Лучший педагог года

Проект «Здоровье на кончиках пальцев»

Светлана Потапова
Проект «Здоровье на кончиках пальцев»

1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется Проект, направленный на совершенствование работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Здоровье на кончиках пальцев»

2 слайд: Здоровье - это сложное понятие, которое рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

Публикация «Проект „Здоровье на кончиках пальцев“» размещена в разделах

3 слайд: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель — снижение заболеваемости детей.

Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным за-болеваниям, а также средством управления своим телом, что предотвратит возможность возникновения детских неврозов. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для пальчиков, ребенок стимулирует клетки головного мозга, т. к. мозг напрямую связан с работой пальцев и двигательной активностью ребенка. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.

В последнее время выявляется такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. Выявляется, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать, не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молний и т. п. В чем же причина? Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками, перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать и т. п. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Даже обувь теперь родители покупают детям на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка застегивать ее, завязывать шнурки.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной.

Для решения данной проблемы мы определили для себя целевой ориентир.

4 слайд: цель проекта. Цель нашей работы состояла через решение следующих задач:

5 слайд: Были определены задачи для педагогов

6 слайд: задачи для детей

7 слайд: задачи для родителей

8 слайд: предполагаемый результат нашей работы вы видите на слайде.

9 слайд: участниками проекта являлись воспитанники группы «В» компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели, учитель – логопед.

10 слайд: сроки реализации проекта, вид проекта.

11 слайд: этапы реализации проекта

12 слайд: В рамках подготовительного этапа реализации проекта нами проделана следующая работа. Так же с целью выявления осведомлённости родителей о том, что такое мелкая моторика, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал нами было проведено анкетирование среди родителей наших воспитанников, подробный анализ анкеты представлены в практических материалах нашего портфолио. В анкетировании приняли участие 9 родителей, им предлагалось ответить на 8 вопросов. Результаты анкетирования показали, что родители осведомлены о том, что такое мелкая моторика, и как её развивать у детей. Но с некоторыми родителями необходимо провести просветительскую работу по данному вопросу.

Задача педагогов, повысить педагогическую компетентность родителей воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья через развитие мелкой моторики рук. Привлечь к совместной деятельности по развитию мелкой моторики. Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей.

13 слайд: Основной этап нашего проекта делится на три блока: работа с детьми, работа с родителями и работа с педагогами.

14 слайд: Развитие мелкой моторики проходило в процессе организации различных видов детской деятельности:

Образовательная деятельность в режимные моменты: массаж кистей рук (резиновыми мячиками, крупами, пуговицами разного размера и формы, камешками, бусинками); пальчиковая гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, водные процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулки;

пальчиковые игры со стихами, со скороговорками, музыкальные, сюжетные, пальчиковые упражнения в сочетании с массажем кистей и пальцев рук, дидактические игры на развитие мелкой моторики и т. д.

В непосредственно образовательной деятельности (лепка из пластилина с использованием природного материала (крупы, нетрадиционные техники рисования, различные виды аппликаций, физкультурные занятия, самостоятельной деятельности детей:

рисование по трафаретам, шнуровки; игры с мелкими предметами; пазлы, мозаика и т. д.

15 слайд: Так же у нас проходит тесное взаимодействие со специалистами. С музыкальным руководителем Заец Еленой Владимировной и учителем – логопедом это проведение развлечений с по лексическим темам.

16 слайд: Не менее интересно проходят физкультурно – речевые досуги, организаторами которых являются учитель – логопед Ольга Николаевна и инструктор по физической культуре Рузиля Рудиновна.

17 слайд: Работа с родителями проводилась по следующим направлениям (на слайде). С целью расширения контакта между педагогами и родителями создана закрытая группа в социальной сети «ВКонтакте». Куда выкладывается вся интересующая информация для родителей, ведётся обратная связь вопрос – ответ.

18 слайд: С целью повышения теоретического уровня и профессионализма была проведена работа с педагогами (на слайде)

19 слайд: на заключительном этапе мы запланировали мероприятия которые помогли подвести итоги и показали эффективность проделанной работы.

20 слайд: В перспективе мы планируем продолжать работу по данному направлению, так как считаем, что развитие мелкой моторики является неотъемлемой частью работы для специфики нашей группы. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

proekt-tnr_9l6v7.pptx | 4901,73 Кб
 
Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Презентация «Дидактическое пособие «Мир на кончиках пальцев» Развивающее дидактическое пособие предназначено для организации игровых занятий с детьми от двух лет. Это пособие можно использовать как.

Дидактическое пособие своими руками «Кладовая здоровья на кончиках пальцев»Дидактическое пособие своими руками «Кладовая здоровья на кончиках пальцев» Дидактическое пособие «Кладовая здоровья на кончиках пальцев»поможет воспитателям детских садов и родителям разнообразить работу по развитию.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев». Рекомендации по проведению пальчиковых игр Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг.

Мышление и речь на кончиках пальцевМышление и речь на кончиках пальцев «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Презентация «Ум на кончиках пальцев» «Ум на кончиках пальцев" Василий Александрович Сухомлинский Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей –.

Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев»Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев» Раннее развитие ребенка всегда подразумевает в том числе и развитие мелкой моторики, т. е. обучение его держать и оперировать мелкими предметами.

Презентация «Речь на кончиках пальцев»Презентация «Речь на кончиках пальцев» К 1 СЛАЙДУ Уважаемые коллеги, сегодня я расскажу Вам, как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей КО 2 СЛАЙДУ В последние.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

«Ум на кончиках пальцев». Семинар-практикум для педагогов детского сада в форме игры КВН Ум на кончиках пальцев. Семинар-практикум для педагогов детского сада. (в форме игры КВН) Организация обстановки: участники делятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье на кончиках пальцев»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 08:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД