МААМ-картинки

Проект «Зачем нужна вода?» (4 фото)

Ольга Антонова
Проект «Зачем нужна вода?»

Проект «Зачем нужна вода?»

Название проекта: «Зачем нужна вода?»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Длительность: кратковременный (полтора месяца).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: Когда дети пошли мыть руки, они заметили, что в кране нет воды. Почему? Может быть, она закончилась? Оказывается, воду перекрыли на ночь, чтобы ни одна капелька не пропала зря. А зачем же нужно так беречь воду? Вот это мы и постараемся узнать в ходе проекта.

Публикация «Проект „Зачем нужна вода?“» размещена в разделах

Актуальность: Дети дошкольного возраста не видят необходимость беречь воду, они часто брызгаются при мытье рук, долго, а то и совсем, не выключают воду. С одной стороны, это связано с недостаточным запасом знаний детей о воде, её роли в природе. С другой стороны, у детей присутствует желание взаимодействовать с водой, экспериментировать, играть, которое, возможно, не удовлетворяется в домашних условиях. Поэтому присутствует необходимость помочь детям получить больше информации о воде и её значении в природе и создать необходимые условия для их взаимодействия с водой.

Цель проекта: расширение представлений детей о природе через формирование знаний о воде.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию:

• в воде растворяются соль, сахар, гуашь; песок – не растворяется;

вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

• роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

вода бывает холодная, теплая, горячая;

• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Развивать умение выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

4. Развивать внимание, наблюдательность.

5. Воспитывать бережное отношение к воде (не брызгаться, не оставлять кран включенным).

Предполагаемый результат:

У детей:

• сформированы представления детей о природном объекте воде;

• более развит познавательный интерес;

• обогатился словарный запас;

• сформированы некоторые обследовательские действия;

• воспитано бережное отношения к воде.

Родители:

• появится интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе создания выставки "Наше солнышко";

• станут активными участниками и партнерами проектной деятельности. ;

Педагоги:

• устанавливают более тесные взаимоотношения с родителями;

• пополняют предметно-развивающую среду.

Ход проекта

1. Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Кораблик», «Рыбки», «Что делать после дождика?», «Дельфины».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на тучку», «Дождик», «Насос».

Артикуляционное упражнение: «Рыбка шевелит губами».

Подвижные игры: «Солнце и дождик», «Акула и рыбки», «Пузырь».

2. Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Спрячь капельку под зонтик», «Подбери капельки к тучке», «Вода какая?»;

Разрезные картинки «Зачем нужна вода?», «Водичка – наш друг».

Рассматривание иллюстраций: «Кому нужна вода?», «Зачем нужна вода?», «Где живёт вода?», «Мойдодыр», «Правила поведения в водоёме».

Проблемная ситуация:

«Где искать воду?», «Что делать, если цветок сломался?»

Экспериментирование:

«Тёплая и холодная вода», «Тонет – не тонет», «Как течёт вода?», «Прятки в воде» (позрачная/непрозрачная, «Разноцветная вода», «Поставим цветок в воду».

Целевая прогулка по территории детского сада, рассматривание клумб, леек, воды в разных ёмкостях.

3. Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Постираем кукле одежду», «Садоводы», «Поможем маме», «Поплыли в путешествие», «В гости к лягушкам на пруд».

Фото «Зачем нужна вода?»

Строительные игры: «Мост через речку», «Большой и маленький ручеёк», «Трубопровод», «Хранилище для воды».

Проект - фото

Трудовая деятельность: «Моем игрушки», «Вытираем столы».

Наблюдение за трудом младшего воспитателя: за мытьём игрушек, полов, мебели, посуды, поливом цветов.

Беседа: «Правила поведения на водоёмах».

4. Речевое развитие

Беседа «Какая бывает вода?», «Для чего нужна вода?», «Кому нужна вода?».

Свободное общение: «Где живёт вода?», «Что можно делать с водой?»

Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С. Маршака, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» П. Барто, «Дождь» А. Босева, «Купание» З. Александровой,

«Купание медвежат» В. Бианки;

чтение стихотворений и потешек о воде.

5. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Капельки».

Рисование: «Тучка», «Речка», «Разноцветные капельки», «Кран», «Рыбки».

Рисование ватными палочками: «Дождик».

Аппликация: «Аквариум с рыбками».

Конструирование из песка: «Аквариум».

Фото №1 Название проекта Зачем нужна вода Вид проекта познавательно исследовательский групповой

Слушание песен: «Злую тучку наказали» Ю. Энтина, «Дождь пойдёт по улице» Козлова С., «Дождя не боимся».

Формы взаимодействия с семьёй:

1. индивидуальные беседы с родителями

2. изготовление совместных работ родителей и детей

3. папка-передвижка: «Опыты с водой»; «Какая полезная вода», «Закаливание водой».

4. стенгазета «Вот зачем нам вода»;

5. фотовыставка «Водичка-наш друг».

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии «Кому нужна вода» в старшей группеФотоотчет об открытом занятии «Кому нужна вода» в старшей группе В гости на занятие пришли педагоги и родители. Мы дружно поздоровались с ними. Я сообщила детям, что придя утром в группу, открыла окно.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.

НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?» Тема НОД: «Зачем нужна вода?». Возрастная категория детей: 4-5 лет Цель: прививать навыки экологического грамотного поведения в быту (учить.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужна вода?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №50» «Ильменочка» 456320, г. Миасс, ул.

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы «Кому нужна вода» Конспект занятия в средней группе «КОМУ НУЖНА ВОДА» З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе;.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Экскурсия — открытие «Кому нужна вода?» Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Занятие «Для чего нужна вода?» Занятие «Для чего нужна вода?» Программное содержание. Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем нужна вода?»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 22:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД