Сафиуллина Динара Рафаэловна
Проект «Этнокультурное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Этнокультурное воспитание дошкольников»
Цель проекта: Приобщение дошкольников к национальной культуре народов Поволжья.
Задачи проекта:
- Организация образовательного пространства ДОУ на основе традиций русского, татарского, мордовского и чувашского народов;
- Привлечение родителей к приобщению дошкольников к традициям национальных культур Поволжья;
- Организация работы по постоянному пополнению информационной базы;
- Повышение социального статуса детского сада «Радуга»;
- Обобщение опыта работы педагогов по этнокультурным традициям региона.
Публикация «Проект „Этнокультурное воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Актуальность проекта заключается в том, что приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур Поволжья.
Практика работы МДОУ Чердаклинского детского сада №1 «Радуга» свидетельствует о необходимости расширения возможностей участников образовательного процесса, повышения качества образования. Открытое информационно – образовательное пространство – особое социокультурное явление, в основе которого лежит многоплановое взаимодействие участников образовательного процесса (родителей – воспитанников - педагогов). В результате образуется единство, когда вся деятельность ДОУ направлена на изучение истории малой родины, уважения национальной культуры, развитию толерантности.
Организация данной формы работы педагогов и родителей обеспечивает:
- открытость и привлекательность национальных традиций народов Поволжья для воспитанников и родителей;
- участие родителей в подготовке и проведении мероприятий;
- своевременное получение информации о мероприятиях и праздниках в детском саду.
Проект «Этнокультурные традиции в детском саду» состоит из трех этапов:
1 этап - подготовительный (2013-2014 учебный год) ;
2 этап - основной (2014-2015 учебный год) ;
3 этап - заключительный (2015 год).
Реализация проекта происходит через разные формы работы: беседы, занятия-путешествия, занятия-диалоги, занятия-дискуссии, национальные праздники, национальные игры, конкурсы.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, в процессе совместной деятельности педагога с детьми в старших и подготовительной группах.
Планируемые результаты:
- Объединение усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития, обучения детей в этнокультуном направлении;
- Повышение психолого – педагогической компетентности родителей путем внедрения нетрадиционных форм работы;
Развитие профессиональной компетентности педагогов детского сада, овладение инновационными технологиями профессиональной деятельности;
- Работа по дальнейшему развитию интересов этнокультурных традиций.