Амина Кокова
Итоговое занятие клуба по интересам «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по познавательно- исследовательской деятельности
для детей средней группы ««Квест помоги волшебнице»
Цель:
Развитие познавательных интересов у воспитанников средней группы.
Задачи:
1. Развитие познавательной активности, любознательности,
воображения, мышления.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,
Публикация «Итоговое занятие клуба по интересам „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
умение работать в коллективе, согласовывать свои действия
с действиями товарищей.
Оборудование:
10 корзинок, конверт, гуашь,, банка с водой, стакан с водой, кисточки, лимон, утюг, ватные палочки, заготовленные цветы, таз с водой, фольга,воздушный шар, расчески,яйцо сырое, масло подсолнечное, краситель, шипучая таблетка, прозрачная емкость, карточки "Правила безопасности"
Оборудование для трюков:
Ход занятия:
Дети входят в группу под веселую музыку, занимают места, их встречает Волшебница " Тея" приглашает детей поучаствовать в развлекательной программе.
Волшебница хочет калдовать, но у волшебницы не получаются. «Волшебная бутылка не надувает воздушный шарик» (Волшебница «забывает» добавить соду)
«Стальная салфетка» дети и волшебница не могут порвать салфетку свернутую в тугую трубочку. Волшебница хочет показать фокус с водой и маслом, но совсем забыла в какой последовательности выполнить трюк
Стук в дверь. Входит маленькая волшебница Таня.
Добрый день, детишки! Здравствуйте, Волшебница Тея. Принесла тебе конверт.
Это письмо от великой Волшебницы которая когда-то научила меня всем трюкам. Узнать что зачем смешать можно лишь справившись со всеми заданиями и открыв шкатулки с найденной цифрой. Получив 5 ингредиентов, выполнив все указания в правильном порядке и прошептав волшебное заклинание, к волшебнице вернется дар. Волшебница просит детей помочь.
Проговорив с детьми правила безопасности.
Волшебница с детьми подходит к корзинкам, на каждой нарисованы циферки от 1 до 10.
Задание 1 Подходят ко столу No1
На столе лежит гуашь, свеча, лист белой бумаги, кисти и стаканы с водой.
Свечкой заранее написана цифра 3. Детям предлагается найти способ прочитать письмо. Дети вспоминают ранее проведенное занятие. И находят решение: закрашивают лист бумаги гуашью. Краска соскальзывает с воска и на бумаге отчетливо видна цифра 3.
Дети открывают корзинку с N3 и достают стеклянную вазочку
Стол No2 «Невидимые чернила»
На столе лежит пустой листок бумаги, пол лимона, ватные палочки и утюг, над утюгои висит табличка, запрещающая детям самим включать утюг, просят помощи у волшебницы. Рассмотрев все что оставленное на столе дети решают при помощи волшебницы прогладить лист бумаги горячим утюгом.
Дети подсказывают волшебнице, что лимонные сок можно использовать для секретных писем, если лимонным соком написать письмо и затем прогреть листок под утюгом, то текст проявится, увидев цифру 4 дети открывают соответствующую корзинку.
Открыв корзинку с No4 они находят пищевой краситель.
Стол номер No3
Перед детьми на столе на листке бумаги рассыпаны кусочки фольги и несколько расчесок. На листе написана подсказка, но найти ее нужно без помощи рук. Вспомнив о статическом электричестве возникающее при расчесывании, дети поднимают без помощи рук фольгу и находят цифру 1.
Открывают корзинку с No1 и находят бутылек с подсолнечным маслом.
Физминутка " Волшебника превратись. "
Стол No 4 «Цветки лотоса»
Перед детьми емкость с водой и заготовки из цветной бумаги в форме цветов. Лепестки согнуты к середине. На одном из цветке в середине написана нужная цифра. Дети решают опустить цветки в воду, ведь при намокании лепестки выпрямятся.
Опустив цветы в таз, дети видят цифру 5
Дети достают бутылку с водой из корзинки N5.
Стол 5 «Научи яйцо плавать»
На столе прозрачная банка с водой в который опущено яйцо, соль и чайная ложечка. Нужно поднять яйцо на поверхность не касаясь его руками. Пробовать воду на вкус нельзя.
Дети должны вспомнить свойства соленой воды
-удерживать предметы на поверхности
Дети находят цифру 2. Открывают последнюю корзинку и достают секретный ингредиент.
Спасибо
Вы молодцы помогли найти все ингредиенты для моего трюка, смешаю все в вазе и пришла пора произнести заклинание. Произносят заклинание.
В вазе образовывается лавовая лампа. В вазу заливается вода, смешивается с красителем, затем вливается масло, масло не смешивается с водой, а ложится пластом. Цветная вода при помощи секретного ингредиента поднимается через масло вверх и расплывается на поверхности масла.