МААМ-картинки

Проект «Здоровьесберегающая технология укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

наталья люлькина
Проект «Здоровьесберегающая технология укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Проект

«Здоровьесберегающая технология укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».

Выполнила:

Люлькина Н. П.

Актуальность

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального и духовного здоровья. Роль дошкольного учреждения является важным этапом в процессе сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Однако, решение этой проблемы не возможно без родителей, воспитателей, а самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Публикация «Проект „Здоровьесберегающая технология укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения.

Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста

Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников

Вид проекта : педагогический

Продолжительность:3 месяца (среднесрочный)

Цель: Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста через взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта :

1. Охрана и укрепление здоровья воспитанников.

2. Достижение оптимального уровня двигательной активности детей.

3. Осуществление комплекса мер по формированию у воспитанника представлений о здоровом образе жизни в семье и социуме.

4. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, осуществление индивидуализации процесса здоровьесбережения воспитанника.

5. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления среди родителей воспитанников.

Методы и формы реализации проекта :

1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах

2. Занятия по физической культуре

3. Проведение зарядок (утренняя зарядка, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой, точечный массаж по методике А. А. Уманской)

4. Организация подвижных игр на прогулках

5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств

6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом.

7. Использование фитонцидов

Предполагаемые результаты:

На уровне детей :

- снижен уровень заболеваемости

- сформированы культурно-гигиенические навыки

- сформированыначальные представления о здоровом образе жизни

- повышен уровень физического, психического и социального здоровья.

На уровне педагогов:

- повышена профессиональная компетентность в области здоровьесбережения

- созданы условия для полноценного физического, психического и социально-личностного развития детей

- обеспечено взаимодействие участников образовательных отношений.

На уровне родителей:

- определены потребности и обеспечена поддержка образовательных инициатив семьи;

- родители активные участники образовательных отношений;

- повышен уровень взаимодействия с педагогами в реализации физкультурно-оздоровительной работы.

Этапы проекта

Подготовительный

Основный

Заключительный

Участники проекта :

Педагоги

1. Организация работы над проектом

• Составление плана

• Подбор программно-методического обеспечения-литературы, иллюстраций, игр.

2. Консультации для родителей; оформление родительского уголка

3. Организация диагностики.

Дети:

1. Участие в играх, занятиях, организованных педагогом

2. Продуктивная деятельность (рисование, лепка по данной теме)

3. Беседы

4. Рассматривание книг, иллюстрации.

5. Разучиваниепотешек, гимнастик.

Родители:

1. Просвещение: через родительский уголок, через папки-передвижки.

2. Участие в анкетировании «Что я знаю о здоровом образе жизни»

3. Участие в выставке рисунков: совместная работа родителей и детей.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область Содержание дисциплин

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Угадай подвижную игру по картинке», «Что сначала, что потом», ««Правила гигиены», «Умею — не умею», «Угадай, кто позвал?»

Речевое развитие Беседа по сюжетным картинкам «Дети делают зарядку», «Котята умываются, мышата умываются», «Какие бывают привычки»

Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского

Чтение и разучивание потешек по формированию КГН «Лейся, чистая водица…», «Ручки мыли? Мыли.», «Водичка, водичка…»

Познавательное развитие Эксперимент «Посадка лука».

Беседа «Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит», «Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу», «Вот я какой!», «Спорт — это здоровье», «Какие бывают привычки», «Почему так?»

Физическое развитие Разучивание и проведение подвижных игр, физкультминуток.

Спортивное развлечение «На помощь к Мишке»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Витаминки»

Рисование «Солнце мой друг»

Конструирование (арки для подлезания из мягких модулей)

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаПодвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста «Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры, как.

Система закаливания как фактор укрепления здоровья детей дошкольного возраста Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических функций, оптимальной работоспособности и социальной.

Аква-гимнастика: здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование его как личности, связано с развитием.

Логопедическая ритмика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста В начале апреля 2019 года я посетила замечательные курсы по логоритмике. Эта тема меня давно интересовала и волновала. Посетила МО, где.

Сенсорная комната как средство укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют.

Педагогический проект «Здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста в ДОУ»Педагогический проект «Здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста в ДОУ» Педагогический проект на тему: «Здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста в ДОУ» Автор: воспитатель Одинцова Е. В. Общие.

Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Подвижные игры, как исторически.

Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста Массаж— система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается.

Технология песочной терапии в адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Каждому, кто работает в детском саду, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, т. к. это.

Проект «Мякиши-антистресс — инновационная здоровьесберегающая технология»Проект «Мякиши-антистресс — инновационная здоровьесберегающая технология» Применение антистрессовой терапии для детей в период адаптации к условиям ДОУ. Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровьесберегающая технология укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 19:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД