МААМ-картинки

Проект «Юные волонтеры  «Добрята»

Екатерина Ржанова
Проект «Юные волонтеры  «Добрята»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект юные волонтеры- «ДОБРЯТА»

Цель: волонтерство- дело нужное и важное, мы хотим донести его до каждого!

Девиз: вперед идти- людям добро, радость и счастье нести!

Логотип:

Задачи дарить людям: заботу улыбки любовь

Добро тепло радость

Заповеди волонтера :- быть бескорыстным

- активным

Публикация «Проект „Юные волонтеры  „Добрята“» размещена в разделах

- честным

- целеустремленным

- великодушным

- кто, если не мы, когда, если не сейчас.

План волонтерского движения :

Август - акция «Подари улыбку» (благотворительные концерты по детским садам и в соц. центр)

Сентябрь – акция «Подари игрушку детям» (игрушки детям из малообеспеченных семей; поделки, сделанные своими руками- блокнотики, карандашницы)

Октябрь – акция «Подарок пожилому человеку» (изготовление игольниц своими руками)

- акция «Посади дерево» (посадка маленького дуба около садика)

Ноябрь – акция «Подарок любимой мамочке» (концерт, изготовление поделок своими руками)

- акция «Сказка детям» (выступления по другим группам)

Декабрь – акция «Новогодние украшения» (украшения на городскую елку и в малообеспеченную семью, сделанные своими руками)

Январь – акция «Подарки Татьянам» (открытки своими руками, поздравления всех Татьян по детскому саду и в библиотеке)

Февраль – акция «Сердца любимым» (открытки и поделки, сделанные своими руками)

- акция «Подари книгу» (сбор книг для библиотеки)

- акция «Подари игрушку больному ребенку» (сбор киндер - игрушек для больных детей)

Март - акция «Волшебные сказки» (показ поучительных сказок в других группах)

Апрель – акция «Неделя искусства»

- акция «В здоровом теле- здоровый дух»

- акция «Поздравления пожарникам» (30.04- день пожарной охраны)

Май – акция «Поздравь ветерана» (изготовление открыток и поделок своими руками для ветеранов)

Июнь - акция «Дружбы»

- акция «Концерт для соц. работников» (8.06- день соц. работника)

Июль – акция «Обнимашки»

- акция «Подарки работником почты» (8.07 – день российской почты)

Август – концерты на разных предприятиях

ПРОЕКТ

«ЮНЫЕ ВОЛОНТЕРЫ – ДОБРЯТА»

Ржанова Е. К.

Воспитатель МКДОУ

Детский сад №6 г. Белая Холуница

2018-2019гг.

АКТУАЛЬНОСТЬ

«А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.» Д. С. Лихачев

Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов - направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально - личностного развития.

Социализация — это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации.

Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека.

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей.

Задача может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей.

Несмотря на то, что технология «Дети - волонтеры» удивительно простая в использовании давно входит в работу с дошкольниками, ее реализация ранее проходила эпизодически, так как мы не видели, в чем могут быть преимущества данного подхода. Однако с введение ФГОС ДО, (п. 2.6.) «становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» - одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, пришлось пересмотреть подход, к организации условий развития ребенка - дошкольника.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитивизм.

Проблема:

Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста социально - нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Новизна проекта состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Организация в детском саду волонтерского движения «ЮНЫЕ ВОЛОНТЕРЫ – ДОБРЯТА» через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

Задачи проекта :

1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.

2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, ответственность.

3. Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада.

Вид проекта : образовательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.

Тип проекта : Групповой, индивидуально – развивающий, практико-ориентированный, творческий, информационно – просветительский.

• Нормативно правовая база проекта :

• - Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

• - Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

• - Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной

• Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

• - Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст. 19, ст. 30);

• - Федеральный закон «Об образовании»

• - Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

• - Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;

• - Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;

• - Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

• - Федеральный закон от 11 августа 1995 г.» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит (предполагаемый результат) :

- создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;

-организовать самостоятельную деятельность детей,

-расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

-приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

-формировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

-привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

-организовать целенаправленную работу в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди.

Цель: волонтерство - дело нужное и важное, мы хотим донести его до каждого!

Девиз: вперед идти - людям добро, радость и счастье нести!

Логотип:

Задачи дарить людям: заботу улыбки любовь

Добро тепло радость

Заповеди волонтера :- быть бескорыстным

- активным

- честным

- целеустремленным

- великодушным

- кто, если не мы, когда, если не сейчас.

Продукты проектной деятельности :

-фотоматериалы

-оформление выставок

-составление презентаций

-концерты

-поделки и открытки

-книги и ноты местных авторов

-картотека детских стихов

-кукольный театр на лопатках

Подготовительный этап

1. Формирование волонтерского движения «Добрята»

У родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятий «доброволец», «волонтер».

2. Социально- психологическая подготовка волонтеров

Проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтерского движения (оформление стенда «Мы волонтеры», пошив оранжевых галстуков на каждого ребенка, оформление на стене «Дерево добра» с фотографиями мероприятий).

3. Развитие волонтерского движения

Разработка, подготовка и проведение просветительско – профилактических мероприятий

Основной этап

Свою деятельность мы начали с изучения отношения педагогов и родителей учреждения к волонтерской деятельности. В августе 2018 учебном году был проведён опрос 46 родителей. Анализ ответов позволил сделать следующие выводы: было выяснено, что 36% опрошенных принимают участие в волонтерской деятельности, 7% респондентов готовы принимать участие в волонтерстве, вместе с детьми в добровольческом движении согласились принимать участие 83% всех опрошенных.

Взрослые неоднозначно относятся к волонтерской деятельности. Одни считают ее неотъемлемой частью жизни, другие как способ времяпрепровождения. Несмотря на это, все исследуемые положительно отнеслись к созданию волонтерского движения в детском саду.

Таким образом, волонтерство в нашем детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду.

На 1 этапе у педагогов и родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятия «волонтёр».

На 2 этапе проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтёрского движения.

На 3 этапе происходит разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.

Таким образом, формирование новых видов деятельности в старшем дошкольном возрасте оказывают существенное влияние на развитие нравственных качеств детей. Прогрессивные процессы всех сторон жизни, протекающие сегодня в нашем обществе, с одной стороны способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой - высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердия в отношении людей друг к другу. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка.

План реализации проекта Работа педагога Работа с детьми Работа с родителями

1. Организационный этап (подготовительный) Формирование проблемы: развитие определенных жизненных качеств – ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными соц. группами людей, личностный позитивизм. - дать определение понятий «доброволец», «волонтер».

-наблюдения

-подбор методик - анкетирование родителей

- беседы о формирование представления о роли и месте добровольчества в современном обществе

2. Планирование деятельности (основной этап) Разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий - изготовление открыток и поделок для малообеспеченных детей, детей- инвалидов, ветеранов и др. ;

- подготовка концертов и выступления с разными номерами перед детьми других детских садов, в соц. центре;

- подготовка и показ сказок для детей других групп. - оформление стенда для родителей «Мы волонтеры»;

-оформление стены «Дерево добра»;

- проведение «Выходной день» (ЗОЖ);

-проведение родительского собрания «Волонтерство и дети»;

- изготовление кукольного театра на лопатках;

- пошив оранжевых галстуков на каждого ребенка;

-консультации о добровольцах;

-акции «Подари игрушку», «Подари книгу» и др.

3. Заключительный этап. - картотека стихов, песен, загадок;

-презентации;

-картотека открыток и поделок; - принятие участия в акциях:

«Подари….», «Поздравь….», «Подарки для….»

- проведение благотворительных концертов. - оптимизация детско- родительских отношений;

- приобщение родителей к социокультурным нормам.

Практическая значимость проекта :

Успешная реализация проекта может стать прецедентом в организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении. В результате реализации проекта воспитывающие взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем.

ПЛАН РАБОТЫ волонтерского движения «ДОБРЯТА»

СТАРШАЯ ГРУППА

Август - акция «Подари улыбку» (благотворительные концерты по детским садам и в соц. центр)

Сентябрь – акция «Подари игрушку детям» (игрушки детям из малообеспеченных семей; поделки, сделанные своими руками- блокнотики, карандашницы)

Октябрь – акция «Подарок пожилому человеку» (изготовление игольниц своими руками)

- акция «Посади дерево» (посадка маленького дуба около садика)

Ноябрь – акция «Подарок любимой мамочке» (концерт, изготовление поделок своими руками)

- акция «Сказка детям» (выступления по другим группам)

Декабрь – акция «Новогодние украшения» (украшения на городскую елку и в малообеспеченную семью, сделанные своими руками)

Январь – акция «Подарки Татьянам» (открытки своими руками, поздравления всех Татьян по детскому саду и в библиотеке)

Февраль – акция «Сердца любимым» (открытки и поделки, сделанные своими руками)

- акция «Подари книгу» (сбор книг для библиотеки)

- акция «Подари игрушку больному ребенку» (сбор киндер - игрушек для больных детей)

Март - акция «Волшебные сказки» (показ поучительных сказок в других группах)

Апрель – акция «Неделя искусства»

- акция «Поздравления пожарникам» (30.04- день пожарной охраны)

Май – акция «Поздравь ветерана» (изготовление открыток и поделок своими руками для ветеранов)

Июнь - акция «Дружбы»

- акция «Концерт для соц. работников» (8.06- день соц. работника)

Июль – акция «Обнимашки»

- акция «Подарки работником почты» (8.07 – день российской почты)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Август – Акция «Быстрее, выше, сильнее»( 11.08 – день физкультурника)

Благотворительные концерты

Сентябрь – Акция «Волонтеры – друзья малышей» (игры, помощь в одевании, раздевании)

Акция «Спешите делать добро (канцтовары для малоимущих детей)

Октябрь – Акция «День пожилых людей» (концерт, поделки)

Акция «Дарим приятные сюрпризы» (книжки – малышки для малышей)

Ноябрь-Акция «Сказка на новый лад» (по группам)

Акция «Помоги малышам в расчистке снега»

Декабрь-Акция «Подарки для малышей»(снежинки)

Акция «Ёлочка - живи» (листовки, плакаты, конкурс ёлочек из разных материалов.

Январь-Акция «Движение с уважением» (проведение зарядок в младших группах)

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (изготовление кормушек)

Февраль-Акция «Научим тому, что умеем сами» (старшие к младшим, поделки)

Акция «Трудовой десант» (ремонт книг)

Март-Акция «Построй дом для птиц» (скворечники)

Акция «Согреем теплом своих бабушек» (концерт, поделки)

Апрель- Акция-операция «Мусору нет!»

Акция «Создадим красоту своими руками» (посадка рассады, уход за растениями)

Май- Акция «Игрушка на память» (старшие- младшим)

Акция «Ветеран живет рядом» (изготовление георгиевской ленты)

План работы волонтерского движения с родителями:

Организация тематических концертов («Подари улыбку» для других садов, 9 мая, День матери и т. д.);

Пропаганда здорового образа жизни.

Облагораживание территории детского сада - «Подари детям красоту»;

Участие в акциях «Дари добро», «Первоклассник», «Поздравь ветерана», «День защиты детей», «Подари игрушку больному ребенку», «Подари книгу».

Заключительный этап.

Доля родителей воспитанников, принявших участие в добровольческих акциях и мероприятиях, увеличилась.

Уровень толерантности, трудолюбия, милосердия у детей старшего дошкольного возраста возрасла.

Достигнутые результаты:

В ходе реализации проекта мы имели возможность расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности; привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ; обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования. Организовали работу ДОУ благотворительной и добровольческой направленности через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди, совместно с центром Социальной защиты населения.

Таким образом, формирование новых видов деятельности оказывают существенное влияние на развитие нравственных качеств детей. Прогрессивные процессы всех сторон жизни, протекающие сегодня в нашем обществе, с одной стороны способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой – высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердия в отношении людей друг к другу.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтерского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка.

Используемая литература.

1. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д. п. н. проф. Н. Ф. Басова - М. : Издательско - торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда : Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.

4. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова - 4-е изд., дополненное. - М. : ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», - 2003. С 94.

5. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54.

6. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5. - С. 58-60

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Проект «Юные садоводы»Проект «Юные садоводы» Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные волонтеры  «Добрята»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 11:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юные волонтеры  «Добрята»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ржанова (УИ 2723692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД