Лучший педагог года

Презентация «Ум на кончиках пальцев»

Анаит Сарксян
Презентация «Ум на кончиках пальцев»

«Ум на кончиках пальцев"

Василий Александрович Сухомлинский

Известный педагог В. А. Сухомлинский  писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикация «Презентация „Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Это не просо красивые  слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.

Биография

1918 году в селе Васильевка в крестьянской семье. Летом 1933 года мать проводила Василия в Кременчуг. После окончания рабфака он поступил в педагогический институт; в 17 лет стал учителем в заочной школе недалеко от родного села. Перевелся в Полтавский педагогический институт и окончил его в 1938 году. В 1941 году Сухомлинский ушел на фронт. В январе 1942 года он, младший политрук, был тяжело ранен. Осколок снаряда остался в его груди навсегда. После лечения в госпитале на Урале просился на фронт, однако комиссия не могла признать его даже ограниченно годным. Как только родные места были освобождены, Сухомлинский вернулся на родину. В 1948 году он стал директором павлышской средней школы, которой бессменно руководил до конца своей жизни. Василий Александрович Сухомлинский — автор 40 монографий и брошюр, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Общий тираж его книг составил около 4 миллионов экземпляров на различных языках. Умер 2 сентября 1970 года. Он стал признанным классиком педагогики 20 века.

Проект

«ум на кончиках пальцев"

Развивая мелкую моторику пальцев,

мы воздействуем на внутренние органы человека :

-Большой палец – отвечает за голову,

Указательный – за желудок,

- Средний – за кишечник,

- Безымянный –за печень,

- Мизинец – за сердце.

Актуальность

Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память,мышление, внимание, речь,а также словарный запас.

Цель проекта:

«Цель и задачи педагогической деятельности»

Цель моей работы: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Для достижения цели я выделила следующие  задачи:

Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей.

Формировать координацию движений.

Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

Способствовать развитию творческих способностей.

Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.

Задачи для педагога:

-развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка

-формировать координацию движений пальцев

и кистей рук;

- научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;

-показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

-информировать родителей о значении игр и упражнений

развивающих мелкую моторику у детей

Задачи для педагога:

-развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка

-формировать координацию движений пальцев

и кистей рук;

- научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;

-показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

-информировать родителей о значении игр и упражнений

развивающих мелкую моторику у детей

Ожидаемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей;

Формирование речевых навыков у детей;

Интеллектуальное развитие детей;

Пополнение предметно-развивающей среды;

Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Для эффективности работы соблюдаю следующие  принципы:

- Принцип осознания совершаемых действий. Действия сопровождаю проговариванием этих действий.   Например: "Какой пальчик сейчас работает? ", " Твои пальчики сейчас сгибаются или разгибаются? " и т. д. - Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизм освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Поэтому отрабатываю навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме. - Принцип обратной связи. По ходу занятия комментирую, помогаю, подсказываю и оцениваю действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий. Применение данного принципа позволяет ребенку быстро корректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки. Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, использую разнообразные  приемы:

Реализация проекта Применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей, на занятиях, на прогулке и т. д. ;

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

Способствует овладению навыками мелкой моторики ;

- Помогает развивать речь ;

- Повышает работоспособность головного мозга ;

- Развивает психические процессы : внимание, память, мышление, воображение ;

- Развивает тактильную чувствительность ;

- Снимает тревожность.

Реализация проекта Пальчиковый театр Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок;

Пальчиковый театр : Способствует овладению – навыками мелкой моторики ;

Развивает внимание, память, мышление, воображение ;

Снимает тревожность ;

Повышает работоспособность головного мозга.

Игры с прищепками

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки;

Игры с крупами, сухие бассейны

Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем.

Сортировать можно крупы (по цвету и типу)

Рисование

Рисование пальчиками, всей ладошкой, методом тычка; печать листьями; рисование солью, пластилином, параллоном.

Лепка и Аппликация

Лепка из пластилина, Украшение вылепленных работ природным материалом.

Приклеивание готовых форм, фигур;

обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток.

Шнуровка на различных предметах;

Нанизывание бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями;

выводы:

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

-считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическое пособие «Мир на кончиках пальцев» Развивающее дидактическое пособие предназначено для организации игровых занятий с детьми от двух лет. Это пособие можно использовать как.

Фотоотчёт «Мир на кончиках пальцев»Фотоотчёт «Мир на кончиках пальцев» .

Игры для развития подвижности кисти и пальцев рук На кисти и пальцы рук детей имеет активно стимулирующее тактильно-кинестетическое воздействие упражнения с использованием грецких орехов,.

Лэпбук «Ум на кончиках пальцев» для развития мелкой моторики у детей 2–3 годаЛэпбук «Ум на кончиках пальцев» для развития мелкой моторики у детей 2–3 года Дидактическое пособие лэпбук: Цель : развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений.

Мышление и речь на кончиках пальцевМышление и речь на кончиках пальцев «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев. Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей» Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей Подготовила :Ворошева Л. А..

Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев»Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев» Раннее развитие ребенка всегда подразумевает в том числе и развитие мелкой моторики, т. е. обучение его держать и оперировать мелкими предметами.

Презентация «Речь на кончиках пальцев»Презентация «Речь на кончиках пальцев» К 1 СЛАЙДУ Уважаемые коллеги, сегодня я расскажу Вам, как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей КО 2 СЛАЙДУ В последние.

Семинар-практикум «Речь на кончиках пальцев» Практический семинар-практикум (мультимедийное сопровождение) "Речь на кончиках пальцев" для родителей, педагогов. Цель: совершенствование.

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев» Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Ум на кончиках пальцев»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 22:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД