Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Загадки»

марина черчесова
Долгосрочный проект «Загадки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира

ПРОЕКТ

Тема: «Мир загадок»

2020г.

Актуальность:

С октября прошлого года по настоящее время в старшей группе «Радуга», а теперь уже подготовительной проходит проект «Мир загадок».

Тема проекта была выбрана не случайно, так как любой из нас (родитель и педагог, уж точно) хочет, чтобы ребенок был всесторонне развит. И при переходе в начальную школу это имеет очень важное значение

Публикация «Долгосрочный проект „Загадки“» размещена в разделах

Загадка, несмотря на её миниатюрность, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми. Обращаясь к ней, нужно уметь видеть её мудрую педагогическую и эстетическую привлекательность. Особенно велика роль загадки в начальный период жизни ребёнка, и роль взрослого, который должен раскрыть богатство этого жанра.

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают, что разгадывание загадок – это игра для ума. Ребёнок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Мы уже не удивляемся, что дети мало читают, не умеют общаться друг с другом. У них в руках гаджеты – дети увлечены ими! Включение загадок делает процесс обучения интересным, создаёт у детей хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. Ведь возможности загадки многообразны.

Обучая детей составлению загадок, мы «убиваем сразу нескольких зайцев» :

во-первых, развиваем у дошкольников образную выразительность речи. А это является нашей главной задачей;

во-вторых, придумывая загадки описательного характера, рассказчики составляют тот же самый описательный рассказ, только без называния предмета, что позволяет разнообразить занятия по развитию связной речи; в-третьих, составляя загадку, дети стараются придумывать собственные, а не повторять загадки предыдущих рассказчиков, и загадать своим сверстникам «что-нибудь по сложнее», то чего ещё не было у других, что позволяет нам избежать повторений;

в-четвёртых, отгадывающие стараются слушать загадку внимательно, чтобы быстрее её отгадать, ведь следующим загадку будет придумывать и загадывать тот, кто первым правильно отгадает уже загаданную. Это позволяет педагогу повысить активность детей на занятии и дольше удерживать внимание детей на изучаемом материале.

- А еще загадка это игра, а игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей. Игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе, ином качестве. И это нужно не просто узнать, нужно до - гадаться, от - гадать.

Цель проекта : Учить детей составлять загадки

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок,

со структурой загадки.

- Познакомить с механизмом отгадывания загадок

- Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность

отгадки.

- Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре

- Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную

речь

- Развивать слуховое внимание и память; мыслительные операции:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию.

- Способствовать установлению новых форм взаимодействия между

детьми, родителями, другими членами семьи, педагогами

Вид проекта : творческий, групповой

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги ДОУ, родители

Гипотеза: Дети сами смогут составлять загадки разных видов

Ожидаемые результаты:

Познавательные:

• развитие речи детей через сочинение загадок, разнообразных по тематике и

структуре;

• получение знаний, не ограниченных «форматом» образовательной

программы ДОУ, порой даже энциклопедических;

Регулятивные:

• стремление к конструктивному взаимодействию со сверстниками,

родителями для получения новых знаний

• развитие памяти (каждый ребенок будет знать несколько загадок наизусть,

может их загадать)

Личностные:

• проявление интереса к составлению загадок;

• проявление инициативы, активности, самостоятельности, творчества, как в

совместной деятельности, так и в непосредственно – образовательной

Коммуникативные:

• умение задавать вопросы для составления загадок;

• умение предъявлять созданные детьми речевые, творческие продукты

социуму

Продукт проектной деятельности :

- Создание картотеки загадок.

- Праздник совместно с родителями «Ох, уж эти загадки

I этап. Подготовительный

- Определение целей и задач проектной деятельности.

- Информирование педагогов и родителей о проведении проекта.

- Составление перспективного плана мероприятий по формированию умений отгадывать и составлять загадки, разнообразные по тематике и структуре.

- Изготовление наглядных карточек-схем для составления загадок.

- Изучение методической литературы.

II этап. Основной

Долгое время работа с загадками сводилась к их отгадыванию. А методика не давала конкретных рекомендаций, как и каким образом учить детей отгадывать загаданные объекты.

Отгадывание же происходит как бы само собой на уровне подсознания, интуиции или путем перебора вариантов. Причём большинство детей группы являются пассивными наблюдателями и слушателями. Верный ответ на загадку очень быстро запоминается другими детьми. И если через некоторое время задать ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ.

Сочинение загадок — нелёгкое дело. Поэтому свою работу распланировала по шагово

Деятельность педагога:

- Знакомство детей с понятием «загадка», её происхождением.

- Знакомство с народными и авторскими загадками.

- Проведение занятий по обучению составления описательных рассказов, рассказов-сравнений по карточкам-схемам.

- Обучение детей отгадыванию и составлению загадок по схемам, моделям.

- Подбор народных и авторских загадок.

- Беседы с детьми: «Что такое загадки, «История загадок», «Какие бывают загадки.

- Консультация для воспитателей «Использование загадок в работе с детьми».

- Консультации для родителей «Учите детей отгадывать загадки», «Учимся составлять загадки».

Деятельность детей:

- Отгадывание загадок с целью закрепления и обобщения знаний по теме.

- Объяснение, доказательство отгадки.

- Разучивание загадок по темам.

- Составление описательных рассказов с использованием карточек-схем (форма, цвет, вкус, действие и так далее)

- Дидактические игры и упражнения на нахождение сходства и различия между предметами: «Что бывает таким же?», «Найди отличия», «Скажи по-другому», «Кто самый внимательный?», «Поиск общего», «Лишнее слово».

- Выбор отгадки среди картинок, рисование отгадки.

- Отгадывание «Да-нет».

- «Чтение» загадок по карточкам.

- Коллективное и индивидуальное составление загадок по карточкам-схемам.

- Оформление сборника загадок, в котором собраны народные загадки, разученные детьми и загадки, составленные детьми.

Деятельность родителей:

- Подбор загадок по лексическим темам.

- Отгадывание вместе с детьми загадок, рассуждения о том, какие слова в загадке помогли ее отгадать.

- Разучивание загадок с детьми.

- Чтение детям художественных произведений, в которых используются различные языковые средства выразительности. Беседа по прочитанному.

III этап. Заключительный

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Загадки»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 22:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД