Анастасия Молчанова
Проект по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровейка»
Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоническое состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Проект по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста „Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: малоподвижный образ жизни родителей и детей (плохая двигательная активность); невнимание родителей к здоровому образу жизни.
Цель:
1. Создать условия для формирования КГН у детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта неделька «Здоровей – ка».
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними).
4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Автор проекта : воспитатель Молчанова Анастасия Анатольевна
Тип проекта : познавательно-игровой
Сроки проведения: с 23.10.17 по 30.10.17
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы и их родители.
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Предполагаемый результат: Снижение уровня заболеваемости детей в ДОУ; Развитие физических качеств детей, сохранение и укрепление здоровья.
Этапы
I. Подготовительный этап. Цель: Подготовить весь необходимый материал для реализации проекта.
1. Дидактические игры
2. Подвижные игры
3. Потешки и стихи
4. Беседы
5. Иллюстрации книг, «Энциклопедий для маленьких» о здоровом образе жизни.
6. Сюжетно ролевые игры
II. Организационный этап. Цель: Организовать проведение дидактических, подвижных и сюжетно ролевых игр для детей младшей группы. Рассмотреть иллюстрации с детьми из детских энциклопедий.
1. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения.
2. Проведение дидактических игр «Что нужно Айболиту»;
сюжетно-ролевые игры «У врача», «Кукла Маша заболела», «Доктор Айболит»;
3. Проведение бесед «Болезни грязных рук», «Холодная водичка – недолго простудиться», «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров».
4. Проведение пальчиковой гимнастики: Этот пальчик -дедушка, этот пальчик-бабушка…
5. Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)
6. Игра Съедобное- несъедобное»
7. П/И «Догони мяч»
П/И «Птички и кошка»
П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .
П/И «Тучка и солнце»(учить останавливаться по сигналу, рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела.
III. Формирующий этап. Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
1. Чтение худ. лит. В. Драгунский «Что полезно для здоровья» К. Чуковского: «Мойдодыр»
2. Заучивание потешки «Водичка, водичка»
3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»
4. Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
5. Лепка «Полезные витамины».
IV.Итоговый этап. Цель: Реализация проекта помогла детям младшей группы сформировать основы гигиенических навыков;
усвоить информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).