Ирина Короткова
Педагогический проект «Забавная осень в нетрадиционной технике» для младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №5
Долгосрочный творческий проект
«Забавная осень в нетрадиционной технике»
для детей младшей разновозрастной группы
Короткова И. А., воспитатель младшей разновозрастной группы
с. Починки 2016 одг
Содержание
I. Введение
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта
2. Паспорт проекта
3. Концепция проекта
Публикация «Педагогический проект „Забавная осень в нетрадиционной технике“ для младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
4. Ожидаемые результаты и способы их оценки
II. Стратегия и тактика проектных действий
Приложение
I. Введение.
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Нетрадиционные техники позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом творения.
2. Паспорт проекта
Наименование проекта : «Забавная осень в нетрадиционной технике»
Вид проекта : творческий
Проектная идея : способствовать развитию у детей интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник; формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Знакомство с необычными аппликациями, приёмами рисования и развитие творчества.
Участники проекта : воспитатель, дети младшей разновозрастной группы, родители.
Срок проекта : долгосрочный
Время реализации проекта : сентябрь – ноябрь 2016г.
3. Концепция проекта
Итак, в данном проекте будет рассмотрена возможность использования нетрадиционной техники для формирования у детей интереса к творчеству.
Все дети любят рисовать, наклеивать аппликации и пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём творчестве простыми способами. Но ни разу не задумывались, что можно рисовать: бумагой, пальцами и т. д. Выполнять аппликации не только из цветной бумаги, но и из журналов, газет и т. д.
Моя работа заключается в использовании различных нетрадиционных техник. Рисование и аппликация нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает.
Чтобы ребёнок с желанием творил, мы разработали свой вариант приобщения ребёнка к художественному творчеству.
Цель проекта :
Обучать детей работать с разнообразным материалом.
Задачи проекта :
обучающие:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и аппликации, способам изображения с использованием различных материалов.
• Обучать детей видеть и понимать красоту природы, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства.
• Развивать творческие способности детей.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
4. ожидаемые результаты и способы их оценки
Совершенствуя в работе с детьми дошкольного возраста проект на тему «Забавная осень в нетрадиционной технике» мы ожидаем следующие результаты:
• формируется у детей младшего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования и аппликации;
• овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования и аппликации;
• повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе использования нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Раскрывая значимость, актуальность заявленной темы, надеемся, что педагогическое сообщество будет использовать в работе с детьми дошкольного возраста эту тему, как средство приобщения к творчеству, для расширения знаний и для повышения уровня профессионализма.
II Стратегия и тактика проектных действий
Сформулировав цели, и задачи педагогического проекта мы определили этапы работы по его созданию. Цели и задачи каждого этапа конкретизировались с учётом логики проведения проектных мероприятий.
1 этап-Подготовительный
2 этап- Основной
Основной этап включает 2 направления.
1. Участие родителей в создании предметно-развивающей среды
2. Содержание взаимодействия педагога с детьми.
Система мероприятий.
3 этап- Заключительный
Приложение
1. План работы по созданию проекта
Этапы проектирования Направление Проектная деятельность Промежуточный результат
1 Подготовительный
Теоретическое
1. Определение актуальности проекта
2. Изучение научно-методической литературы
3. Определение значимости
- стратегический план проектных действий
- беседа с родителями о значимости темы
Методическое
Планирование проектных мероприятий
- с родителями
- с воспитанниками
2 Основной
Взаимодействие с родителями
Создание предметно-развивающей среды
- консультации, папки-передвижки
- конкурсы поделок
Деятельность воспитателя с детьми
Реализация и редактирование примерного перспективного плана работы
- серия конспектов бесед
- подбор материалов для нетрадиционного рисования
- выставка аппликаций, рисунков
3 Заключительный
Аналитическое Итоговое мероприятие
- оформление детскими работами помещений детского сада
2. План реализации проекта для детей
Дата
Нетрадиционные техники
Тема
Программное содержание
Участники
Оттиск половинкой картофелины.
«Осенние деревца»
Уточнить и расширить представление о деревьях;
обучать рисовать деревья используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля;
развивать чувство композиции; формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитатель
Рисование кистью. Гуашь.
«Развесистые деревья»
Формировать умение детей изображать деревья осенью, пользуясь гуашью коричневого, красного, желтого цвета.
Совершенствовать умения детей в рисовании прямых и наклонных линий разной длины : длинные (ствол, короткие (ветви).
Закрепить навыки рисования гуашью: аккуратно набирать достаточное количество на кисть и правильно промывать ее, пользоваться тряпочкой.
Вызвать чувство радости от рисования.
Воспитатель
Оттиск мятой бумагой.
«Осенний букет»
формировать композиционные умения;
упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой.
развивать творческие способности детей;
воспитывать нравственно-эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе.
Воспитатель
Аппликация
Вырезки из рекламных буклетов.
«Урожай»
Обучать свободно располагать изображение на бумаге;
закрепить знания о фруктах и овощах, о способах их приготовления;
воспитывать самостоятельность.
Воспитатель
Полоски журнальных страниц.
«Кленовый листок»
Упражнять в умении подбирать полоски по размеру кленового листа;
продолжать знакомство с осенью, как временем года;
упражнять в умении самостоятельно приклеивать на листик полоски.
развивать эстетический вкус.
воспитывать интерес к осенней природе.
Воспитатель
Аппликация из засушенных цветов и листьев.
«Вспоминание о лете» Обучать составлять композицию из сухих листьев и цветов;
вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться;
развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с
Воспитатель
3. План реализации проекта для родителей
Дата
Мероприятия
Тема
Участники
Консультация для родителей
«Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»
Воспитатель
Папка-передвижка
«Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания» Воспитатель
Конкурс
«Осенний вернисаж»
Родители