Получи документы

Проект для детей 4–5 лет «Юные исследователи»

Анастасия Кулакова
Проект для детей 4–5 лет «Юные исследователи»

Российская федерация

Свердловская область

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности

Проект

«Юные исследователи»

Руководитель: воспитатель Кулакова А. Н.,

первая квалификационная категория

2017 год

Проект

«Юные исследователи»

Вид проекта :познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта : сентябрь – май.

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Юные исследователи“» размещена в разделах

Возраст детей : 4-5 лет

Участники проекта : дети, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность проекта :

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Объект проекта : познавательно – исследовательская деятельность.

Предмет проекта :Формы, методы и приёмы, как условия формирования познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Цель: Развить творческую, познавательно – исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь к другим.

Гипотеза:

Если в образовательный процесс включить элементы экспериментирования, то это позволит сформировать навыки познавательно – исследовательской деятельности у дошкольников.

Предполагаемый результат:

• Дети проводят исследовательскую работу по проблеме, используя доступные им способы исследования (познавательная литература, помощь родных, телевизор и. т. д.)

• Повышение уровня развития речи у детей.

• Делают выводы на основе практического опыта и применяют в самостоятельной деятельности.

• Проявление интереса родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный.

Сбор методик проведения познавательно – исследовательской деятельности. • Дыбина О. В., РохмановаН. П. «Занимательные опыты и эксперименты».

• Паршукова И. Л. «Структура занятий экспериментирования, по организации мини лаборатории.

• Методика Ивановой А. И. «Классификация наблюдений и экспериментов, разработки проблемных заданий».

Выстроить систему работы по организации исследовательской деятельности детей. Сентябрь, октябрь - тема «Воздух».

Ноябрь, декабрь - тема «Вода».

Январь - тема «Снег и лёд».

Февраль - тема «Жизнь растений».

Март – тема «Магнит».

Апрель, май – тема «Песок и глина».

Создание предметно – развивающей среды для проведения простейших опытов и экспериментов. Схемы опытов, пособие для экспериментирования, предметные картинки, альбомы с иллюстрациями, сосуды, лупы, сито, дощечки, палочки, трубочки, шарики, микроскопы, пинцеты, камешки, косточки, пробирки, песок, глина и. т. д.

2) Основной

Задачи

исследования Содержание опытов Формы и методы работы

с детьми в разных видах

деятельности Элементы предметно-

развивающей среды Работа с родителями

Сентябрь

Тема «Воздух»

Задачи

1: Подвести детей к пониманию того,

что воздух невидим, прозрачен.

2. Подвести детей к пониманию того,

что воздух есть во всем.

'3. Подвести детей к пониманию того,

что воздух легкий.

4. Подвести детей к пониманию того,

что воздух имеет вес. 1. Взять пустой стакан и банку с

водой, перевернуть стакан вверх дном

и медленно опускать его

в банку. Стакан держать ровно.

2. Взять стакан с водой и трубочку, опустить трубочку в стакан и подуть в неё.

З. Взять надувные игрушки и

опустить их в таз с водой.

4. Взять палку длиной около 60 см.

на ее середине закрепить

веревочку, к обоим концам палки

привязать два одинаковых воздушных шарика. Подвесить палку на веревочку.

Палка весит горизонтально. Познавательная деятельность:

- беседа с детьми «Откуда берется

воздух, ветер»

- чтение стихотворения о ветре;

- чтение произведения «Легкие планеты».

Чтение: чтение рус. нар сказки – «Пузырь, соломинка и лапоть» и беседа по ней.

Музыкальная деятельность: работа над

дыханием, упражнения на поддувание.

Игровая деятельность: игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Продуктивная деятельность:

конструирование из бумаги «оригами»

(тюльпаны надуваются с помощью

воздуха). 1. Схемы опытов.

2. Пособия для экспериментов.

З. Картинки: вентилятор,

веер и т. п,

4. Альбом «Люди и небо».

5. Кроссворд на тему: «Воздух». Работа с родuтe лями:

- консультации на темы: «Как познакомить детей со свойствами воздуха»,

«Дыхательная гимнастика для детей»;

- изготовление игрушек для игр с воздухом.

Октябрь

Тема «Воздух»

Задачи

1. Подвести детей к пониманию того, что воздух бывает теплым и холодным: теплый - легкий, холодный - тяжелый.

2. Дать детям понятие о движении

воздуха.

3. Дать понятие о загрязнении воздуха.

1. Взять две свечи, приоткрыть дверь на улицу, зажечь свечи. Держать одну внизу, другую наверху образовавшейся щели. Определить направление пламени свечи.

2. Взять миски с водой (для каждого ребенка). В каждой миске

свое «море» : красное, черное, желтое. Дети дуют на воду - получаются «волны».

З. Зажечь свечу, подержать над ее пламенем стекло или фарфоровую чашку.

Познавательная деятельность:

- рассматривание иллюстраций с изображением ветра, беседы;

- разгадывание загадок;

- уточнить, что движение воздуха называется ветром.

Чтение:

-чтение сказки «Морозко» и беседа по ней.

Продуктивная деятельность: пере-дать в рисунке ветер: сильный, могучий, слабый и спокойный.

- конструирование из бумаги корабликов, султанчиков.

Игровая деятельность: пускание парусных корабликов по воде.

Зарисовка опытов. Фотографии. Изготовление вееров

Консультация "Влияние свежего воздуха на организм".

Ноябрь

Тема «Вода»

Задачи

1. Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, холодной. .

2. Подвести детей к пониманию того, что вода прозрачная

З. Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет вкуса.

4. Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха.

1. Во время мытья рук измерить

температуру воды.

2. Взять два стакана - один с водой, другой с молоком. В оба стакана опустить камешки

или монетки.

3. Сравнить на вкус воду, молоко и сок.

4. Сравнить запах в стаканах, с обычной водой и с водой, в

которую добавлен ароматизатор. Чтение: чтение экологического рассказа «Как люди речку обидели», беседа; заучивание потешек о воде. Продуктивная деятельность: окраска воды с помощью красок.

Музыкальная деятельность: слушание мелодий, передающих журчание воды, капель, шум дождя.

Трудовая деятельность:

опрыскивание

растений в уголке природы.

Игровая деятельность:

дидактическая игра

«Волшебница-вода».

1. Картографы "Свойства воды».

2. Изображения ручья, реки, озера,

моря, океана.

З. Карта мира.

4. Пособие «Круговорот

воды в природе».

Беседы о закаливающих процедурах.

Декабрь

Тема «Вода»

Задачи

1. Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь.

2. Подвести детей к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие нет.

3. Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. 1. Переливать воду из одного сосуда в другой.

2. В один стакан положить речной

песок, в другой

сахарный.

3. Налить воду в сосуды разной

формы. Познавательная деятельность: занятие «Роль воды в жизни людей, животных и растений».

Рассматривание альбома «Природа родного края».

Коммуникативная деятельность:

-отгадывание загадок.

-разучивание произведений народного творчества.

-беседа: «Почему люди болеют?»

Чтение: сказка Чуковского «Айболит».

Продуктивная деятельность: рисование озёр, рек, прудов.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Узнай по вкусу».

1. Сосуды.

2. Речной и сахарный песок.

3. Альбомы с иллюстрациями. Изготовление игрушек для игр с водой.

Январь

Тема «Снег и лед»

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда. 1. В морозный день предложить детям слепить снежки на улице. Принести снег в помещение и предложить слепить снежки здесь.

2. В сильный мороз налить одинаковое количество

воды в три бутылки и зарыть их в снег на разную глубину.

3. Внести снег в помещение и положить на бумажный фильтр.

Познавательная деятельность:

Занятие «Зима».

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Зимние забавы», заучивание стихов И. Сурикова, А. Барто, Ф. Тютчева., беседа: «Польза снега в сельском хозяйстве».

Продуктивная деятельность:

Моделирование из ваты: «Снегири».

Рисование гуашью: «Зима». 1. Картотеки опытов.

2. Книги С. Сахарнова «По

морям вокруг земли»,

3. Иллюстрации на тему «Зима». «Совместная деятельность детей и взрослых в постройке на участке горки и забавных поделок».

Февраль

Тема «Жизнь растений».

Задачи:

1. Закрепить умения ухаживать за

растениями, называть свои действия,

устанавливать простейшие связи

между явлениями природы и жизни

растений.

2. Помочь детям видеть красоту

природы. 1. Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах с сухой и влажной ватой.

2. Одно из двух одинаковых растений поместить в темное место, другое в светлое. З. Поставить букет цветов в вазу с подкрашенной водой (через некоторое время стебли окрасятся).

Познавательная деятельность: наблюдение за прорастанием семян.

Чтение: чтение произведений о растениях; заучивание стихов.

Продуктивная деятельность: рисование первых весенних цветов.

Игpоваядеятельносm ь: игры с природным материалом; дидактическая игра "Покажи стебель,

листок, цветок». Схемы роста растений; блюдца для проращивания семян, коллекция семян. Модель «Огород на окне». Подборка семян растений для коллекции.

Март

Тема «Магнит»

Задачи:

1Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы;

2. Выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

3. Отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит. 1. Из множества предметов (магнетические и немагнетические, отобрать с помощью магнита только железные.

2. Предложить детям достать железный предмет из таза с водой, не замочив при этом руки.

3. Фокус «Летающая бабочка». Чтение:

Сказки П. Бажова «Огнивушка – поскакушка», «Малахитовая шкатулка».

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Из чего делают железо?»

Игровая деятельность:

Д/и «Рыболовы», «магнитная геометрическая мозайка», «магнитная касса цифр и букв». Магнит, коробочка с предметами из разных материалов.

Таблица – схема для занесения результатов, коробка, нарисованные бабочки, нитка, скрепка, скотч, таз с водой. Оклеивание коробок из под обуви для фокуса «Летающая бабочка».

Апрель

Тема «Песок и глина».

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию того,

что почва бывает песчаная и глинистая.

2. Выяснить, что в почве для жизни

живых организмов есть воздух и вода.

3. Познакомить детей со свойствами

песка и глины: рыхлые, сыпучие, твёрдые.

1. Взять стаканы с песком и глиной,

предложить высыпать песок

и глину в чашку, перемешать.

2. Попробовать «посадить» палочку

в стаканчики с песком и

с глиной поочередно.

3. Предложить слепить шарики из

сухой, потом из влажной глины. Игровая деятельность: игры с песком.

Познавательная деятельность: посадка лука в почву.

Песок, глина, палочки, лупа,

сито, дощечки, семена фасоли, лук.

Май

Тема «Песок и глина».

Задачи:

Закрепить и уточнить знания детей о свойствах песка и глины. 1. Предложить детям слепить шарики из влажного песка и глины и оставить их до высыхания.

2. Посадить в стаканчик с песком и глиной семена фасоли.

3. Рассмотреть через лупу, из чего состоят песок и глина, сравнить. Трудовая деятельность: посадка фасоли.

Познавательная деятельность: экскурсия на огород.

Продуктивная деятельность: лепка

из глины.

1. Стаканчики с землёй и глиной.

2. Семена фасоли.

3. Лупа. Выставка поделок

из глины.

3)Заключительный

• Презентация проекта

• Обмен опытом с коллегами на муниципальном уровне (семинар).

В результате организации детского экспериментирования, у детей повысилась познавательная активность, появился интерес к экспериментально - исследовательской деятельности, расширился кругозор, развились качества личности: самостоятельность, инициативность и целеустремленность.

Гипотеза подтвердилась, так как при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса, у детей сформировались навыки познавательно – исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юные исследователи»Фотоотчет «Юные исследователи» Дети дошкольного возраста очень любознательны, они хотят узнать много нового и интересного об окружающем мире, постоянно задают любопытные.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект создания гербария «Исследователи природы» для детей 5–6 лет Основание для разработки, проблема: Дети мало знают о характерных особенностях деревьев нашей местности. На современном этапе развития общества.

Проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи» 1. Актуальность проекта. Проблема развития познавательных способностей дошкольников является одной из актуальных.

Проект «Юные исследователи в подготовительной группе». По экспериментальной деятельности ПРОЕКТ” ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ” в (подготовительной группе) «Расскажи- и я забуду. Покажи-и я запомню, дай попробовать -я пойму» КОНФУЦИЙ. Только.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы — Юные исследователи» Программные задачи: 1. Опытническим путем познакомить детей со свойствами воды. 2. Помочь детям развивать навыки анализа, решать познавательные.

Конспект занятия «Юные исследователи»Конспект занятия «Юные исследователи» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Фотоотчет «Юные исследователи»Фотоотчет «Юные исследователи» Ребёнок по своей природе– исследователь. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых.

Фотоотчет «Юные исследователи Ростова-на-Дону»Фотоотчет «Юные исследователи Ростова-на-Дону» 14-15 ноября 2017 года на базе Дворца творчества детей и молодежи (ул. Б. Садовая,55) состоялся 29-й (ежегодный) муниципальный этап Всероссийского.

Юные исследователи. Экспериментирование с детьми «Волшебная водичка»Юные исследователи. Экспериментирование с детьми «Волшебная водичка» Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста? Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Юные исследователи»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 12:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД