Проект «Зачем нужна вода?»

Ольга Антонова
Проект «Зачем нужна вода?»

Проект «Зачем нужна вода?»

Название проекта: «Зачем нужна вода?»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Длительность: кратковременный (полтора месяца).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: Когда дети пошли мыть руки, они заметили, что в кране нет воды. Почему? Может быть, она закончилась? Оказывается, воду перекрыли на ночь, чтобы ни одна капелька не пропала зря. А зачем же нужно так беречь воду? Вот это мы и постараемся узнать в ходе проекта.

Актуальность: Дети дошкольного возраста не видят необходимость беречь воду, они часто брызгаются при мытье рук, долго, а то и совсем, не выключают воду. С одной стороны, это связано с недостаточным запасом знаний детей о воде, её роли в природе. С другой стороны, у детей присутствует желание взаимодействовать с водой, экспериментировать, играть, которое, возможно, не удовлетворяется в домашних условиях. Поэтому присутствует необходимость помочь детям получить больше информации о воде и её значении в природе и создать необходимые условия для их взаимодействия с водой.

Цель проекта: расширение представлений детей о природе через формирование знаний о воде.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию:

• в воде растворяются соль, сахар, гуашь; песок – не растворяется;

• вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

• роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

• вода бывает холодная, теплая, горячая;

• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Развивать умение выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

4. Развивать внимание, наблюдательность.

5. Воспитывать бережное отношение к воде (не брызгаться, не оставлять кран включенным).

Предполагаемый результат:

У детей:

• сформированы представления детей о природном объекте воде;

• более развит познавательный интерес;

• обогатился словарный запас;

• сформированы некоторые обследовательские действия;

• воспитано бережное отношения к воде.

Родители:

• появится интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе создания выставки "Наше солнышко";

• станут активными участниками и партнерами проектной деятельности. ;

Педагоги:

• устанавливают более тесные взаимоотношения с родителями;

• пополняют предметно-развивающую среду.

Ход проекта

1. Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Кораблик», «Рыбки», «Что делать после дождика?», «Дельфины».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на тучку», «Дождик», «Насос».

Артикуляционное упражнение: «Рыбка шевелит губами».

Подвижные игры: «Солнце и дождик», «Акула и рыбки», «Пузырь».

2. Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Спрячь капельку под зонтик», «Подбери капельки к тучке», «Вода какая?»;

Разрезные картинки «Зачем нужна вода?», «Водичка – наш друг».

Рассматривание иллюстраций: «Кому нужна вода?», «Зачем нужна вода?», «Где живёт вода?», «Мойдодыр», «Правила поведения в водоёме».

Проблемная ситуация:

«Где искать воду?», «Что делать, если цветок сломался?»

Экспериментирование:

«Тёплая и холодная вода», «Тонет – не тонет», «Как течёт вода?», «Прятки в воде» (позрачная/непрозрачная, «Разноцветная вода», «Поставим цветок в воду».

Целевая прогулка по территории детского сада, рассматривание клумб, леек, воды в разных ёмкостях.

3. Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Постираем кукле одежду», «Садоводы», «Поможем маме», «Поплыли в путешествие», «В гости к лягушкам на пруд».

Строительные игры: «Мост через речку», «Большой и маленький ручеёк», «Трубопровод», «Хранилище для воды».

Трудовая деятельность: «Моем игрушки», «Вытираем столы».

Наблюдение за трудом младшего воспитателя: за мытьём игрушек, полов, мебели, посуды, поливом цветов.

Беседа: «Правила поведения на водоёмах».

4. Речевое развитие

Беседа «Какая бывает вода?», «Для чего нужна вода?», «Кому нужна вода?».

Свободное общение: «Где живёт вода?», «Что можно делать с водой?»

Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С. Маршака, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» П. Барто, «Дождь» А. Босева, «Купание» З. Александровой,

«Купание медвежат» В. Бианки;

чтение стихотворений и потешек о воде.

5. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Капельки».

Рисование: «Тучка», «Речка», «Разноцветные капельки», «Кран», «Рыбки».

Рисование ватными палочками: «Дождик».

Аппликация: «Аквариум с рыбками».

Конструирование из песка: «Аквариум».

Слушание песен: «Злую тучку наказали» Ю. Энтина, «Дождь пойдёт по улице» Козлова С., «Дождя не боимся».

Формы взаимодействия с семьёй:

1. индивидуальные беседы с родителями

2. изготовление совместных работ родителей и детей

3. папка-передвижка: «Опыты с водой»; «Какая полезная вода», «Закаливание водой».

4. стенгазета «Вот зачем нам вода»;

5. фотовыставка «Водичка-наш друг».

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии «Кому нужна вода» в старшей группеФотоотчет об открытом занятии «Кому нужна вода» в старшей группе В гости на занятие пришли педагоги и родители. Мы дружно поздоровались с ними. Я сообщила детям, что придя утром в группу, открыла окно.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.

НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?» Тема НОД: «Зачем нужна вода?». Возрастная категория детей: 4-5 лет Цель: прививать навыки экологического грамотного поведения в быту (учить.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужна вода?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №50» «Ильменочка» 456320, г. Миасс, ул.

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы «Кому нужна вода» Конспект занятия в средней группе «КОМУ НУЖНА ВОДА» З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе;.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Экскурсия — открытие «Кому нужна вода?» Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Занятие «Для чего нужна вода?» Занятие «Для чего нужна вода?» Программное содержание. Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения,.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Зачем нужна вода?»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 22:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...