Лучший педагог года

Проект «Юные помощники инспектора дороги»

Марина Генералова
Проект «Юные помощники инспектора дороги»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №28

Проект по ПДД на тему :

«Юные помощники инспектора дороги».

Подготовила воспитатель:

Генералова М. П.

2020-2021гг.

Тип проекта : творческо-информационный, групповой.

Сроки реализации: краткосрочный (с 01.09.2020 по 14.09.2020)

Объект проекта : совместная работа воспитатели и дети.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Публикация «Проект „Юные помощники инспектора дороги“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 6лет, воспитатели, родители.

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта :

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;

• Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

• Формировать у детей осознанное отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Развивающие:

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Этапы реализации проекта :

1 этап: «Подготовительный»

Поставить проблемную ситуацию перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

• Подготовить детскую и методическую литературу, наглядный материал; дидактические игры, занятия.

Привлечь родителей к сбору материалов: видеосюжетов, иллюстраций и т. д.

• Пополнение предметно-развивающей среды.

• Составить перспективный план работы.

Провести анкетирование родителей по теме: «Осторожно, дорога».

• Консультация для родителей «Дорога не терпит жалости – наказывает без жалости».

• Создание буклета «Безопасность на дорогах города».

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

В ходе обучения детей правилам дорожного движения планирую применить различные методические приемы: игровые, словесные, наглядные, художественное слово, практические действия с предметами и игрушками, разбор проблемных ситуаций.

План мероприятий по проекту «Юные помощники инспектора дороги».

Дата Мероприятие Цели Обогащение развивающей среды Работа с родителями

01. 09 Занятие: “Здравствуй улица”

Беседа: «Опасные ситуации на улице и во дворе»

С/р игра «Автосалон» Расширить у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Пополнение картотеки подвижными играми.

Создание дидактического ковра для уголка ПДД.

Анкетирование родителей на тему: «Осторожно, дорога»;

Консультация для родителей «Дорога не терпит жалости – наказывает без жалости»

02.09 Развлечение «Правила поведения для пешеходов и пассажиров»

Отгадывание загадок по ПДД

Д/и «Сложи пазл».

Наблюдение за общественным транспортом.

Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров.

Уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, О различных видах транспорта, о дорожных знаках.

Закрепить знания об общественном транспорте.

Изготовить д/и по ПДД.

Совместно с родителями изготовление атрибутов к с/р игре «Шофер»

03.09 Аппликация “Транспорт”

Презентация “История транспорта”

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Закрепить знания у детей о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.

Расширить у детей знания об истории транспорта.

Упражнять детей в различении и назывании различных видов транспорта, в назывании способов передвижения (ездит, летает, плавает).

Пополнение уголка ПДД иллюстрациями.

Предложить родителям нарисовать с детьми рисунок: «Автомобиль будущего»

Цель: привлечь родителей к проекту. Развивать познавательный интерес детей.

04. 09 Беседа: “Труд водителя”

С/р игра «Шофер»

Целевая экскурсия «Наблюдение за движением машин и работой водителя» Расширить знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость.

Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Составить фотоальбом, зарисовки «Машины нашего двора».

Пошив атрибутов для дидактического ковра.

07,09 Разучивание стихотворения В. Кожевникова «Светофор”

Подвижная игра «Бегущий светофор»

Рисование «Светофор»

Д/и «Собери дорожный знак» Дать представление о работе светофора, его назначении.

Учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Продолжать формировать представления детей о дорожных знаках. Выставка работ «Веселый светофор»;

Оформление в приемной родительского уголка по ПДД.

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему: Что хорошо и что плохо на дороге»

08,09 Беседа “Дорожные знаки»

Составление творческих рассказов на тему: «Что бы случилось,

если бы все дорожные знаки исчезли»

Д/и «Дорожное лото»

Продолжать формировать представления детей о дорожных знаках.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Привить детям навыки правильного поведения на улицах и дорогах. Изготовление дидактического материала для уголка ПДД, пошив жилеток «Дорожные знаки». Домашнее задание: прочитать рассказ Б. Житкова «Светофор».

09. 09 Занятие: “Где можно и где нельзя играть”.

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Целевая прогулка: «По улицам города». Дать представления об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Развивать творческие умения детей.

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за транспортом на дороге, за действиями пешеходов. Создание буклета «Безопасность на дорогах города»

10.09 Презентация «Когда изобрели велоcипед»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Рисование «Придумай новый дорожный знак»

Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения.

Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Пополнение уголка по ПДД дидактическими играми. Участие в конкурсе по ПДД.

11. 09 Составление творческих рассказов на тему: «Что бы случилось, если бы не было правил дорожного движения

Чтение стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях

Уметь оценивать поступки героев, закреплять правила на дороге.

14.09 Викторина «Знатоки правил дорожного движения» Уточнить представления детей о правилах дорожного движения Создание альбома «Безопасность на дороге».

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Дорожные знаки».

3. Обыгрывание дидактического коврика по ПДД вместе с детьми.

4. Проведение викторины «Знатоки правил дорожного движения».

5. Презентация проекта.

Срез знаний по правилам дорожного движения прошел в виде викторины «Знатоки правил дорожного движения», в ходе которой я убедилась в том, что уровень знаний детей повысился. Я пришла к выводу, что работа в данном направлении должна быть планомерной и систематической.

Ожидаемые результаты работы

Думаю, проводимая мной работа принесла детям много интересного, полезного и поучительного.

По завершению пректа дети знают:

- знают правила поведения в пассажирском транспорте;

- знают, что машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией;

- различают и знают машины специального назначения;

- четко выполняют правила при переходе через проезжую часть;

- знают дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети»;

Планов и интересных задумок много, буду стараться воплощать их в жизнь.

1. Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения, основы,безопасного поведения на улице.

У детей развилась познавательная и творческая активность. любознательность, повысился словарный запас по дорожной лексике. Соблюдают элементарные общепринятые нормы.

Овладели основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности. Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. У родителей воспитанников повысилась культура поведения на дорогах города.

Анализ проделанной работы.

Ребята вместе с родителями с большим удовольствием принимали участие в проекте. После всей проделанной работы я пришла к таким выводам:

1. Организовать кружковую работу по ПДД;

2. Разработать программу по кружку.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы»Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы» Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о квест-игре «Мы юные помощники Природы», проведённой ко Дню Земли. Цель квеста - формировать.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя»Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя» Иванова Елена Владимировна Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя» для подготовительной группы детского сада Тип проекта:.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект «Юные садоводы»Проект «Юные садоводы» Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП.

Проект «Юные защитники природы» .

Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад»Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад» Визит инспектора ГИБДД в детский сад «Дельфин» с Новокиевский Увал. Приход инспектора ГИБДД в детский сад- всегда радостное и ответственное.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные помощники инспектора дороги»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 22:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД