Евгения Сокологорская
Проект «Этот загадочный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: на прогулке дети наблюдали за насекомыми. Реакция детей на наблюдаемые объекты была неоднозначной: часть детей очень заинтересовалась увиденным, они рассматривали насекомых, пытались их потрогать. Первой реакцией других детей было убить, раздавить, наступить на насекомого, третья часть детей вообще не выразили особого интереса к наблюдаем объектам В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные и не упорядоченные. На вопрос: «Какую пользу приносят насекомые?» практически никто из детей не смог дать аргументированного ответа. Отсюда возникла проблема: «А нужны ли в природе насекомые? Какую пользу они приносят? Что весомее: приносимая польза иди наносимый вред?»
Публикация «Проект „Этот загадочный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект для детей 5-6 лет
Длительность работы над проектом: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физ. инструктор)
Цель проекта: систематизировать знания детей о насекомых.
Задачи проекта:
• Уточнить и обобщить знания детей о насекомых;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• Подвести детей к пониманию некоторых защитных свойств насекомых (зеленый кузнечик на зеленой траве незаметен);
• Формировать реалистические представления о природе;
развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
обогатить словарь детей новыми словами.
• воспитывать бережное отношение к живому;
• развивать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемый результат:
1. Формирование базы знаний о мире насекомых.
2. Овладение обобщенным понятием №насекомые».
3. Овладение простейшими представлениями об особенностях внешнего вида насекомых, звуках, издаваемых ими.
4. Формирование знаний о пользе и вреде, приносимой насекомыми людям, животным и растениям.
5. Развитие познавательного интереса детей к миру природы.
6. Формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе, доброжелательности.
Сотрудничество с родителями:
- изготовление игр по данной тематике;
- изготовление трафаретов различных насекомых;
- найти и придумать совместно с ребенком сообщение о каком-либо насекомом с иллюстрациями.
- консультации для родителей «Наблюдения на прогулках», «Что делать, если ребенка укусило насекомое?», «Что нужно знать о насекомых»
Участие специалистов в реализации проекта:
Драматизация сказки «Муха Цокотуха» (музыкальный руководитель)
Совместное проведение физкультурного досуга «Путешествие в страну насекомых» (физ. инструктор)
Продукты проектной деятельности:
- выставка рисунков «Насекомые»,
- поделки из бросового материала, пластилина;
- изготовление стенгазеты «Природа – мать им жизнь дала,
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
-презентация сообщений о насекомых (домашнее задание)
Формы работы по реализации проекта:
Социализация: Д/и: «Почемучка», «Четвертый – лишний», «Летает – не летает», «Собери картинку», «Кто где живет», «Лото», «Дары природы»
Сюжетно-ролевые игры «Улей», «Муравьиная семья»
Коммуникация: Составление описательных рассказов о насекомых по схемам, чтение и разбор народных примет, пословиц, поговорок, связанных с насекомыми, чтение, придумывание и отгадывание загадок о насекомых, ситуативные беседы по теме, сообщения о насекомых, объяснение крылатых выражений (сонный, как муха,комар носа не подточит, прилип,как пиявка и др.)
Познание: Наблюдения за насекомыми, рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.
просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Под грибом», познавательных программ о насекомых, презентации «Насекомые», организация исследовательской деятельности «Что любят мухи», «Как муравьи защищают свой дом», «Почему земляные червяки выползают после дождя на поверхность», «Муравьиная дорожка», «Любимые цвета насекомых»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Н. Романова «Муравей Красная точка», «Подземный путешественник», Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали», В. Танасийчук «В гостях у насекомых», К. Фриш «Из жизни пчёл»,Ф. Грубин «Божья коровка», Е. Жданова «Братишки-муравьишки», С. Пшеничных «Веселая саранча», Е. Жданова «Глазастая бабочка», ят. яковаль «Как на юг летала муха», А. Барто «Комары»и др
Безопасность: Беседы:«Как не стать жертвой насекомого?», «Что делать, если ужалила оса?», «Как вести себя с насекомыми?», «Опасные насекомые»
Здоровье: Гимнастика для глаз «Оса»
Пальчиковая гимнастика «Муравьишка»
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом
Дыхательное упражнение «Полет комара»
Физическая культура П/и «Пчелы и ласточки», «Летает-не летает»
Физминутка «Бабочка», «Прилетела стрекоза», «Пчела», гимнастика после сна «Веселые жуки», физкультурный досуг «Путешествие в страну насекомых»
Труд: ручной труд: оригами «Бабочка», изготовление божьей коровки из бисера, благоустройство клумбы, посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.
Художественное творчество: рисование «Мохнатые, крылатые, усатые», коллективная аппликация «Хозяева луга»,лепка «Жук-носорог», изготовление насекомого на выбор из бросового материала, коллективное изготовление стенгазеты.
Музыка:
песни «Цветочная полечка»,»В траве сидел кузнчик», прослушивание и узнавание музыкальных произведений Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки», драматизация сказки «Муха Цокотуха»