Елена Курбатова
Проект «Здоровейка» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для разновозрастной группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОГРАНИЧНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПЛАН
по проведению Европейской недели иммунизации 2017
года
Неделя здоровья в ДОУ п. Совхозное
"ЗДОРОВЕЙКА"
Составила Курбатова Е. М.
«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Здоровейка“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В детском саду в период с 15.05 по 19.05. 2017г. прошла ежегодная "Неделя здоровья". В рамках "Недели здоровья" были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление у детей понятия «здоровье».
Актуальность проекта :
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Здоровейка», девизом которого является «Здоровым быть здорово».
Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.
Задачи:
-Формировать двигательную активность детей.
-Закреплять знания о здоровом образе жизни.
-Воспитывать интерес к спорту.
-Закреплять знание детей о витаминах, полезных продуктах.
-Обогащать словарь детей при помощи новых слов.
-Вызывать эмоциональную отзывчивость детей.
-Укреплять их физическое здоровье.
-Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
Интеграция образовательных областей:
-«Физическая культура» : повысить двигательную активность детей, создать положительный эмоциональный настрой, сформировать интерес к физкультуре и спорту.
-«Познавательное развитие» : расширение кругозора детей о видах спорта, о полезных для здоровья продуктах питания.
-«Социально-коммуникативное развитие» : формирование первичных ценностных представлений о здоровье, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни; закрепление знаний о том, что главное в жизни человека - это здоровье; развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья; умение строить свои суждения, опираясь на свой личный опыт; освоение культуры здорового труда.
-«Художественно-эстетическое развитие» : обогащение и закрепление знаний о здоровом образе жизни в продуктивной деятельности; закрепление знаний о здоровье посредствам музыкальных произведений; использование художественных произведений для обогащения и закрепления знаний о здоровом образе жизни.
-«Речевое развитие» : обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
План недели здоровья составлен по пяти тематикам, направленным на оздоровление детей и приобретение ими навыков здорового образа жизни. Это темы: «Сохрани свое здоровье сам», «День Витаминки», «Чистюлька у нас в гостях!», «Если хочешь быть здоров –закаляйся!», «В гостях у Айболита». План рассчитан на пять рабочих дней с понедельника 15 мая по пятницу 19 мая. Сюда вошли следующие занятия и развлечения: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, пальчиковая гимнастика, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, чтение произведений и беседы, просмотр презентаций и мультипликационных фильмов, развлечения, а так же работа с семьей.
Понедельник 15.05.2017 г.
Тема: «Сохрани свое здоровье сам».
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
2. Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Что такое осанка».
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
4. Викторина «Букварь здоровья»
5. Подвижые игры: «Лишний», «Игра с мячом»
6. Восприятие худ. литературы А. Барто «Девочка чумазая», И. Семёнов «Как стать Неболейкой».
7. Рисование «Здоровейка закаляется – спортом занимается».
Работа с родителями.
-Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».
Вторник 16.05.2017 г.
Тема: «День Витаминки»
Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.
1. Утренняя гимнастика «Солнышко и дождик».
2. Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?».
3. Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)
4. Д/игра «Вредно – полезно», игра малоподвижная «Разложи по корзинам», «Сварим суп и компот».
5. Восприятие художественной литературы Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».
6. Подвижная игра «Съедобное-несъедобное».
Работа с родителями.
-Консультация «Веселые овощи или о том, чем занять ребенка дома».
Среда 17.05.2017 г.
Тема: «Чистюлька у нас в гостях».
Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
1. Утренняя гимнастика «Веселые забавы».
2. Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.
3. Просмотр презентации Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
4. Массаж рук «Мыло», массаж лица «Умывалочка».
5. Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек»
6. Мультколлаж. Просмотр мульфильмов: «Ох и ах!», «Федорино горе», восприятие худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
Работа с родителями.
-Консультация «Выполнение культурно – гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса».
Четверг 18.05.2017 г.
Тема: «Если хочешь быть здоров -закаляйся!»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
1. Утренняя гимнастика «Маленькие волшебники».
2. Восприятие художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
3. Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров!».
4. Д/И «Угадай вид спорта».
5. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.
6. Спортивное развлечение для детей «Мы ловкие, быстрые, спортивные».
7. Восприятие худ. литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру». Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял".
Работа с родителями.
- Консультации: «Закаляемся правильно».
Пятница 19.05.2017 г.
Тема: «В гостях у Айболита»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.
1. Утренняя гимнастика «Делай вот так»
2. Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», беседа по картинкам «Если малыш поранился».
3. Восприятие худ. литературы: В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
4. «Из чего мы сделаны?» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».
5. Игра – занятие «Замечательный врач».
6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
7. Мультколлаж просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья».
Работа с родителями.
-Консультация «Осанка вашего ребенка».
- Памятка «Гимнастика при нарушении осанки».
Наша работа направлена на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только неделей «Здоровья». В течение всего учебного года педагоги реализуют задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.
Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой «здоровья». Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий.