Проект «Зачем повару математика?»

Раудина Елена
Проект «Зачем повару математика?»

ПРОЕКТ

«Зачем повару математика

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники: дети средней группы;

воспитатель – Раудина Е. А.

Актуальность темы:

В повседневной жизни детского сада и в домашних условиях возникают самые разнообразные по характеру ситуации, требующие элементарных математических навыков. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее будет протекать его деятельность. Научившись правильно считать, выполнять различные математические операции, дети смогут использовать эти умения в быту, в процессе ручного и хозяйственного труда, в изобразительной деятельности, конструировании, на физкультуре. Целенаправленное формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста даст не только непосредственно практический результат, но и широкий развивающий аспект.

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

В современных обучающих программах важное значение придаётся логической составляющей. Развитие логического мышления ребёнка подразумевает формирование логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи, умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула нас на мысль создать проект «Зачем повару математика.

Проблема:

Наши воспитанники стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика. И тогда у нас возникла идея – рассказать своим детям, для чего людям разной профессии нужна наука математика. Дошколята с большим увлечением объясняли, зачем (продавцу, швее, кондуктору) нужна математика. А вот зачем повару, не смогли этого объяснить. Тогда мы решили в игровой форме им помочь. Так появился проект «Зачем повару математика.

Цель:

Раскрытие значимости науки – математики в жизни человека.

Задачи:

1. Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавлением недостающего предмета и убавлением)

2. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.

3. Развивать зрительную память.

4. Воспитывать интерес к профессии повара

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта у детей с помощью игровых упражнений, сформируется понимание того, что математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, в том числе и повару.

Продукт проектной деятельности: зарисовка модели «Вот зачем повару математика

Основные этапы работы над проектом:

4-й этап Презентация проекта

Наш проект посвящен математике. Мы приглашаем вас, отправиться на кухню. Проект раскрывает значимость науки – математики в жизни человека, как средство для интеллектуального развития детей.

Приложение А

Схема реализации проекта

1 этап. Выявление проблемы и превращение в поваров

– Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы занимаемся на математике? (учим цифры, геометрические фигуры, считаем, измеряем условными мерками, учим дни недели, правую и левую руки)

– Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания?

А ваши мамы уже взрослые. Кем работают ваши мамы? (продавцом, кондуктором, швеёй, поваром).

- Как вы думаете, швее нужна математика? Зачем? (чтобы измерять ткань)

- Чья мама работает продавцом? Как вы считаете, продавцу нужна математика? Зачем? (чтобы считать деньги)

- А кондуктору, как вы думаете, нужна математика? Зачем? (чтобы деньги считать).

- У Гули мама работает поваром. Как ты думаешь, Гуля, повару нужна математика? Зачем? (не знаю) Как вы, ребята, думаете, повару нужна математика? (да…нет…не знаю)

– А давайте мы с вами сейчас превратимся в поваров и сами проверим, нужна ли повару математика (помогаем детям надеть фартуки и косынки; дети встают за столы).

- Посмотрите друг на друга, похожи ли вы на настоящих поваров? А мы похожи на главных поваров? Можно тогда мы будем главными поварами?

2 этап. Практические исследования

Игровое упражнение «Расставь посуду»

– Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного повара: кастрюлю – в центр, кружку – справа, нож – слева, сковороду – сверху, чайник – снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду?

Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»

- Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа.)

Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата»

- Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) Сколько у вас помидоров? (4 или 5) Сколько огурцов? (5 или 4). Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У Лариски -

Две редиски.

А у Вовки –

Две морковки.

У Алешки –

Две картошки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой»

– Салат вы приготовили правильно, вы хорошие помощники!

- А теперь нам нужно приготовить горох для горохового супа. Посмотрите, у меня целый мешок гороха. Узнали, что это? (горох). Целый мешок, это очень много, а как взять только нужное количество гороха? (надо измерить горох условной меркой, например, ложкой, кружкой). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 2 стакана гороха (дети выполняют).

Игровое упражнение «Расставь кастрюли по высоте»

Вдруг за дверями раздается грохот (упали металлические кастрюли).

– Ребята, что случилось? Чтобы на кухне был порядок, нужно расставить кастрюли по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (дети выполняют задание).

3 этап. Сюрпризный момент «Подели конфеты поровну»

– Вы очень хорошо сегодня потрудились, за это я хочу угостить вас конфетами, только не знаю, хватит ли на всех? Как узнать? (надо посчитать, дети считают – одной конфеты не хватает) Что делать? (добавить еще одну) А у меня больше нет, что делать? (дети предлагают свои варианты) А давайте одного ребенка «уберем», посадим Стешу на стульчик? Теперь вас и конфет поровну? (да)

– С точки зрения математики мы поступили правильно, но мне жалко Стешу, она ведь тоже трудился вместе с вами, выполнял все задания, значит, мы поступили несправедливо, давайте её пожалеем и позовем обратно. А я произнесу волшебные слова и наколдую еще одну конфету (воспитатель произносит волшебные слова: абра, швабра, кодабра … трекс, фекс, бекс.. , конфета появляется) Теперь поровну, всем хватит? (да)

Угощайтесь, по труду и награда!

Результат проекта: зарисовка модели «Вот зачем повару математика

– Спасибо вам, ребята, за помощь. Сегодня вы были настоящими поварами и сами проверили, нужна ли повару математика. Так нужна или нет? Зачем? (чтобы считать овощи, измерять крупу, правильно расставлять посуду, подбирать нужные кастрюльки). Какое задание было для вас самым трудным? Самым интересным? А давайте с вами нарисуем, зачем повару математика!

Дети рисуют модель «Вот зачем повару математика

– Ну что, Гуля, теперь ты запомнила, зачем повару математика?

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд!

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром нелегкий труд!

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Зачем ежу иголки?»Проект во второй младшей группе «Зачем ежу иголки?» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный - 1-2 неделя ноября Тип проекта: познавательный Участники проекта:.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализомКонспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализом КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ЧАРОИТ».

Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый.

Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУПроект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ Я работаю по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Презентация «Проект «Зачем человеку кожа» Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы Детского сада №1 р. п. .Ардатова Нижегородской области: Курникова Татьяна Владимировна.

Проект «Зачем нужна вода?»Проект «Зачем нужна вода?» Название проекта: «Зачем нужна вода?» Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Длительность: кратковременный (полтора.

Проект «Зачем повару математика?» ПРОЕКТ «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА?» АКТУАЛЬНОСТЬ Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка.

Проект «Зачем ребёнку лепить из глины?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 городского округа Вичуга. Проект Зачем ребенку лепить.

Проект «Занимательная математика» Разработчик: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 г. Усть - Лабинска Екатерина Николаевна Сидюкова. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Зачем повару математика?»
Опубликовано: 23 января 2018 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста
Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка - Первую...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...