МААМ-картинки

Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Наталья Таирова
Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
▼ Скачать + Заказать документы

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре выбирает для себя сам. Это могут быть различного вида общеразвивающие упражнения (с предметами, без предметов, в движении и т. д., утренние пробежки, использование ОРУ и пробежек в комплексе, ритмическая гимнастика, «зверобика» и т. д. Но для меня ближе оказалась ритмическая гимнастика. Т. к. это, на мой взгляд, лучшее сочетание формирования двигательных навыков, музыкальности, пластичности, развития слуха, эмоциональности.

Публикация «Проект „Здоровье в порядке — спасибо зарядке!“» размещена в разделах

Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, оказывает влияние на повышение качества их исполнения – выразительность, ритмичность, четкость, координацию, плавность, слитность. Интерес к содержанию разучиваемых двигательных упражнений, а также разнообразная, увлекающая детей методика вызывают эмоциональный подъем. В связи с этим повышается внимание, усиливается стремление выполнять задание, добиться лучшего качества движения.

Основу утренней ритмической гимнастики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить настроение музыкальных произведений. Эти движения могут быть из области гимнастики, хореографии, пантомимы, ритмики, танцев народов мира, аэробики.

Срок проекта :

1 июня – 31 августа

Участники проекта :

дети младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп, воспитатели, родители.

Актуальность:

Самой важной и необходимой задачей дошкольного воспитания и обучения является создание в ДОУ здоровьесберегающей среды, привитие детям навыков здорового образа жизни, желания быть здоровыми и заниматься спортом. Мы заботимся о здоровье детей всегда и везде: на любом занятии, при проведении любого режимного момента, любой формы работы. Большое значение в формировании у ребят здорового образа жизни имеет конечно же физическая культура. В дошкольных учреждениях очень большое внимание уделяется этому разделу дошкольной педагогики. Программа «От рождения до школы» предусматривает разнообразные формы работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста: утренняя гимнастика; физические упражнения в течение всего дня; физкультурные занятия; физкультминутки; подвижные игры; организация ОРУ, основных движений во время прогулки; физкультурные праздники и развлечения; организация Дней здоровья и многое др.

А почему бы не превратить утреннюю гимнастику в праздник для ребенка. Утренняя гимнастика призвана «будить» организм ребенка, настраивать его на действенный лад, но в то же время умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки и т. д. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду.

Цель: Содействие гармоничному физическому развитию ребёнка и формированию двигательных навыков, музыкальности, пластичности, развитию слуха, эмоциональности по средствам использования ритмической гимнастики, как формы организации утренней гимнастики в летне-оздоровительный период.

Задачи: Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование

правильной осанки;

- Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой;

- Формирование двигательных и танцевальных навыков;

- Содействие повышению музыкальности, пластичности, эмоциональности.

Планируемый результат:

Используя именно такую форму работы, как ритмическая гимнастика на летне-оздоровительный период, дети умеют выполнять упражнения по показу воспитателя, у детей развита двигательная активность, быстрота, координация движений, общая выносливость организма; сформирована ориентировка в пространстве; ритмичность в выполнении движений.

Тип проекта :

Физкультурно-оздоровительный.

Что же такое утренняя гимнастика?

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу рекомендуется сопровождать все движения музыкой, веселыми песенками или стишками. На мой взгляд, ребенку приятно услышать песенку про зарядку из мультфильма «Зарядка для хвоста».

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Старшие дошкольники должны знать, что оздоровительное воздействие утреней гимнастики усиливается, если она проводится на открытом воздухе и сопровождается водными процедурами (умывание, обливание).

Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, в течении 10-12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).В течении всей утреней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в облегченной одежде, если теплый пол, то можно босиком, это полезно.

Утренняя гимнастика, предупреждает нарушение осанки и деформации скелета, плоскостопие, хорошо укрепляет весь организм и повышает сопротивляемость его к различным заболеваниям. Следует помнить, что разнообразные движения, выполняемые ребенком, воспитывают у него ряд жизненно необходимых навыков в ходьбе, беге, метании и т. д., потребность в занятии физическими упражнениями. Дети становятся более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.

Утренняя гимнастика способствует:

- устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость

и т. д.);

- увеличению тонуса нервной системы ребенка;

- усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой,

дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);

- оздоровлению организма в целом;

- развитию физических качеств и способностей детей;

- закреплению двигательных навыков.

Благодаря утренней гимнастике вы плавно одновременно быстро повысите умственную и физическую работоспособность, улучшите настроение и подготовите организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.

Свою работу я начала с определения детских музыкальных предпочтений путём беседы и наблюдения. Далее мною была сделана подборка музыкальных композиций. На основе уже готового музыкального материала были разработаны комплексы ритмической гимнастики. Основная цель занятий ритмической гимнастикой состоит не только в том, чтобы развить определённые физические качества у занимающихся, но и сделать занятия интересными привлекательными и доступными. При этом нужно учитывать психологические особенности детей, уровень их физической подготовленности, интересы.

Опираясь на методику проведения типовой утренней гимнастики, ритмическая гимнастика была структурирована на вводную, основную и заключительную части. Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального воздействия: движения в суставах конечностей, движения головой, плечами, тазом. В водную часть я включила простые движения с различного вида наклонами, поворотами, ходьбу, прыжки, покачивания и т. д. Основная часть составила уже готовые танцевальные связки, но очень простые и повторяющиеся. Они так же чередуется с дыхательными упражнениями и ходьбой. Темп подобранных танцевальных движений тоже меняется. Большое значение уделяю физической реакции детей в основной части гимнастики и могу поменять некоторые движения детей, если замечены признаки усталости. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Как правило, к 4-5-му занятию дети хорошо запоминают упражнения и их последовательность в комплексе. В заключительной части использую спокойные, плавные движения, также элементы дыхательной гимнастики, самомассажа. Дети проявляю огромный интерес к таким занятиям. Мгновенно реагируют на первые звуки включившейся музыки и бегут на место проведения такой зарядки. К занятию подключаются воспитатели: помогают детям расположиться на площадке, что бы никто ни мешал друг другу; смотрят за выполнением всех заданий; сами также выполняют движения. С воспитателями в течение всего года проводится работа, по заранее подготовленному плану. Так, например, были проведены беседы о значении физического воспитания дошкольников. О том, как сделать прогулку детей разнообразной и интересной. Также в тесном сотрудничестве я работаю с родителями своих воспитанников. Вместе мы проводим различные физкультурные мероприятия, на которых, в качестве музыкальной паузы, все выполняют ритмическую гимнастику.

В конце зарядки обращение к детям : «Здоровье в порядке, ответ детей «Спасибо зарядке

Вывод.

Опираясь уже на опыт в проведении ритмической гимнастики, я могу сделать следующие выводы. Во-первых, сформировался устойчивый интерес к занятиям физической культурой. Во-вторых, постепенно формируются двигательные и танцевальные навыки. В-третьих, повысился уровень музыкальности, пластичности и эмоциональности. В-четвёртых, общий уровень физического состояния детей также повысился. Тем самым я могу сказать, что цель и поставленные задачи полностью реализованы.

Ещё хотелось бы отметить благоприятные перемены в работе с родителями. Считаю, что одним из наилучших доказательств эффективности данного вида утренней гимнастики, можно считать присутствие родителей и наблюдением за своими танцующими детьми. Также сказываются полученные навыки при постановке танцев для различных утренников, городских мероприятий. Дети с лёгкостью улавливают мелодию, ритм и движения.

Публикации по теме:

«Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). «Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). Презентация в средней группе «Крепыши» МКДОУ «Д/с Родничок» Воспитатель.

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» 1. Название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо.

Конкурс «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Сценарийутренней гимнастики в сюжетной форме в старших группах: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» 26.01.2017г. Под муз В. Шаинского.

Краткосрочный Проект посвященный 9 мая «Спасибо Деду за Победу»Краткосрочный Проект посвященный 9 мая «Спасибо Деду за Победу» Сценарий праздника к 9 мая «Спасибо Деду за Победу!» Ведущая1: Дети и взрослые, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить светлый и радостный.

Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!» Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий. Продолжительность проекта: 1 год Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Спасибо Деду за Победу!» Паспорт проекта Авторы: воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности «Радуга»: Степанова Елена Егоровна Тема проекта:.

Проект «Спасибо деду за Победу» Проект «Спасибо деду за победу» Воспитатель МБДОУ д/с№ 10 г. Дивногорска Васенева Людмила Александровна Участники проекта: дети старшей.

Проект «Здоровье в порядке». Участники проекта: инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатель, дети средней группы и их родители. Руководитель проекта:.

Сценарий мероприятия «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Цель: Воспитание здорового образа жизни, стремление ежедневно выполнять утреннюю гимнастику,.

«Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир отстояли, тогда-в сорок пятом!» Конкурс чтецов. Фотоотчёт Видео«Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир отстояли, тогда-в сорок пятом!» Конкурс чтецов. Фотоотчёт Видео Конкурс чтецов, посвящённый 72 годовщине Победы. Наш детский сад «Светлячок» вместе со всей страной готовился ко Дню Победы и достойно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 15:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Таирова (УИ 1214280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД