы на каждый

день». М. : Феникс, 2005. ISBN 5-222-05694-5.

Публикации по теме:

«Раз, два, три, беги!» Забавные эстафеты для детей«Раз, два, три, беги!» Забавные эстафеты для детей В один прекрасный осенний день, мы с детьми средней группы подумали, а не по соревноваться ли нам, кто ловчее и быстрее. Тем более, что.

Аппликация «Домик для кошки» Задачи: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. Вызвать.

Фотоотчёт «Забавные совята»Фотоотчёт «Забавные совята» У нас в детском саду есть традиция: приглашать родителей для проведения "Мастер-классов". Раз в месяц родители приходят к нам в группу и.

Конспект НОД «Забавные снеговики»Конспект НОД «Забавные снеговики» Конспект НОД «Забавные снеговики». Воспитатель Балаева С. Н. Интеграция образовательных областей. Познание. Речевое развитие. Художественное.

Логоигра «Забавные пуговицы» «Забавные пуговицы» Цель игры: Вариант 1: 1. Автоматизация звука [с] в словах. 2. Развивать сенсорные эталоны (цвет, геометрические формы).

Лучшие друзья — кошкиЛучшие друзья — кошки лучшие домашние питомцы наши пушистые, ласковые кошки,которые живут у нас дома. О которых мы заботимся. Где-то их обожествляли, где-то им.

НОД «Забавные цифры» Воспитатели ГБДОУ детский сад №62: Параняк С. А, Параняк Л С. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя в старшей.

Проект по географии учащегося 7 класса «Планета животных. Необычные кошки» Проект по географии «Планета животных. Необычные кошки». Актуальность темы:в настоящее время экологическое воспитание стало одним из важнейших.

Проект «Забавные отпечатки» «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Конспект занятия по ручной лепке из глины «Сувенир «Забавные кошки» Тема занятия: «Забавные кошки. Сувенир». Тип занятия: комбинированный Цель: изготовление сувенира из цельного куска глины, способом вытягивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти забавные кошки»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД