Ольга Антонова
Проект «Зачем нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Зачем нужна вода?»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Длительность: кратковременный (полтора месяца).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: Когда дети пошли мыть руки, они заметили, что в кране нет воды. Почему? Может быть, она закончилась? Оказывается, воду перекрыли на ночь, чтобы ни одна капелька не пропала зря. А зачем же нужно так беречь воду? Вот это мы и постараемся узнать в ходе проекта.
Публикация «Проект „Зачем нужна вода?“» размещена в разделах
Актуальность: Дети дошкольного возраста не видят необходимость беречь воду, они часто брызгаются при мытье рук, долго, а то и совсем, не выключают воду. С одной стороны, это связано с недостаточным запасом знаний детей о воде, её роли в природе. С другой стороны, у детей присутствует желание взаимодействовать с водой, экспериментировать, играть, которое, возможно, не удовлетворяется в домашних условиях. Поэтому присутствует необходимость помочь детям получить больше информации о воде и её значении в природе и создать необходимые условия для их взаимодействия с водой.
Цель проекта: расширение представлений детей о природе через формирование знаний о воде.
Задачи:
1. Подвести детей к пониманию:
• в воде растворяются соль, сахар, гуашь; песок – не растворяется;
• вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
• роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
• вода бывает холодная, теплая, горячая;
• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Развивать умение выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
4. Развивать внимание, наблюдательность.
5. Воспитывать бережное отношение к воде (не брызгаться, не оставлять кран включенным).
Предполагаемый результат:
У детей:
• сформированы представления детей о природном объекте воде;
• более развит познавательный интерес;
• обогатился словарный запас;
• сформированы некоторые обследовательские действия;
• воспитано бережное отношения к воде.
Родители:
• появится интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе создания выставки "Наше солнышко";
• станут активными участниками и партнерами проектной деятельности. ;
Педагоги:
• устанавливают более тесные взаимоотношения с родителями;
• пополняют предметно-развивающую среду.
Ход проекта
1. Физическое развитие
Пальчиковые игры: «Кораблик», «Рыбки», «Что делать после дождика?», «Дельфины».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на тучку», «Дождик», «Насос».
Артикуляционное упражнение: «Рыбка шевелит губами».
Подвижные игры: «Солнце и дождик», «Акула и рыбки», «Пузырь».
2. Познавательное развитие
Дидактические игры:
«Спрячь капельку под зонтик», «Подбери капельки к тучке», «Вода какая?»;
Разрезные картинки «Зачем нужна вода?», «Водичка – наш друг».
Рассматривание иллюстраций: «Кому нужна вода?», «Зачем нужна вода?», «Где живёт вода?», «Мойдодыр», «Правила поведения в водоёме».
Проблемная ситуация:
«Где искать воду?», «Что делать, если цветок сломался?»
Экспериментирование:
«Тёплая и холодная вода», «Тонет – не тонет», «Как течёт вода?», «Прятки в воде» (позрачная/непрозрачная, «Разноцветная вода», «Поставим цветок в воду».
Целевая прогулка по территории детского сада, рассматривание клумб, леек, воды в разных ёмкостях.
3. Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Постираем кукле одежду», «Садоводы», «Поможем маме», «Поплыли в путешествие», «В гости к лягушкам на пруд».
Строительные игры: «Мост через речку», «Большой и маленький ручеёк», «Трубопровод», «Хранилище для воды».
Трудовая деятельность: «Моем игрушки», «Вытираем столы».
Наблюдение за трудом младшего воспитателя: за мытьём игрушек, полов, мебели, посуды, поливом цветов.
Беседа: «Правила поведения на водоёмах».
4. Речевое развитие
Беседа «Какая бывает вода?», «Для чего нужна вода?», «Кому нужна вода?».
Свободное общение: «Где живёт вода?», «Что можно делать с водой?»
Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С. Маршака, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» П. Барто, «Дождь» А. Босева, «Купание» З. Александровой,
«Купание медвежат» В. Бианки;
чтение стихотворений и потешек о воде.
5. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Капельки».
Рисование: «Тучка», «Речка», «Разноцветные капельки», «Кран», «Рыбки».
Рисование ватными палочками: «Дождик».
Аппликация: «Аквариум с рыбками».
Конструирование из песка: «Аквариум».
Слушание песен: «Злую тучку наказали» Ю. Энтина, «Дождь пойдёт по улице» Козлова С., «Дождя не боимся».
Формы взаимодействия с семьёй:
1. индивидуальные беседы с родителями
2. изготовление совместных работ родителей и детей
3. папка-передвижка: «Опыты с водой»; «Какая полезная вода», «Закаливание водой».
4. стенгазета «Вот зачем нам вода»;
5. фотовыставка «Водичка-наш друг».