МААМ-картинки

Проект «Здесь живёт детство»

Елена Николаевна Капустина
Проект «Здесь живёт детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Здесь живёт детство

Тип проекта : творческо — информационный.

Возрастная группа: средняя группа.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Длительность проекта : 1 сентября (один день).

Форма организации с детьми: самостоятельная деятельность, совместная деятельность.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: не всегда уважительное отношение к самому близкому, к родному дому и детскому саду.

Публикация «Проект „Здесь живёт детство“» размещена в разделах

Актуальность: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв.)

Дошкольник с младшего возраста должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты земля. Идти надо от близкого к дальнему. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны приобрести умение не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу сострадать словом и помогать делом.

Цель: расширять представления детей о детском саде, его истории, традициях и сотрудниках детского сада через различные виды деятельности.

Форма организации с детьми: самостоятельная деятельность,

совместная деятельность.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: не всегда уважительное отношение к самому близкому, к родному дому и детскому саду.

Актуальность: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

(Д. С. Лихачёв.)

Дошкольник с младшего возраста должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты земля. Идти надо от близкого к дальнему.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.

Дети должны приобрести умение не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу сострадать словом и помогать делом.

Цель: расширять представления детей о детском саде, его истории, традициям и сотрудниках детского сада через различные виды деятельности.

Задачи: воспитывать любовь к детскому саду; привлечь внимание к истории детского сада, развивать познавательную активность; побуждать бережно относиться к традициям детского сада и группы; расширять представления о профессиях людей, работающих в детском саду; развивать творческие способности у детей.

Планирование и организация деятельности

Этапы проекта

1 – й этап. Подготовительный

1) Опрос детей: «Где живёт детство? Что такое детский сад? Как помочь людям, работающим в детском саду

Цель: выявить, что дети знают о детском саде, о том, кто работает в детском саду, как им можно помочь.

2) Подбор литературного и иллюстрационного материала.

Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы о детском саде.

3) Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

Цели: создать условия для изучения рождения детского сада. Познакомить с названием улицы, на которой находится детский сад, традициями группы, детского сада.

4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта.

Цели: расширять знания родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.

2 – ой этап. Основной.

1) Оформление книжного уголка.

Цели: создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе.

2) Чтение стихотворений: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», Е. Тараховская «Тихий час», О. Высотская «В нашем детском саду,Н. Калинина «Первый день в детском саду», Н. Найдёнова «Наше полотенце».

Цели: развивать интерес к художественной литературе, развивать умение отмечать средства художественной выразительности.

3) Утренняя гимнастика «По дороге в детский сад».

Цель: повысить настроение, укрепить организм, развитие и совершенствование движений.

4) Беседа «Наш детский сад».

Цель: расширять и укреплять знания о своём детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду, развивать связную речь у детей.

5) Домашнее задание: подбор стихотворений, иллюстраций, рисунков для оформления альбома «Кто с нами работает».

Цели: формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

6) Оформление альбома «Кто с нами работает».

Цель: систематизировать материал, подготовленный родителями и детьми, оформить его в виде альбома.

7) Рассматривание сюжетной картины «Дети в детском саду».

Цели: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, с его помощью составлять краткий рассказ по картине.

8) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему: «Вот эта улица, вот и наш детский сад».

Цели: побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению несложного сюжета из предметов, разных по форме и величине, закреплять технические приё мы и умения: формировать навыки совместной работы.

9) Сюжетно – ролевая игра «Наш детский сад».

Цель: формировать желание быть похожими на сотрудников детского сада в делах и поступках, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

10) Путешествие по территории детского сада.

Цели: познакомить детей с участками других групп, цветником, территорией детского сада, участком леса и луга, помогать детям видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.

11) Рассматривание растений: деревьев, цветов, растущих на территории детского сада.

12) Подвижная игра

«Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем».

Цель: развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.

13) Познавательная минутка «День рождение детского сада».

Цели: развивать познавательный интерес, познакомить с историей детского сада, воспитывать уважение к своему детскому саду и гордость за него.

14) Конструирование «Мой детский сад».

Цель: помогать детям, планировать свою работу, подбирать детали и осуществлять задуманное

(с помощью воспитателя).

3 – й этап. Заключительный

1) Обработка и оформление материалов проекта.

2) Фотоотчёт «Мой детский сад, и я»

3) Оформление информации для стенда «азбука для родителей» на тему «Истории и традиции детского сада»

4) Информация в папку передвижку «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой родине».

5) Анализ результативности проведённой работы.

1. Оформление информации для стенда «Азбука для родителей» на тему: «Истории и традиции детского сада».

2. Домашнее задание: подбор стихотворений, иллюстраций, рисунков для оформления альбома «Кто с нами работает».

3. Информация в папку – передвижку «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой родине».

4. Анкетирование: «Знакомите ли вы детей с малой родиной (городом, посёлком, селом.)»

5. Фотоочёт о проекте.

Публикации по теме:

«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники»«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники» Вот и осень наступила. Первое сентября. И я от души поздравляю всех читателей моего блога с Днем знаний. В нашей семье сегодня особенный.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

Лэпбук «Здесь живёт осень» для детей средней группыЛэпбук «Здесь живёт осень» для детей средней группы Впервые о лэпбуке я услышала в конце 2016 года на курсах повышения квалификации, но впереди был декретный отпуск, и идея создания интерактивной.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет»Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект "Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет".Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Проект в старшей группе «Безопасное детство» Слайд 2 Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здесь живёт детство»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 20:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здесь живёт детство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Капустина (УИ 2765924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД