Папки-передвижки

Квест-игра «Юные исследователи»

Надежда Лютова
Квест-игра «Юные исследователи»

Конспект: «Квест-игра»

Цель: Способствовать развитию инициативности, находчивости, самостоятельности.

Задачи:

1. Способствовать проявлению инициативы, любознательности, активности у детей в решении проблемных ситуаций;

2. Развивать у детей умение работать в группе, планировать свою деятельность, совместно решать поставленную задачу;

3. Формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм.

Оборудование:

- мультимедиа.

- видео от детей из д/с № 19.

- костюмы для детей.

-план – схема местности.

- записки – указатели.

Публикация «Квест-игра „Юные исследователи“» размещена в разделах

-9 смайликов, символ «флаг – старт».

-лист А4 с написанной свечой цифра 3, в нижнем углу листа картинка – символ, стакан с красочками.

-кисточки, стакан с водой, краска.

- цифра 3 с надписью на обратной стороне.

- надпись имени на стуле.

- следы (ноги человека - 7, Птицы - 4, Медведя – 5, Собака -3, Заяц – 6, Корова - 8).

-след медведя, с обратной стороны символ: 8 чашек с крупами.

-9 чашек с крупами, трубочки, палочки, вилка, ложка, салфетки, 9 записок, и лишь на одной есть следующая подсказка.

-записка с символом: колба, на дне яйцо.

-9 колб, с узким горлышком, на дне каждой по одному яйцу, в одном из, которых следующее задание.

-емкость с водой, кружка

-шкатулка

-9 ключей,

-8 эмблем исследователей

Роли: исследователи.

Этап квест- игры Содержание квест-игры Способы поддержки инициативности

Организационный (подготовительный)

Цель этапа:

Создать доверительную обстановку.

Вызвать интерес и желание играть.

Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Константиновна, я работаю в детском саду, называется он «Гнездышко», в нашем саду очень интересно, весело, там работаю добрые люди. В моей группе дети очень активные, веселые, добрые, ловкие, И ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ, А вы любите играть, а чтобы игра была веселой, интересной подарим друг другу хорошее настроение (беремся за руки, улыбаемся)

Недавно мы играли в интересную игру. В игре нам нужно было найти спрятанный клад, искали мы его по запискам с заданиями. Выполнив задания, мы все ближе приближались к кладу, а выполнив все задания, мы нашли клад. Моим детям эта игра очень понравилась, и они предложили мне поиграть в нее с вами. Хотите поиграть?

Отправили они меня к вамне с пустыми руками, у меня для вас есть послание от детей нашего детского сада.

( Видеоролик: «Привет друзья! Мы из детского сада 19, и мы очень любим играть. Недавно мы играли в интересную игру, в которой мы были настоящими исследователями. Игра нам очень понравилась, было интересно. Предлагаем и вам в нее поиграть. Для вас мы отправляем костюмы исследователей, они в пакете у Надежды Константиновны». (ПАУЗА).

Воспитатель: Ой, а я про него совсем забыла! Вот же он, какой он тяжёлый Дети смотрят в пакет, видят костюмы, достают их, разглядывают. Если не надевают, то воспитатель спрашивает, что это за костюмы, и что с ними нужно сделать? Дети отвечают, что костюмы исследователей, их нужно надеть, или воспитатель спрашивает: «А ВЫ ХОТИТЕ ИХ ПРИМЕРИТЬ?», дети – ДА! Дети одевают костюмы.).

Воспитатель: А что же нам делать дальше, может мои дети подскажут.

(Включается ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИДЕОРОЛИКА).

1. Выражение радости при встрече, добрые, ласковые слова, игра «Ладошка к ладошке».

2. Видеообращение детей из детского сада №19

3. Посылка.

Ввод в игру Цель этапа:

Поддержка интереса, активности ребенка.

1. План-схема

2. Предвосхищение положительной оценки (вы все сможете, у вас получиться)

3. Формирование команды по желанию детей

4. Инструкция к действию

Содержательный (процесс игры) Цель этапа:

Развивать у детей умение работать в группе, планировать свою деятельность, совместно решать поставленную задачу

Задание 1

Ищем по группе место старта (смайлики 9 штук по кругу наклеены, в центре флаг – старт, с обратной стороны – записка-задание! Записка с заданием: лист бумаги (предварительно на нем свечой написана цифра 3, нужно закрасить краской.

Воспитатель: Лист какой-то, он чистый, а где же подсказка. С детьми рассматриваем лист, трогаем его и после того как провели ладонью по листочку, понимаем, что на нем что-то написано. Воспитатель:А как же посмотреть надпись, ой, а здесь символ, интересно, что он обозначает. (Дети рассуждают). После закрашивания проявилась цифра 3. Нужно найти указатель в группе, обозначенный цифрой 3.

Воспитатель: И где же эта цифра может быть?

Начинают искать цифру. Нашли.

На листочке с цифрой, он наклеен на стене, на обратной его стороне нарисован стул на нем надпись с именем (Имя человека, задача детей, найти стул с указанным именем и взять подсказку у сидящего на этом стуле следующее задание. Задание: сколько будет 3+2, ответ 5. Воспитатель: нужно прочитать задание. Читают продолжение! А если не умеют читать! Воспитатель: Что же делать. Может попросить помощи у кого-нибудь? Прочитали задание!

Задание 2

Теперь вам нужно найти 5 одинаковых следов и найти следующую подсказку.

С обратной стороны последнего, 5-ого отпечатка следа, задание: символ: 9 чашек с крупами. Задача детей, подойти к столу, где стоят чашки с крупами. Найти следующую подсказку.

Дети рассматривают подсказку, рассуждают. Что это за символы, где их нужно искать. Нарисованы тарелки, а где могут находиться тарелки?

Идут на раздаточную и видят 9 чашек с крупами.

Задание 3

На столе чашки с крупами (9, в чашках 8 пустых записок, и одна с подсказкой. Задача детей, достать эти записки из чашки с помощью предметов, лежащих на столе.

В записке рисунок колбы с яйцом.

Воспитатель: Где же может быть следующая подсказка?

Дети рассуждают! Решают, что в чашке. Воспитатель: ой, а чашки – то не пустые. И как нам достать подсказку? И предметы зачем-то рядом лежат.

Дети с помощью лежащих предметов достают записки, и лишь в одной следующая подсказка с символом: колба на дне которой яйцо.

Задание 4

Дети находят колбу с длинным, узким горлышком, в которое рука не пролезет, на дне колбы яйцо. Рядом стоят: емкость с водой, емкость с песком. Задача детей достать яйцо, не касаясь колбы руками. В яйце записка, нарисована шкатулка. Задание 5

Дети ищут шкатулку.

На сундуке висит замок, рядом ключи, нужно подобрать подходящий ключ и открыть шкатулку. В шкатулке сюрприз.

1. Создание ситуации успеха (у нас все получится, вы ловкие, вы можете, вы умеете).

2. Формирование установки «Я смогу», «Я сумею»

3. Поиск записок с заданиями, символами.

4. Решение проблемных ситуаций.

5. Активность в различных видах деятельности, самостоятельность, творческий подход к деятельности.

Рефлексия Цель этапа:

Обмен мнениями, защита своих решений при достижении цели.

Воспитатель: Мы умело справились с заданиями, и нашли сюрприз, Скажите, пожалуйста, вам понравилось? А что было интереснее всего? А что вы сейчас расскажите своим друзьям? А если они захотят поиграть, вы их научите?

Эмоционально-волевая сфера, умение отстаивать свое мнение, оценивать свою деятельность и деятельность других. Коммуникация.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды»Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды» Открытое занятие: «Юные исследователи в мире воды». Автор: Воспитатель. Рифферт Наталья Александровна. Тема: «Вода и её чудотворные свойства».

Итоговое занятие клуба по интересам «Юные исследователи»Итоговое занятие клуба по интересам «Юные исследователи» Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы ««Квест помоги волшебнице» Цель: Развитие.

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса»Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса» Конспект воспитателя Эйн И. Б. старшая группа МБДОУ Детский сад № 12 «Звездный» Тема «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи". Актуальность: Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они.

Проект «Юные исследователи». Экспериментирование в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Юные исследователи природы»Проект «Юные исследователи природы» Департамент по образованию, культуре, молодежи и спорту администрации города Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Сценарий развлечения в старшей группе «Юные исследователи» 1 часть. Музыка 1. Читаем текст В секретной лаборатории группы Светлячок, проводятся тайные опыты. Воспитатель пытается сделать исчезательную.

Юные исследователи Детское экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности дошкольника. Дети обожают исследовать всё вокруг, учиться чему-то.

Юные исследователи «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить.

Фотоотчет «Юные исследователи!»Фотоотчет «Юные исследователи!» «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», -так гласит китайская пословица. Усваивается всё крепко и надолго,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Юные исследователи»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 22:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД