Проект «Зачем ребёнку лепить из глины?»

Анна Шехлова
Проект «Зачем ребёнку лепить из глины?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 городского округа Вичуга.

Проект

Зачем ребенку лепить из глины?

Подготовил воспитатель

1 младшей группы

МБДОУ д/с №24

Шехлова А. Н.

2016 год

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев».

В. Сухомлинский.

Без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Очень хорошо развивают мелкую моторику занятия по лепке из глины.

Но, работа с глиной требует от ребенка сложных манипуляций с материалом, тонких действий с мелкими предметами. Кроме того, для такой работы необходимо терпение, которого так не хватает малышу. Однако не стоит отказываться от этих занятий. На первых занятиях ребенок знакомится с материалом – глиной, иногда размазывая его по столу, затем учится отрывать от большого кусочка маленькие. С помощью таких действий у него будет формироваться пальчиковый захват. Далее, традиционно учится катать шарики и «колбаски». Затем, приемом надавливания, всей ладошкой из шарика делает лепешку. Необходимо знать, что ребенок в возрасте до трех лет даже при наличии образца, еще не может представить конечный результат.

Проблема: Сегодня мы все чаще слышим о том, что дети все дальше и дальше отдаляются от своих корней. Они не знают ни своей родословной, ни семейных традиций. Задача взрослых сделать так, чтобы детям было интересна история своей семьи, история своего города, история Отечества. С чего же начать эту сложную работу? Что нужно сделать для того, чтобы возобновить связь младших поколений со старшими? На наш взгляд помочь нам в этом может знакомство наших воспитанников с народно-прикладным творчеством. Ведь именно этот вид живописи непосредственно приближает нас к своим корням.

Так появился проект «Зачем ребенку лепить из глины

Цель проекта: Воспитание духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

Формирование у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним;

Пробудить чувства любви к Родине;

Знакомить детей с народно-прикладным творчеством;

Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю;

Формирование нравственных качеств, для установления позитивных межличностных отношений;

Создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива.

* Обогатить словарь детей: народная игрушка, гончар, роспись, филимоновская,

Дымковская.

Сроки реализации: краткосрочный февраль-март 2016 год.

Тип проекта: педагогический.

Предполагаемый результат:

Участники проекта: педагоги группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: нужно ли детям знать,

какие игрушки лепят из глины?

Определили задачи для каждой группы участников:

Для родителей: сбор материалов про филимоновскую, дымковскую игрушку; участие в мастер- классе «Народная игрушка своими руками»; расширять кругозор родителей по данной теме.

Для педагогов группы: принять участие в мастер классе «Народная игрушка своими руками», реализация своего творческого потенциала, мотивировать родителей для создания мини музея народно-прикладного творчества в группе.

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как из каких источников мы можем получить информацию о различных видах театра? Как и из чего изготовить поделки для мини музея? Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Для родителей провели родительское собрание, мастер-класс по изготовлению игрушек.

Был разработан план действий:

• Беседы с родителями о важности мири музея народно- прикладного творчества в группе;

• Показ старшими детьми развлечения «Ярмарка»;

• Беседа: «Филимоновская свистулька»;

• Рассматривание театральных костюмов, масок и игрушек бибабо;

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение пословиц, потешек, поговорок;

• Прослушивание грамм записи игры на народных музыкальных инструментах;

• Имитация и подражания действиям животных птиц;

• Мастер-класс по изготовлению игрушек из глины;

• Родительское собрание.

На третьем этапе мы установили контакт с родителями наших воспитанников. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. Родители активно участвуют в изготовлении игрушек из глины. Большинство детей младшего дошкольного возраста очень поверхностно знакомо с народной культурой и бытом. Наша задача донести до детей то, что они часть русского народа, носители русской культуры. С помощью нашего проекта мы хотим познакомить детей и родителей с народными игрушками, творчеством и бытом. В проекте дети вместе с родителями приобщаются к русской культуре посредством устного народного творчества (потешки, песенки, пословицы и т. д., народно-прикладного искусства (дымка, филимоновская и игрушки). Организовать совместные досуги и мастер-классы родители, дети и воспитатели группы с целью поддержания и формирования семейных традиций. Продолжая проект, мы будем проводить мастер-класс совместно с родителями народная игрушка своими руками. Вместе с детьми будем лепить и раскрашивать игрушки из глины. Проводя пропаганду педагогических знаний среди родителей, мы использовали различные формы работы: консультации, родительские собрания, беседы и др. Вся работа, проводимая с родителями, способствовала расширению кругозора, обогатила внутренний мир, а главное – научила членов семьи любви и взаимопониманию.

На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию, т. к. родители приносили новую информацию, создавали новый материал для создания мини музея. Соответственно увеличилось число мероприятий.

Пятый этап: В рамках проекта мы сообщили родителям народная игрушка- это особый вид народного творчества. Выразительная и понятная, каждому ребенку, она и сегодня способна порадовать малыша. Что нам необходимо создать мини музей в нашей группе для развития творческой активности детей, активизации речи детей, увеличения словарного запаса детей, повышения уровня самостоятельной речи детей. Для этого мы использовали различные методы работы с родителями. Родители заинтересовались нашим предложением и приняли активное участие в реализации проекта. Воспитанники подготовительной группы подготовили нам развлечение: «Ярмарка».

В результате мы хотим представить вашему вниманию мини музей в своей группе и рассказать, какие игрушки у нас появились, всё это мы сделали совместно с родителями, есть и игрушки, которые купили родители.

На шестом этапе родители провели презентацию мини музея в нашей группе.

Результаты проекта: Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. Таким образом, игры детей с игрушками в мини музее, оказывают положительное влияние на эмоциональное развитие малыша – игры с куклами приносят огромное удовольствие. Родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками в создании развивающей предметно-пространственной среды группы. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным стандартам в условиях детского сада в группе раннего возраста.

Вывод: реализация проекта: «Зачем ребенку лепить из глины способствовала развитию, как информационной, коммуникативной, так и социальной компетентности детей.

Прикреплённые файлы:

po-filimonu_erbf8.pptx | 11343,73 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

«Пойте ребёнку песни» Консультация для родителей "Пойте ребёнку песни" "Песня, которую поёт мать у колыбели, сопровождает человека всю его жизнь" Генри Уорд.

Декоративная поделка из природной глиныДекоративная поделка из природной глины Декоративная поделка из природной глины для украшения краеведческого уголка в детском саду. Создана на основе сюжета мордовской народной.

Фотоотчет «Дымковская игрушка из глины»Фотоотчет «Дымковская игрушка из глины» Фотоотчет "Дымковская игрушка из глины" Задачи: -Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного.

Как рассказать ребёнку о пасхе. Как рассказать ребёнку о пасхе. Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении? Пасха - это один из самых Великих и знаменательных.

Консультация для родителей «Как сказать «Нет» ребёнку» Уважаемые родители, каждый из вас, ежедневно слышит от своих маленьких детей: «Почитай сказку!», «Купи мне эту игрушку!», «Поиграй со мной!».

Консультация для родителей «Как сказать ребёнку «нет»?» Консультация для родителей «Как сказать ребёнку «нет» ?» Слова «да — можно», «нет — нельзя» очень важны в воспитании ребенка. «"Нет " —.

Образовательный проект «От земной глины к неземной сказке»Образовательный проект «От земной глины к неземной сказке» Участники проекты: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители Проблема: Что такое глина и что из нее можно сделать Цель.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужна вода?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №50» «Ильменочка» 456320, г. Миасс, ул.

Проект «Зачем нужна вода?»Проект «Зачем нужна вода?» Название проекта: «Зачем нужна вода?» Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Длительность: кратковременный (полтора.

Родительское собрание «Формула любви своему ребёнку» Я сейчас являюсь слушателем курсов по повышению квалификации Получаю много полезной и интересной информации. Очень понравилась тема проведения.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Зачем ребёнку лепить из глины?»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 13:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс, посвященный Дню Защитника Отечества «Мы жилетки смастерили и папулям...
Раз, два, три, четыре, пять… Н. Самоний Раз, два, три, четыре, пять — Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий — просто шквал:...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» во второй младшей группы
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» Цель: • создать радостное праздничное настроение у детей. Задачи: • расширять...
Фото отчет «Защищать Отечество будем готовы!!!»
Ночью вьюга бушевала и метелица мела. А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин. И...
Сценарий праздника, совместно с папами, «Учимся защищать Отечество, как папа»» 2019
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б, Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный зал, входят дети и...
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег»
Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной единицы от...