Лучший педагог года

Проект «Молоко и молочные продукты» (43 фото)

Сусанна Егиазарян
Проект «Молоко и молочные продукты»

Проект

«Молоко и молочные продукты»

старшая группа

2017-2018 учебный год

[/b]

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превеселое всегда.

Вид проекта: среднесрочный.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах

Возраст детей: старшая группа.

Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.

Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.

Задачи проекта:

• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

• Формировать исследовательские навыки.

• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

• Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.

• Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.

• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Предполагаемые результаты:

• Дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов.

• Сформируются исследовательские навыки.

• У детей появится интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

• Разовьется и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования.

• Разовьется эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.

• Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

• Воспитается умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности в детском саду и дома.

Этапы проекта

Подготовительный:

- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».

- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.

- Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями.

- Подбор художественных произведений о молоке.

- Подбор опытов с молоком.

- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.

Основной:

- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».

- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».

Заключительный:

- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

Оборудование для экспериментальной деятельности: Емкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, моющее средство, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, ватные палочки, трубочки, вода, картинки, таблицы.

Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции.

Проект «Молоко и молочные продукты»
Фото «Молоко и молочные продукты»
Проект - фото
Фото №1 Проекты Молоко и молочные продукты старшая группа учебный год В молоке полезных много витаминов и веществ

Непосредственно – образовательная деятельность

«Значение молока в жизни человека»

Проведение опытов:

Опыт №1 «Сравнение молока и воды»

Фото №2 Пейте молоко парное чтобы кариес исчез Фото №3 Чтобы кости были крепки не болела голова Фото №4 Настроение чтобы было превеселое всегда

Материал: стакан молока и воды.

Постановка исследовательской задачи:

- Чем отличается молоко от воды?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Опустить в стакан воды и молока трубочку.

- В каком стакане мы видим трубочку?

- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами»

Вид проекта среднесрочный Тип проекта познавательно исследовательский Участники проекта воспитатели дети старшей группы родители воспитанников Публикация Проект Молоко и молочные продукты размещена в разделах Молоко корова Проекты Продукты питания Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Возраст детей старшая группа Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных

Материал: стакан молока, чая, кофе.

Постановка исследовательской задачи:

- Изменится ли молоко на цвет и вкус?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Налить в стаканы с молоком чай и кофе.

- Что происходит с молоком?

- Изменился ли цвет, вкус, запах?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.

Опыт №3 «Превращение молока в кефир»

Фото №5 Продукты питания продуктов в развитии организма Фото №6 Актуальность проекта Фото №7 Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко

Материал: два стакана молока.

Постановка исследовательской задачи:

- Как получить кефир?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Стакан с молоком оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

В холоде молоко не изменяется. В тепле молоко прокисает и превращается

в кефир.

Опыт 4 «Радуга на молоке»

Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения используемых в питании детей всех возрастных групп Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда приготовленные на основе молока и молочных продуктов каши молочные супы творожные запеканки сыр бутерброды с маслом Укрепление детско родительских отношений в процессе экспериментально поисковой деятельности как в детском саду так и дома Цель проекта создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй Задачи проекта Помочь детям узнать что молоко входит в состав многих продуктов Формировать исследовательские навыки

Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.

Постановка исследовательской задачи:

- Как получить радугу на молоке?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.

Фиксирование результатов эксперимента и ввод

При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.

Опыт "Рисунок молоком".

Фото №8 Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности желание познавать новое Фото №9 Развивать эмоционально ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями Фото №10 Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма Фото №11 Воспитывать умение работать в коллективе желание делиться информацией участвовать в совместной опытно экспериментальной деятельности

С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом.

Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.

Сюжетно-ролевая игра "Молочный магазин"

Фото №12 Предполагаемые результаты Дети узнают что молоко входит в состав многих продуктов Фото №13 Сформируются исследовательские навыки Фото №14 У детей появится интерес к исследовательской деятельности желание познавать новое Фото №15 Разовьется и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования Фото №16 Разовьется эмоционально ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями Фото №17 Вовлечение родителей в познавательно исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма Фото №18 Воспитается умение работать в коллективе желание делиться информацией участвовать в совместной опытно экспериментальной деятельности в детском саду и дома Фото №19 Этапы проекта Подготовительный Проведение беседы с родителями Формирование опытно исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей Фото №20 Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе

Лепка "На лугу пасутся Ко. "

Фото №21 Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями Фото №22 Подбор художественных произведений о молоке Фото №23 Подбор опытов с молоком

Результаты проекта.

В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.

В процессе экспериментальной деятельности дети:

• Привили интерес к исследовательским навыкам.

• Развили мыслительные операции.

• Стимулировали познавательную активность, любознательность.

• Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.

Фото №24 Сбор упаковок молочных продуктов для выставки

Фото №25 Основной Проведение НОД Значение молока в жизни человека Фото №26 Эксперименты с молоком Сравнение молока и воды Смешивание молока с другими продуктами Заквашивание молока Радуга на молоке Фото №27 Заключительный Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции сделанных совместно с родителями

Итоги реализации экспериментальной деятельности:

• Презентация проекта.

Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.

Публикации по теме:

Проект «Овощи и Фрукты-витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты-самые витаминные продукты» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 3 недель.

Исследовательский проект для детей старшей группы «Пейте дети молоко, будете здоровы» Исследовательский проект для детей старшей группы на тему : "Пейте дети молоко, будете здоровы. " Выполнили: воспитанники старшей группы.

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Исследовательский проект " Молоко и молочные продукты" Подготовила воспитатель Гаранина Е. А. Проект «Молоко и молочные продукты» Краткая.

Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Над проектом работали: Авторы проекта: Дети и родители средней группы «Почемучки» Руководитель: Ястребова Тамара Ивановна с. Покровское.

Образовательный проект «Почему молоко белое» Проблемная ситуация Ребята пили молоко на полдник. И вдруг Настя обратила внимание на то, что молоко белого цвета. А почему молоко белое?.

Проект «Что за чудо молоко!» Филиал МБОУ «Пригородная СОШ»-«Детский сад №44» Исследовательская работа «Что за чудо молоко» Номинация: естественнонаучная Исследователь:.

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Проект «Молоко и молочные продукты» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу.

Проект в подготовительной группе «Молочные реки — полезные берега» Проект «Молочные реки – полезные берега» (для подготовительной к школе группы) Подготовили воспитатели: Карпова Н. Н, Дементьева И. В. Тип.

Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко»Проект экспериментальной деятельности в старшей группе «Молоко» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад № 45» Нафикова Т. И. Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во.

Проект «Молочные реки — творожные берега»Проект «Молочные реки — творожные берега» В средней группе в течение января был реализован исследовательский проект «Молоко». Этот проект направлен на формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 04:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД