Получи документы

Педагогический проект «Забавная осень в нетрадиционной технике» для младшей разновозрастной группы

Ирина Короткова
Педагогический проект «Забавная осень в нетрадиционной технике» для младшей разновозрастной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №5

Долгосрочный творческий проект

«Забавная осень в нетрадиционной технике»

для детей младшей разновозрастной группы

Короткова И. А., воспитатель младшей разновозрастной группы

с. Починки 2016 одг

Содержание

I. Введение

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта

2. Паспорт проекта

3. Концепция проекта

Публикация «Педагогический проект „Забавная осень в нетрадиционной технике“ для младшей разновозрастной группы» размещена в разделах

4. Ожидаемые результаты и способы их оценки

II. Стратегия и тактика проектных действий

Приложение

I. Введение.

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Нетрадиционные техники позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом творения.

2. Паспорт проекта

Наименование проекта : «Забавная осень в нетрадиционной технике»

Вид проекта : творческий

Проектная идея : способствовать развитию у детей интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник; формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Знакомство с необычными аппликациями, приёмами рисования и развитие творчества.

Участники проекта : воспитатель, дети младшей разновозрастной группы, родители.

Срок проекта : долгосрочный

Время реализации проекта : сентябрь – ноябрь 2016г.

3. Концепция проекта

Итак, в данном проекте будет рассмотрена возможность использования нетрадиционной техники для формирования у детей интереса к творчеству.

Все дети любят рисовать, наклеивать аппликации и пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём творчестве простыми способами. Но ни разу не задумывались, что можно рисовать: бумагой, пальцами и т. д. Выполнять аппликации не только из цветной бумаги, но и из журналов, газет и т. д.

Моя работа заключается в использовании различных нетрадиционных техник. Рисование и аппликация нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает.

Чтобы ребёнок с желанием творил, мы разработали свой вариант приобщения ребёнка к художественному творчеству.

Цель проекта :

Обучать детей работать с разнообразным материалом.

Задачи проекта :

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и аппликации, способам изображения с использованием различных материалов.

• Обучать детей видеть и понимать красоту природы, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

4. ожидаемые результаты и способы их оценки

Совершенствуя в работе с детьми дошкольного возраста проект на тему «Забавная осень в нетрадиционной технике» мы ожидаем следующие результаты:

• формируется у детей младшего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования и аппликации;

• овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования и аппликации;

• повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе использования нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Раскрывая значимость, актуальность заявленной темы, надеемся, что педагогическое сообщество будет использовать в работе с детьми дошкольного возраста эту тему, как средство приобщения к творчеству, для расширения знаний и для повышения уровня профессионализма.

II Стратегия и тактика проектных действий

Сформулировав цели, и задачи педагогического проекта мы определили этапы работы по его созданию. Цели и задачи каждого этапа конкретизировались с учётом логики проведения проектных мероприятий.

1 этап-Подготовительный

2 этап- Основной

Основной этап включает 2 направления.

1. Участие родителей в создании предметно-развивающей среды

2. Содержание взаимодействия педагога с детьми.

Система мероприятий.

3 этап- Заключительный

Приложение

1. План работы по созданию проекта

Этапы проектирования Направление Проектная деятельность Промежуточный результат

1 Подготовительный

Теоретическое

1. Определение актуальности проекта

2. Изучение научно-методической литературы

3. Определение значимости

- стратегический план проектных действий

- беседа с родителями о значимости темы

Методическое

Планирование проектных мероприятий

- с родителями

- с воспитанниками

2 Основной

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-развивающей среды

- консультации, папки-передвижки

- конкурсы поделок

Деятельность воспитателя с детьми

Реализация и редактирование примерного перспективного плана работы

- серия конспектов бесед

- подбор материалов для нетрадиционного рисования

- выставка аппликаций, рисунков

3 Заключительный

Аналитическое Итоговое мероприятие

- оформление детскими работами помещений детского сада

2. План реализации проекта для детей

Дата

Нетрадиционные техники

Тема

Программное содержание

Участники

Оттиск половинкой картофелины.

«Осенние деревца»

Уточнить и расширить представление о деревьях;

обучать рисовать деревья используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля;

развивать чувство композиции; формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитатель

Рисование кистью. Гуашь.

«Развесистые деревья»

Формировать умение детей изображать деревья осенью, пользуясь гуашью коричневого, красного, желтого цвета.

Совершенствовать умения детей в рисовании прямых и наклонных линий разной длины : длинные (ствол, короткие (ветви).

Закрепить навыки рисования гуашью: аккуратно набирать достаточное количество на кисть и правильно промывать ее, пользоваться тряпочкой.

Вызвать чувство радости от рисования.

Воспитатель

Оттиск мятой бумагой.

«Осенний букет»

формировать композиционные умения;

упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой.

развивать творческие способности детей;

воспитывать нравственно-эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе.

Воспитатель

Аппликация

Вырезки из рекламных буклетов.

«Урожай»

Обучать свободно располагать изображение на бумаге;

закрепить знания о фруктах и овощах, о способах их приготовления;

воспитывать самостоятельность.

Воспитатель

Полоски журнальных страниц.

«Кленовый листок»

Упражнять в умении подбирать полоски по размеру кленового листа;

продолжать знакомство с осенью, как временем года;

упражнять в умении самостоятельно приклеивать на листик полоски.

развивать эстетический вкус.

воспитывать интерес к осенней природе.

Воспитатель

Аппликация из засушенных цветов и листьев.

«Вспоминание о лете» Обучать составлять композицию из сухих листьев и цветов;

вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться;

развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с

Воспитатель

3. План реализации проекта для родителей

Дата

Мероприятия

Тема

Участники

Консультация для родителей

«Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»

Воспитатель

Папка-передвижка

«Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания» Воспитатель

Конкурс

«Осенний вернисаж»

Родители

Публикации по теме:

Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет). Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Доброго времени суток, дорогие друзья.

Информационно-творческий проект «Игрушки» для младшей разновозрастной дошкольной группы Информационно-творческий проект «Игрушки» для младшей разновозрастной дошкольной группы МКОУСОШ № 4 п. Хинганск Руководитель проекта: воспитатель.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике с воспитанниками второй младшей группы «Волшебные снежинки» Конспект ООД с воспитанниками 2 младшей группы ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование (нетрадиционное) Тема: «Волшебные снежинки».

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду» Цель: Обогащать и расширять художественный опыт детей Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники аппликации -скручивание жгутиков из бумажной.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила»Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила» Тема: «Осень на опушке краски разводила» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа донышком бутылки.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки» Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей средней группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей средней группы Назначение мастер-класса: совместная работа с родителями. Цель: Продолжить знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в деятельности.

Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы.Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы. Педагогический проект: «Мамочка милая, ты – самая любимая!» для детей второй младшей группы. Организатор проекта: Дудник Г. Н., Чинникова.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Забавная осень в нетрадиционной технике» для младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД