Получи документы

Проект «Защитники Отечества»

Светлана Реутова
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: недостаточный уровень знаний у детей о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей о родах войск.

2. Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родин, уважение к воинам, защищавших ее.

Тип проекта : познавательно-речевой.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, физкультурный работник, музыкальный работник, родители.

Предполагаемый результат проекта :

• Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

• Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап — подготовительный:

1. Сбор информации о празднике 23 февраля.

2. Изучение методической и специальной литературы.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения :

Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .

5. Создание презентации «23 февраля».

2 этап – практический:

- Рассматривание иллюстраций о военной технике

- Беседы о военных профессиях

-Рисование: «Военная техника», «Пограничник с собакой»

-Лепка: «Танк», «Корабли на рейде»

- аппликация «Морячок»

-Разучивание стихотворений на военную тему

-Загадки о военной технике, о военных профессиях.

- чтение Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

-Рассматривание картин репродукции художников: В. Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

-НОД «Слава Армии родной в день ее рождения»

-Спортивный праздник Эстафета «Кто быстрей?», «Попади в цель», «Найди пропажу»

- слушание музыки (военный марш,

-Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Капитаны», «Военный госпиталь»

3 этап– заключительный:

- Изготовление стенгазеты «Папа- гордость моя!»

- фотовыставка: «Мой папа».

-Создание альбома «Наши защитники»

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта

-Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.

Ожидаемый результат:

• У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

• У родителей сформируется понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Вооруженные силы России»

Цель: Закреплять и уточнять знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;

Показ слайдов с изображением (эмблем) различных войск.

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Дидактическая игра «Составь карту»

Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Ход игры Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т. д. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас

Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

Загадки:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк).

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет

Что такое? (Самолёт).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полёт

Наш Российский… (Вертолёт)

Од водой железный кит

Днём и ночью кит не спит

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету).

Физкульт - минутки

Как я буду служить? ( Вот так: большой палец вверх)

Как я буду дружить? ( вот так: руки в замок)

Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего)

Как по дому я буду скучать? ( Вот так: обнять себя)

Как по плацу я буду маршировать? ( Вот так: маршируют)

Попрошу всех ровно встать

Что скажу – всё выполнять,

Все дышите – не дышите,

И друг друга не смешите,

Наклонитесь – разогнитесь,

Выпрямитесь – улыбнитесь,

На раз – два быстро сядьте,

На три – четыре быстро встаньте,

Наклонитесь вправо – влево,

Руками пол достаньте смело,

И вздохните глубоко,

Потянитесь высоко,

Пожмите руку соседа,

Похвалите за доброе дело.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46» Информационно – познавательный проект для детей старшего.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Наши папы защитники Отечества» Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитания уважения.

Проект ко Дню 23 февраля «Защитники Отечества!» Проект ко дню 23 февраля «Защитники Отечества!» Разработала: Воспитатель высшей квалификационной категории Лобова Оксана Игоревна 2017г.

Проект старшей логопедической группы «Защитники Отечества»Проект старшей логопедической группы «Защитники Отечества» Проект старшей логопедической группы «Защитники Отечества» Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма,.

Проект в подготовительной группе «Защитники Отечества» ПРОЕКТ «Будущие защитники Отечества» для подготовительной группы. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии;.

Проект в средней группе к 23 февраля «Защитники Отечества»Проект в средней группе к 23 февраля «Защитники Отечества» Название проекта: «Защитники Отечества!» Вид проекта: творческий игровой, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое.

Проект «Защитники Отечества» Цель проекта: Содействие формирования у детей дошкольного возраста представлений о Российской Армии. Задачи проекта: 1. Формировать у детей.

Проект «Защитники Отечества» Проект на тему : «Защитники Отечества!» Иванова Наталья Анатольевна Петрова Оксана Васильевна город Красноярск 2017 год Актуальность.

Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Будущие защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Будущие защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Составитель: Меньшенина Ирина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «ДС № 452 г Челябинска» Цель: Воспитывать патриотические.

Спортивно-музыкальный проект посвященный 23 февраля «Защитники Отечества» (краткосрочный)Спортивно-музыкальный проект посвященный 23 февраля «Защитники Отечества» (краткосрочный) Спортивно-музыкальный проект посвященный 23 февраля «Защитники отечества» (краткосрочный)[/b] Автор: Лященко Марина Александровна, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 20:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Реутова (УИ 19983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД