Елена Николаевна Капустина
Проект «Здесь живёт детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Здесь живёт детство
Тип проекта : творческо — информационный.
Возрастная группа: средняя группа.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Длительность проекта : 1 сентября (один день).
Форма организации с детьми: самостоятельная деятельность, совместная деятельность.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема: не всегда уважительное отношение к самому близкому, к родному дому и детскому саду.
Публикация «Проект „Здесь живёт детство“» размещена в разделах
Актуальность: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв.)
Дошкольник с младшего возраста должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты земля. Идти надо от близкого к дальнему. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны приобрести умение не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу сострадать словом и помогать делом.
Цель: расширять представления детей о детском саде, его истории, традициях и сотрудниках детского сада через различные виды деятельности.
Форма организации с детьми: самостоятельная деятельность,
совместная деятельность.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема: не всегда уважительное отношение к самому близкому, к родному дому и детскому саду.
Актуальность: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
(Д. С. Лихачёв.)
Дошкольник с младшего возраста должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты земля. Идти надо от близкого к дальнему.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Дети должны приобрести умение не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу сострадать словом и помогать делом.
Цель: расширять представления детей о детском саде, его истории, традициям и сотрудниках детского сада через различные виды деятельности.
Задачи: воспитывать любовь к детскому саду; привлечь внимание к истории детского сада, развивать познавательную активность; побуждать бережно относиться к традициям детского сада и группы; расширять представления о профессиях людей, работающих в детском саду; развивать творческие способности у детей.
Планирование и организация деятельности
Этапы проекта
1 – й этап. Подготовительный
1) Опрос детей: «Где живёт детство? Что такое детский сад? Как помочь людям, работающим в детском саду?»
Цель: выявить, что дети знают о детском саде, о том, кто работает в детском саду, как им можно помочь.
2) Подбор литературного и иллюстрационного материала.
Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы о детском саде.
3) Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.
Цели: создать условия для изучения рождения детского сада. Познакомить с названием улицы, на которой находится детский сад, традициями группы, детского сада.
4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта.
Цели: расширять знания родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.
2 – ой этап. Основной.
1) Оформление книжного уголка.
Цели: создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе.
2) Чтение стихотворений: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», Е. Тараховская «Тихий час», О. Высотская «В нашем детском саду,Н. Калинина «Первый день в детском саду», Н. Найдёнова «Наше полотенце».
Цели: развивать интерес к художественной литературе, развивать умение отмечать средства художественной выразительности.
3) Утренняя гимнастика «По дороге в детский сад».
Цель: повысить настроение, укрепить организм, развитие и совершенствование движений.
4) Беседа «Наш детский сад».
Цель: расширять и укреплять знания о своём детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду, развивать связную речь у детей.
5) Домашнее задание: подбор стихотворений, иллюстраций, рисунков для оформления альбома «Кто с нами работает».
Цели: формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
6) Оформление альбома «Кто с нами работает».
Цель: систематизировать материал, подготовленный родителями и детьми, оформить его в виде альбома.
7) Рассматривание сюжетной картины «Дети в детском саду».
Цели: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, с его помощью составлять краткий рассказ по картине.
8) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему: «Вот эта улица, вот и наш детский сад».
Цели: побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению несложного сюжета из предметов, разных по форме и величине, закреплять технические приё мы и умения: формировать навыки совместной работы.
9) Сюжетно – ролевая игра «Наш детский сад».
Цель: формировать желание быть похожими на сотрудников детского сада в делах и поступках, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
10) Путешествие по территории детского сада.
Цели: познакомить детей с участками других групп, цветником, территорией детского сада, участком леса и луга, помогать детям видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
11) Рассматривание растений: деревьев, цветов, растущих на территории детского сада.
12) Подвижная игра
«Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем».
Цель: развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.
13) Познавательная минутка «День рождение детского сада».
Цели: развивать познавательный интерес, познакомить с историей детского сада, воспитывать уважение к своему детскому саду и гордость за него.
14) Конструирование «Мой детский сад».
Цель: помогать детям, планировать свою работу, подбирать детали и осуществлять задуманное
(с помощью воспитателя).
3 – й этап. Заключительный
1) Обработка и оформление материалов проекта.
2) Фотоотчёт «Мой детский сад, и я»
3) Оформление информации для стенда «азбука для родителей» на тему «Истории и традиции детского сада»
4) Информация в папку передвижку «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой родине».
5) Анализ результативности проведённой работы.
1. Оформление информации для стенда «Азбука для родителей» на тему: «Истории и традиции детского сада».
2. Домашнее задание: подбор стихотворений, иллюстраций, рисунков для оформления альбома «Кто с нами работает».
3. Информация в папку – передвижку «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой родине».
4. Анкетирование: «Знакомите ли вы детей с малой родиной (городом, посёлком, селом.)»
5. Фотоочёт о проекте.