Надежда Шавкунова
Проект в старшей и подготовительной группе «Заповедник «Денежкин камень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Заповедник – Денежкин камень».
Тип: познавательно-исследовательский.
Участники: Шавкунова Н. В. - воспитатель
Целевая группа – дети старшей и подготовительной группы, родители.
Масштаб: краткосрочный – август 12-18
Основание: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Публикация «Проект в старшей и подготовительной группе „Заповедник „Денежкин камень“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Заповедники и национальные парки
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
ФГОС обозначал следующие целевые ориентиры: «… ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать».
Для дошкольного учреждения наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования является организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
К концу дошкольного возраста у ребёнка должны быть сформированы цен-ностные основы отношения к действительности, а именно: отношение к природе – ребенок испытывает радость экспериментирования с объектами неживой природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом; ценности преобразования - возникает стремление бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы; ценности переживания – ребенка манит таинственность, загадочность явлений природы, он проникается ее красотою, близостью ко всему живому. Условия формирования этих ценностей – любознательность ребенка. В результате формируются начала экологического сознания. И только после этого освещается отношение к «рукотворному миру», отношения к явлениям общественной жизни и отношения к самому себе.
Проблема знакомства дошкольников с охраной природы была актуальна всегда, и я решила приблизить детей и родителей к проблеме исчезающих видов животных и растений Урала. Поэтому выбрала тему проекта «Заповедник – Денежкин камень».
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры, целостных представлений об окружающей среде через знакомство с заповедником Урала – Денежкин камень.
Задачи:
1. Дать представления о понятии «Заповедник».
2. Познакомить с заповедником – Денежкин камень.
3. Расширять представления детей о животных, обитающих в заповеднике Денежкин камень (отличительные особенности их поведения и питания).
4. Развивать познавательный интерес детей и родителей при овладении ис-следовательскими методами познания природы.
5. Поддержка и поощрение самостоятельной деятельности детей, наполненной экологическим содержанием: наблюдения, проведения опытов, вопросы, стремление рассказать о впечатлениях, обсуждать их.
6. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
7. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
Стратегии и механизмы:
Мероприятие
1. Беседа «Что такое заповедник?»
2. Просмотр презентации «Заповедник - Денежкин камень».
3. Создание альбома «Заповедник - Денежкин камень».
4. Составление рассказов с родителями «Почему заповедник называется Денежкин камень?».
5. Создание «Красной книги» заповедника Денежкин камень.
7. Лепка «Животное из заповедника».
Задачи
Дать представление о том, что такое заповедник, его значении. Ответственные: воспитатель
Оформить наглядный материал для ознакомления с животным и растительным миром заповедника, стимулирующий познавательную активность детей. Ответственные: воспитатель
Познакомить с животным и растительным миром заповедника. Ответственные: Воспитатель.
Привлечь родителей к познавательной деятельности с детьми. Ответственные: родители.
Организовать совместное с родителями изготовление «Красной книги». Ответственные: воспитатель, родители
Развивать умение применять в продуктивной деятельности полученные знания. Ответственные: воспитатель.
Результат
Конспект беседы. 12.08
Презентация «Заповедник – Денежкин камень».13.08
Альбом «Заповедник - Денежкин камень».14.08
Сборник рассказов. 15.08-16.08
«Красная книга».17.08
Выставка «Животные заповедника».18.08
Результат:
1. Альбом «Заповедник - Денежкин камень».
2. «Красная книга» заповедника Денежкин камень.
3. Выставка «Животные заповедника».
4. У детей сформированы представления о понятии «Заповедник», и представления о животных, обитающих в заповеднике Денежкин камень (отличительные особенности их поведения и питания).
5. Развит познавательный интерес детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.