МААМ-картинки

Юные исследователи. Экспериментирование с детьми «Волшебная водичка» (4 фото)

Светлана Щенникова
Юные исследователи. Экспериментирование с детьми «Волшебная водичка»

Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста? Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно т. к. он не сможет это явление визуализировать. Также процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен. Самые яркие впечатления у детей создаются если они сами могут провести опыт. Так, на нашем занятии мы с ребятами проводили опыты с водой.

Цель нашего занятия -Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Задачи :

Публикация «Юные исследователи, Экспериментирование с детьми „Волшебная водичка“» размещена в разделах

1. уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ;

2. познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

3. воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу

4. развивать речь, мышление, любознательность

1опыт. У воды нет запаха.

Самое первое что мы выяснили с ребятами, что у воды нет запаха. Определить мы это смогли с помощью своих носиков, каждый понюхал водичку и сделал вывод, что вода ничем не пахнет.

2 опыт. Своего вкуса у воды нет.

Второе,что мы выяснили, что вкуса у воды нет. Налили в кружечки воды и попробовали. Выяснили, что своего вкуса вода не имеет. Затем в стаканчики мы добавили сахар. Перемешали и попробовали снова водичку. Вода на вкус оказалась сладкой. Вывод: своего вкуса у воды нет

3 опыт. Вода – растворитель

Мы с ребятами растворяли сахар в воде. Растворился сахар в воде или нет? Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе, в своем вкусе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Мы с ребятами убедились в этом. Вывод, значит, вода является растворителем.

4опыт. Какой формы вода?

А имеет ли форму вода? Для этого мы взяли узкую баночку и наполнили ее водой. Перелили эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомнили с ребятами, что лужи после дождя растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

На этом наши опыты не закончатся, ведь в впереди еще много нового и интересного….

Юные исследователи. Экспериментирование с детьми «Волшебная водичка»
Фото «Волшебная водичка»
Юные исследователи. Экспериментирование с детьми - фото
Фото №1 Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир
Публикации по теме:

Игра-экспериментирование «Водичка, водичка» “Водичка, водичка” “ Игра - экспериментирование” Задачи: 1 Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется.) 2 Продолжать.

Фотоотчет «Мы — юные исследователи!»Фотоотчет «Мы — юные исследователи!» Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность,.

Конспект НОД «Водичка-водичка» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет Конспект НОД «Водичка водичка» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет МБДОУ Детский сад № 3.

Конспект занятия «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Цель: Формирование.

Кружок «Юные исследователи»Кружок «Юные исследователи» «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает.

Квест-игра «Юные исследователи» Конспект: «Квест-игра» Цель: Способствовать развитию инициативности, находчивости, самостоятельности. Задачи: 1. Способствовать проявлению.

Проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи» 1. Актуальность проекта. Проблема развития познавательных способностей дошкольников является одной из актуальных.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Фотоотчет «Юные исследователи!»Фотоотчет «Юные исследователи!» «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», -так гласит китайская пословица. Усваивается всё крепко и надолго,.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная водичка» Занятие - экспериментирование в средней группе: «Волшебная водичка». Подготовил воспитатель: Терпелова Е. А г. Урень, 2018 Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Юные исследователи. Экспериментирование с детьми «Волшебная водичка»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 10:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД