Надежда Лютова
Квест-игра «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект: «Квест-игра»
Цель: Способствовать развитию инициативности, находчивости, самостоятельности.
Задачи:
1. Способствовать проявлению инициативы, любознательности, активности у детей в решении проблемных ситуаций;
2. Развивать у детей умение работать в группе, планировать свою деятельность, совместно решать поставленную задачу;
3. Формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм.
Оборудование:
- мультимедиа.
- видео от детей из д/с № 19.
- костюмы для детей.
-план – схема местности.
- записки – указатели.
Публикация «Квест-игра „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
-9 смайликов, символ «флаг – старт».
-лист А4 с написанной свечой цифра 3, в нижнем углу листа картинка – символ, стакан с красочками.
-кисточки, стакан с водой, краска.
- цифра 3 с надписью на обратной стороне.
- надпись имени на стуле.
- следы (ноги человека - 7, Птицы - 4, Медведя – 5, Собака -3, Заяц – 6, Корова - 8).
-след медведя, с обратной стороны символ: 8 чашек с крупами.
-9 чашек с крупами, трубочки, палочки, вилка, ложка, салфетки, 9 записок, и лишь на одной есть следующая подсказка.
-записка с символом: колба, на дне яйцо.
-9 колб, с узким горлышком, на дне каждой по одному яйцу, в одном из, которых следующее задание.
-емкость с водой, кружка
-шкатулка
-9 ключей,
-8 эмблем исследователей
Роли: исследователи.
Этап квест- игры Содержание квест-игры Способы поддержки инициативности
Организационный (подготовительный)
Цель этапа:
Создать доверительную обстановку.
Вызвать интерес и желание играть.
Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Константиновна, я работаю в детском саду, называется он «Гнездышко», в нашем саду очень интересно, весело, там работаю добрые люди. В моей группе дети очень активные, веселые, добрые, ловкие, И ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ, А вы любите играть, а чтобы игра была веселой, интересной подарим друг другу хорошее настроение (беремся за руки, улыбаемся)
Недавно мы играли в интересную игру. В игре нам нужно было найти спрятанный клад, искали мы его по запискам с заданиями. Выполнив задания, мы все ближе приближались к кладу, а выполнив все задания, мы нашли клад. Моим детям эта игра очень понравилась, и они предложили мне поиграть в нее с вами. Хотите поиграть?
Отправили они меня к вамне с пустыми руками, у меня для вас есть послание от детей нашего детского сада.
( Видеоролик: «Привет друзья! Мы из детского сада 19, и мы очень любим играть. Недавно мы играли в интересную игру, в которой мы были настоящими исследователями. Игра нам очень понравилась, было интересно. Предлагаем и вам в нее поиграть. Для вас мы отправляем костюмы исследователей, они в пакете у Надежды Константиновны». (ПАУЗА).
Воспитатель: Ой, а я про него совсем забыла! Вот же он, какой он тяжёлый Дети смотрят в пакет, видят костюмы, достают их, разглядывают. Если не надевают, то воспитатель спрашивает, что это за костюмы, и что с ними нужно сделать? Дети отвечают, что костюмы исследователей, их нужно надеть, или воспитатель спрашивает: «А ВЫ ХОТИТЕ ИХ ПРИМЕРИТЬ?», дети – ДА! Дети одевают костюмы.).
Воспитатель: А что же нам делать дальше, может мои дети подскажут.
(Включается ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИДЕОРОЛИКА).
1. Выражение радости при встрече, добрые, ласковые слова, игра «Ладошка к ладошке».
2. Видеообращение детей из детского сада №19
3. Посылка.
Ввод в игру Цель этапа:
Поддержка интереса, активности ребенка.
1. План-схема
2. Предвосхищение положительной оценки (вы все сможете, у вас получиться)
3. Формирование команды по желанию детей
4. Инструкция к действию
Содержательный (процесс игры) Цель этапа:
Развивать у детей умение работать в группе, планировать свою деятельность, совместно решать поставленную задачу
Задание 1
Ищем по группе место старта (смайлики 9 штук по кругу наклеены, в центре флаг – старт, с обратной стороны – записка-задание! Записка с заданием: лист бумаги (предварительно на нем свечой написана цифра 3, нужно закрасить краской.
Воспитатель: Лист какой-то, он чистый, а где же подсказка. С детьми рассматриваем лист, трогаем его и после того как провели ладонью по листочку, понимаем, что на нем что-то написано. Воспитатель:А как же посмотреть надпись, ой, а здесь символ, интересно, что он обозначает. (Дети рассуждают). После закрашивания проявилась цифра 3. Нужно найти указатель в группе, обозначенный цифрой 3.
Воспитатель: И где же эта цифра может быть?
Начинают искать цифру. Нашли.
На листочке с цифрой, он наклеен на стене, на обратной его стороне нарисован стул на нем надпись с именем (Имя человека, задача детей, найти стул с указанным именем и взять подсказку у сидящего на этом стуле следующее задание. Задание: сколько будет 3+2, ответ 5. Воспитатель: нужно прочитать задание. Читают продолжение! А если не умеют читать! Воспитатель: Что же делать. Может попросить помощи у кого-нибудь? Прочитали задание!
Задание 2
Теперь вам нужно найти 5 одинаковых следов и найти следующую подсказку.
С обратной стороны последнего, 5-ого отпечатка следа, задание: символ: 9 чашек с крупами. Задача детей, подойти к столу, где стоят чашки с крупами. Найти следующую подсказку.
Дети рассматривают подсказку, рассуждают. Что это за символы, где их нужно искать. Нарисованы тарелки, а где могут находиться тарелки?
Идут на раздаточную и видят 9 чашек с крупами.
Задание 3
На столе чашки с крупами (9, в чашках 8 пустых записок, и одна с подсказкой. Задача детей, достать эти записки из чашки с помощью предметов, лежащих на столе.
В записке рисунок колбы с яйцом.
Воспитатель: Где же может быть следующая подсказка?
Дети рассуждают! Решают, что в чашке. Воспитатель: ой, а чашки – то не пустые. И как нам достать подсказку? И предметы зачем-то рядом лежат.
Дети с помощью лежащих предметов достают записки, и лишь в одной следующая подсказка с символом: колба на дне которой яйцо.
Задание 4
Дети находят колбу с длинным, узким горлышком, в которое рука не пролезет, на дне колбы яйцо. Рядом стоят: емкость с водой, емкость с песком. Задача детей достать яйцо, не касаясь колбы руками. В яйце записка, нарисована шкатулка. Задание 5
Дети ищут шкатулку.
На сундуке висит замок, рядом ключи, нужно подобрать подходящий ключ и открыть шкатулку. В шкатулке сюрприз.
1. Создание ситуации успеха (у нас все получится, вы ловкие, вы можете, вы умеете).
2. Формирование установки «Я смогу», «Я сумею»
3. Поиск записок с заданиями, символами.
4. Решение проблемных ситуаций.
5. Активность в различных видах деятельности, самостоятельность, творческий подход к деятельности.
Рефлексия Цель этапа:
Обмен мнениями, защита своих решений при достижении цели.
Воспитатель: Мы умело справились с заданиями, и нашли сюрприз, Скажите, пожалуйста, вам понравилось? А что было интереснее всего? А что вы сейчас расскажите своим друзьям? А если они захотят поиграть, вы их научите?
Эмоционально-волевая сфера, умение отстаивать свое мнение, оценивать свою деятельность и деятельность других. Коммуникация.