Проект по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Здоровейка»

Анастасия Молчанова
Проект по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Здоровейка»

Проект «Здоровейка»

Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоническое состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.

Проблема: малоподвижный образ жизни родителей и детей (плохая двигательная активность); невнимание родителей к здоровому образу жизни.

Цель:

1. Создать условия для формирования КГН у детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта неделька «Здоровей – ка».

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними).

4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Автор проекта: воспитатель Молчанова Анастасия Анатольевна

Тип проекта: познавательно-игровой

Сроки проведения: с 23.10.17 по 30.10.17

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы и их родители.

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Предполагаемый результат: Снижение уровня заболеваемости детей в ДОУ; Развитие физических качеств детей, сохранение и укрепление здоровья.

Этапы

I. Подготовительный этап. Цель: Подготовить весь необходимый материал для реализации проекта.

1. Дидактические игры

2. Подвижные игры

3. Потешки и стихи

4. Беседы

5. Иллюстрации книг, «Энциклопедий для маленьких» о здоровом образе жизни.

6. Сюжетно ролевые игры

II. Организационный этап. Цель: Организовать проведение дидактических, подвижных и сюжетно ролевых игр для детей младшей группы. Рассмотреть иллюстрации с детьми из детских энциклопедий.

1. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения.

2. Проведение дидактических игр «Что нужно Айболиту»;

сюжетно-ролевые игры «У врача», «Кукла Маша заболела», «Доктор Айболит»;

3. Проведение бесед «Болезни грязных рук», «Холодная водичка – недолго простудиться», «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров».

4. Проведение пальчиковой гимнастики: Этот пальчик -дедушка, этот пальчик-бабушка…

5. Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

6. Игра Съедобное- несъедобное»

7. П/И «Догони мяч»

П/И «Птички и кошка»

П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .

П/И «Тучка и солнце»(учить останавливаться по сигналу, рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела.

III. Формирующий этап. Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

1. Чтение худ. лит. В. Драгунский «Что полезно для здоровья» К. Чуковского: «Мойдодыр»

2. Заучивание потешки «Водичка, водичка»

3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»

4. Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

5. Лепка «Полезные витамины».

IV.Итоговый этап. Цель: Реализация проекта помогла детям младшей группы сформировать основы гигиенических навыков;

усвоить информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Методическая разработка «Картотека игр по формированию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста» Введение Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе.

Оздоровительный проект по формированию КГН в средней группе «Чистюлька» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: вторая средняя группа. Актуальность проекта:.

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста .

Картотека игр по формированию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста Продолжение Методическая разработка Картотека игр по формированию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста Игры на формирование.

Проект по формированию музыкальной культуры детей дошкольного возраста «Василек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Василёк» Руководители:.

Проект по формированию музыкальной культуры детей дошкольного возраста «Василек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Василек» Руководители:.

Проект по формированию эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать.

Проект по здоровьесбережению «Здоровейка» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию.

Система работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни Условиями формирования моего личного вклада стали: Изучение психолого-педагогических исследований по данной теме. Так же изучены и просмотрены.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Здоровейка»
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...