МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Чудесные колечки»

Нина Маркова
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Чудесные колечки»

Конспект занятия с детьми первой младшей группы

Цель: Обогащать чувственный опыт детей в процессе разнообразной предметной деятельности. Развивать умение называть цвета предметов, побуждать соотносить предметы по цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный, Закреплять умение определять размер предмета и использовать в речи соответствующие слова (большое, маленькое). Развивать координацию мелких движений кисти руки, умение действовать в общем темпе.

Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы „Чудесные колечки“» размещена в разделах

Материалы: в 2 коробках - кольца - 40 шт. (по 4 больших и 4 маленьких кольца красного, синего, желтого, и зелёного цветов); 8 стержней (палочки) с диаметром 1 см; кукла, домик, 2 подноса; 2 фланелеграфа с паровозиками на каждом фланелеграфе; 16 кругов - колёс; дидактическая игра «Бусы».

Предварительная работа.

- Дидактическое упражнение «Подбери по цвету», «Большой- маленький», «Покажи такого же цвета».

- Дидактическая игра «Узнай по цвету», «Собери пирамидку».

- Рассматривание картины «Разноцветные вагончики».

- Чтение стихотворения – песенки «Вот какой паровоз.».

- Слушание, подпевание песни «Паровоз» (Сл. и муз. Слонова)

- Подвижная игра «Поезд».

- Индивидуальная работа с Катей, Вероникой, Сашей в процессе дид. игры «Подбери куклам платье» ( Цель: Закрепить умение соотносить предметы по цвету, ориентироваться на цветовые ориентиры – обувь; стимулировать к речевой активности).

Основное содержание деятельности.

Орг. момент «Поедем на поезде» - 1 мин.

1. Работа с демонстрационным материалом на фланелеграфе - «Подбери колёса для вагончика». Примерная длительность - 5мин.

2. Работа с раздаточным материалом – дидактическое упражнение «Подбери колечки по цвету» - 3 мин.

3. Подведение итогов -1 мин

После занятия для самостоятельной деятельности, по желанию детей - дидактическая игра «Бусы».

Способы реализации проекта.

Для привлечения внимания детей, для мотивации использовались следующие приё мы:

- игровая ситуация - путешествие на паровозике;

- рассматривание и выполнение заданий;

- игровое эмоционально заражающее поведение взрослого;

- проблемные ситуации (нет колесиков у паровозика, куколка расстроилась);

- похвала детей;

- беседа с детьми;

- использование рифмовок (стишков, музыки.

Для осуществления самостоятельных действий детей:

- проблемная ситуация (вагоны без колёс; куколка Катя перепутала все колечки, просит собрать по цвету);

- вопросы воспитателя (Что это? Какого цвета это колечко? Какого размера колечко? А это);

- указания (покажи такого же цвета, повтори);

- сравнение 2-х колец по размеру, соотнесение колец определённого цвета со стержнем;

- похвала воспитателя, благодарность за помощь от куклы.

Для стимулирования игрового общения и поведения воспитанников:

- специально продуманные игровые ситуации;

- игровое эмоционально заражающее поведение взрослого;

- активизирующее общение педагога (А давайте… Хотите? Кто поможет)

Обеспечение индивидуального подхода:

- Фиксировать внимание Саши, Кати на цвет полоски на стержне, как эталона для поиска колец.

- С Вероникой, Алисой в ходе самостоятельной деятельности закрепить произнесение в речи название цвета.

- Поощрять, поддерживать самостоятельные действия Вероники, Кати игровыми приёмами, улыбкой, похвалой, поглаживанием.

Возможные проблемы в ходе игры-занятия и способы их решения.

1. Ребенок теряет интерес, отвлекается в ходе игры-занятия.

Воспитатель привлекает внимание ребенка через игровую мотивацию с куклой ( Например: Саша, куколка хочет, чтобы ты ей помог; покажи Кате колечко такого же цвета, как полоска на стержне; Катя говорит: «Спасибо, Саша, благодарит, хвалит от своего имени.

2. Все дети одновременно хотят делать одно и то же (прикрепить колесики к паровозикам).

Предложить детям осуществить действие всем поочерёдно, так как вагончиков у паровозика много, всем хватит; предложить посмотреть, как помогает паровозику другой ребёнок и т. д.

3. Ребенок затрудняется в ответе, смущается, замыкается.

Воспитатель выражает уверенность в данном ребёнке (Ты же можешь! Ты же знаешь); спрашивает другого ребёнка либо проговаривает правильный ответ сам и просит ребенка повторить, хвалит; воспитатель сам проговаривает за ребёнка, просит повторить, благодарит. (Какого цвета этот паровозик?. Правильно, он… Скажи, повтори (зеленый). Молодец)

Примерный ход занятия.

(Взрослый сообщает детям, что сегодня они поедут в путешествие на паровозе.)

- Ребята вы хотите отправиться в путешествие?. Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей). Мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончике. Вставайте друг за другом и поехали.

Воспитатель проговаривает стихотворение.

Вот какой паровоз,

К празднику купили.

Вот какой паровоз,

Деткам подарили.

Ту-ту, ту-ту.

(Взрослый включает музыку. Дети «едут» на паровозике под музыку на ковер).

- А вот и наша первая остановка. (На ковре расположены 2 мольберта, на которых закреплены силуэты паровозиков без колес. Педагог проговаривает стихотворение)

Посмотри скорей сюда,

Тут случилась беда!

Паровоз стоит,

«Помогите!» - говорит.

Ребята, что случилось с паровозиком? (ответы детей). Правильно, у вагонов нет колес. Поедет паровоз? (ответы детей) Конечно, нет. Кто поможет?. Я так и думала, что вы очень добрые. Починим вагончики? Давайте, сядем и подумаем, как же нам помочь паровозику?

Дети садятся на стульчики.

Алена, здесь вагончики какого размера? (воспитатель показывает вагончики) Да, большие. А на этом мольберте, Марк? Молодец, маленькие. Если вагончик большой, значит, и колесики должны быть. большие. Аня, а у маленького вагончика какие колеса? Конечно, маленькие.

Скажите, какого цвета первые вагончики? (Показывает) Правильно, вагончики белого цвета и колесики тоже такого же… белого цвета. Нам необходимо колесики прикрепить по цвету вагончика. Слава, какого цвета вот этот вагончик? Правильно, синий. Какие нужны колесики? Такие же… синие. Прикрепи, пожалуйста. Какого цвета твой вагончик?. Правильно, синий ( или: повтори, пожалуйста, синий). Аня, а какого цвета у тебя вагончик? Молодец, синий. А какого размера? Умница, маленький. Вероника, у этого вагончика какого цвета колесики надо закрепить? (ответ ребенка) Алена, какого у тебя цвета вагончик? Хорошо, зеленые. Закрепите. Алиса, посмотри, за зеленым стоит какого цвета вагончик? Здорово, желтый. Саша, а твой вагончик какого цвета? Размера? Молодец, желтый и маленький. Найдите колесики такого же цвета и закрепи.

Какого цвета остались последние вагончик, Вероника? (ответы детей) Да, эти красные вагончики. Катя, этот вагончик какого размера? (ответ ребенка) Правильно, большой. Катя, закрепи колечки такого же цвета. Аня, а ты закрепи у этого вагончика колесики. А какого он размера? Молодец, маленький.

Помогли паровозику? (ответы детей). Спасибо. Он готов поехать. Помашите ему. Ну, а нам пора отправляться дальше?

(Дети встают в паровозик друг за другом. Взрослый проговаривает рифмовку. Звучит музыка.)

Мы в вагоне разместились

И помчались, покатились.

Мы катимся по кругу,

Улыбаемся друг другу.

(Дети поехали по группе и приехали к домику).

- Ребята, посмотрите. Что это? (ответы детей) Правильно, домик. Интересно, кто живет здесь? Узнаем?

(Воспитатель стучится в домик, достает куклу. Обыгрывание диалога с куклой.)

- Здравствуй, куколка. Как тебя зовут? Ребята, ее зовут Катя. Поздоровайтесь с ней (дети здороваются). Детки, посмотрите, Катя грустная. Что случилось, Катюша? (обращение к кукле, взрослый подносит куклу к своему уху и слушает её). Ребята, куколка переживает. Она несла колечками своим друзьям, уронила их, перепутала. Кто же поможет Кате? (ответы детей) Куколка заулыбалась, обрадовалась. Подходите к столикам, чтоб удобно было собирать колечки. Катя оставила их на столе.

(Взрослый предлагает детям подойти к столам. На столе под салфеткой стоят 2 подноса, закрытые салфеткой. Педагог открывает салфетку, обыгрывает диалог с куклой).

- Катюша, присаживайся вот на это место, чтоб тебе было видно, как детки будут тебе помогать.

(Куколку посадили на пуфик на столе).

Воспитатель обращается к игрушке: «Катя, ты не знаешь цвета? А наши ребята знают. Смотри и учись, Катя, у деток».

- Саша, посмотри, что еще лежит на подносе? (ответ ребенка) Да. Это палочка или можно сказать стержень. Аня, что это? Слава, назови, что это? Вероника это? Молодец, стержень. Возьмите стержни в руки. Посмотрите, на стержне есть полоска. Алена, какого цвета у тебя полоска? Умница, зеленая. Слава, у тебя? Да, синяя. Аня, какого цвета у тебя? Конечно, красная. Кукла Катя просит подобрать колечки точно такого же цвета. Сумеете? Нанизывайте такого же цвета колечки.

Самостоятельная деятельность детей. Педагог с куклой контролирует деятельность, помогает, если есть затруднения, уточняет, активизирует речь, хвалят детей. (Алена, какого цвета у тебя колечки?. (ответ ребенка). Молодец, колечки желтые. На что похожи? Правильно, на солнышко. Слава, а у тебя стерженёк какого цвета? … Умница, зеленый - как травка. А колечки? Катя, какого цвета это колечко? (показывает синее). Синее, повтори. Правильно, это синее кольцо. Аня, а какого ещё цвета есть колечки)

- Катя говорит: Молодцы! Спасибо Вам, детки, что помогли распределить колечки по цветам. Но Кате пора идти к своим друзьям. Давайте, не рассыпая, уберем колечки с палочками на поднос? Крепко держите. А стержни с маленькими колечками положим вот на этот поднос.

(Дети собирают колечки со стержнями на поднос).

Дети, что мы занимались? Кто помогал паровозу? Что нанизывали на палочки? Какого они цвета? (ответы детей) Молодцы!

Ребята, Катя нам оставила нам бусы. Кто хочет нанизывать их на шнурочки? А куколке пора к своим друзьям. Катя, садись на наш паровозик и поезжай.

Куколка благодарит, прощается, забирает стержни с кольцами и уходит.

- До свидания, Катя. Помашите Катюше.

Дети стоят за столами и собирают бусы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Чудесные колечки»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД